«Ибо такова есть воля Божья, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» 1Ин 2:15. Смотрите, Пётр говорит о том, что противостояние невежеству и борьба с ним есть «добро», которое, в свою очередь, есть исполнение воли Божьей. А что есть воля Божья? Мы уже об этом говорили, но не всё и не до конца. Анания говорит Савлу (Павлу): «Бог… предизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, и увидел Праведника и услышал глас из уст Его. После этого ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал» Деян 22:12-17. С этого момента он так же, как и апостолы должен был стать для всего христианского мира образцом веры, примером для подражания. Спустя годы, Павел напишет: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр 11:1. И опять же, это не то, как понимают их люди, соотнося на осуществление своих ожиданий. Все авторы Нового завета в один голос говорят о том, что вера во Христа без личного свидетельства воскрешения каждым человеком в отдельности - всего лишь субъективно-утешительное, придающее человеку большей уверенности в жизни. Но мы говорим не о нашей жизни, мы говорим об учении и его вере. Павел продолжает утверждать, что «если Христос не воскрес, то и вера ваша и проповедь наша тщетны» 1Кор 12-17. 1Пет 3:21. Люди не поняли главной мысли ни Павла, ни учеников Христа, ни самого Христа. Они нашли простой выход из сложной ситуации: они просто верят Павлу, апостолам Христа, что Христос умер и воскрес. Нет! Это далеко и совсем не так. Речь идёт о личностном, индивидуальном видении или знании воскресшего Христа. Исходя из своего опыта веры, Павел скажет: «Повинуйтесь Христу не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божью от души» Ефес 6:6. А, чтобы повиноваться, необходимо Его знать или видеть, т.е. подобно апостолам Христа быть свидетелем его возрождения к новой духовной жизни.
Ключевое определение воли Божьей: «Иду, Боже, исполнить волю Твою: отменить первое, чтобы постановить второе» Евр 10:5-10. Что это означает? Ответ заключается в ответе на вопрос «что есть истина?». Я уже об этом писала не единожды: учение структурно, оно располагает двумя уровнями своего познания: низшим или формально-буквалистским и высшим – рационально-духовным. Две тысячи лет мир находится на низшем, видимом уровне его познания с соответствующей ему сферой посвящённости в истину. Вторая совершенная и невидимая сфера, где Сын сидит одесную бога, для мира всё ещё остаётся непознанной, что и свидетельствует о его невежестве. Христос живёт на противоположном крае той бездны, которая пролегает между внешним и внутренним: «И сверх того, говорит евангелист устами теоретического Христа, между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят» Лк 16:26. Но как же не переходят? А апостолы, а Павел? Они же перешли. Правильно, перешли, потому что к учению относились с большим пиететом, уважением, неуёмной любовью к истине по имени «Христос». Эта та категория людей, которые во имя истины и её правды способны были поступиться прежними убеждениями, которые оказывались ложными. Путём угождения языческим принципам веры одолеть бездну ещё никому не удавалось и никогда не удастся. Единственным путём восхождения к Богу является личное свидетельство воскрешения Христа. Но «кто сойдёт в бездну Христа из мёртвых возвести?» Рим 10:6,7. Вот чем должны заниматься люди. Но вместо этого они «называя себя мудрыми, обезумили. Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку… заменили истину Божью ложью и поклонялись (поклоняются. – Авт.) и служили (служат. – Авт.) твари вместо Творца… И как они не заботились (не заботятся. – Авт.) иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному (невежественному. – авт.) уму – делать (и говорить. – Авт.) непотребства» Рим 1:22-28. Вывод прост как сама истина: вера того, кто не является свидетелем воскресшего Христа, Его второго явления в этот безумный мир, тот и не его, тот всегда будет распространять о нём свою ложь, что будет свидетельствовать о невежестве в «знании того, что не в углу происходило»: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И это не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света. А потому не великое дело если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» 2Кор 11:13-15. Вера без свидетельства воскрешения Христа, а с ним и Бога, есть грех, т.е. невежество. Рим 14:23.

4

(изменено: Леонид, 2021-12-11 22:13:51)

Леонид пишет:
Мария пишет:

И как они не заботились (не заботятся. – Авт.) иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному (невежественному. – авт.) уму – делать (и говорить. – Авт.) непотребства» Рим 1:22-28. Вывод прост как сама истина: вера того, кто не является свидетелем воскресшего Христа, Его второго явления в этот безумный мир, тот и не его, тот всегда будет распространять о нём свою ложь, что будет свидетельствовать о невежестве в «знании того, что не в углу происходило»: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И это не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света. А потому не великое дело если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» 2Кор 11:13-15. Вера без свидетельства воскрешения Христа, а с ним и Бога, есть грех, т.е. невежество. Рим 14:23.

Римлянам 14:23    А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Тут не ясно, где тут ум Господний говорит, а где тут ваш ум возмущенный, революционный решающий, что грех, а что благочестие, которого вы уже достигли?

ВСЕ ВИДНО, КАК  ИСЧЕЗАЮТ НЕУГОДНЫЕ ТЕМЫ И ПОЯВЛЯЮТСЯ УГОДНЫЕ, НЕ ПО ЭТИМ ЛИ  ДЕЛАМ БУДУТ ТУТ УЗНАВАЕМЫ?

[Мф.7:15]  Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

3

Называющая себя Мария пишет:

Вот чем должны заниматься люди. Но вместо этого они «называя себя мудрыми, обезумили. Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку… заменили истину Божью ложью и поклонялись...(поклоняются. – Авт.) и служили (служат. – Авт.) твари вместо Творца…

Упёртые материалисты подошли "рационально" к текстам Писания, узурпировав не принадлежащее им ЗНАНИЕ, как и положено революционерам-экспропиаторам. Не имея страха Божьего, - даже начала мудрости, спешат переиначивать и перекраивать под своё рациональное мировоззрение тексты Писания, что является делом хитрым, но дурным. Под видом борьбы с "религиозным невежеством", они отвергают мистическую, религиозную составляющую Библейского смысла, делая знание уделом исключительно человеческого рассудка.
Вера - есть знание сердцем, знание обретённое опытом страдания, опытом отвержения своего ради Другого а вы с водой Ребёнка выплеснули. Здесь нет отрицающих Знание, поэтому не нужно рвать на себе тельняшку идя в бой под пулемётную очередь.

4

(изменено: Яков Глузман, 2021-12-12 12:28:37)

Мариана пишет: - "....они отвергают мистическую, религиозную составляющую Библейского смысла,...".
За "мистической" составляющей надо обращаться (например) к догматике католической церкви, согласно которой белый кружочек хлеба, на языке причащаемого священником человека, тут же мистически превращается в плоть Христа и трепетно воспринимается это "знание" не разумом, а "сердцем".                                                                                   
        Лев Николаевич Толстой называл это современным "каннибализмом". Так что слава Богу, что есть "материалисты", которые подошли "рационально" к духовно-образным  текстам Писания и не принимают такую "мистическую" ересь.

5

(изменено: Леонид, 2021-12-12 14:51:28)

Яков Глузман пишет:

Мариана пишет: - "....они отвергают мистическую, религиозную составляющую Библейского смысла,...".
За "мистической" составляющей надо обращаться (например) к догматике католической церкви, согласно которой белый кружочек хлеба, на языке причащаемого священником человека, тут же мистически превращается в плоть Христа и трепетно воспринимается это "знание" не разумом, а "сердцем".                                                                                   
        Лев Николаевич Толстой называл это современным "каннибализмом". Так что слава Богу, что есть "материалисты", которые подошли "рационально" к духовно-образным  текстам Писания и не принимают такую "мистическую" ересь.

Марианна имела в виду не эту, мистику магического плана, она имела в виду чудные  проявления Бога в личных проявлениях, Его сил в судьбах людей. То, что научный мир желает держать под своей управляемой уздой, как явление которым можно будет управлять если будут найдены механизмы многократного получения стойкого результата получения качества появления одного и того же эффекта. На это обратили внимание ученые, например Капица старший, который учил, что мысль  может взаимодействовать с материей. Ну и многие другие, которые говорили, об этом, но другими словами. Сейчас, об этом, говорят  изредка в квантовой физике, активно  изучающей эти явления. ну это лишь шаги к тому чтобы заполнить вакуум представления о существовании Бога в исследуемой ими материи физического свойства. Дело за временем. Сложно пока исследовать то, что находится вне времени  и пространства без откровений самого субъекта исследующего и самого себя. Так как природа духа, сгустка эмоций и разума, не изучалась, а только имелась в виду такая связь. Например Шреденгер и Эддингтон заявили о том, что вселенная больше напоминает великую мысль чем великую машину. Так и Дарвинизм был отвергнут многими учеными, не потому, что он им мешал, а потому, что он противоречит многим научным открытиям и фактам. Так и идея естественного отбора, которая и была названа Мальтузианством. Где не вписывается в общую модель их идеи о том что творческий агент вселенной есть разрушение ее разумного начала. Простите, я слишком увлекся.

4

(изменено: Марианна, 2021-12-12 18:02:18)

Яков Глузман пишет:

За "мистической" составляющей надо обращаться (например) к догматике католической церкви, согласно которой белый кружочек хлеба, на языке причащаемого священником человека, тут же мистически превращается в плоть Христа и трепетно воспринимается это "знание" не разумом, а "сердцем".                                                                                   ...

Хотите о религиозном мракобесии поговорить здесь? Полагаете что одно знание исключает другое? Это ошибка, крайность, в которую впадает неокрепшее верующее сознание превращаясь из верующего в атеиста. Действительное знание сердцем не исключает разум, - наоборот, оно его просвещает. Мистическая символика, окутывающая тайной происходящее в Писании до определённого этапа нужна верующему, и если он твёрд и последователен в вере, ему открывается тайный смысл написанного. Завеса не просто так повешена, тайна должна до определённого времени оставаться тайной для человека. И не думайте что любой баран, читающий текст о Тайной Вечере, даже узнав от "умников", что там что означает на ней присутствует.

4