«Ибо такова есть воля Божья, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» 1Ин 2:15. Смотрите, Пётр говорит о том, что противостояние невежеству и борьба с ним есть «добро», которое, в свою очередь, есть исполнение воли Божьей. А что есть воля Божья? Мы уже об этом говорили, но не всё и не до конца. Анания говорит Савлу (Павлу): «Бог… предизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, и увидел Праведника и услышал глас из уст Его. После этого ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал» Деян 22:12-17. С этого момента он так же, как и апостолы должен был стать для всего христианского мира образцом веры, примером для подражания. Спустя годы, Павел напишет: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр 11:1. И опять же, это не то, как понимают их люди, соотнося на осуществление своих ожиданий. Все авторы Нового завета в один голос говорят о том, что вера во Христа без личного свидетельства воскрешения каждым человеком в отдельности - всего лишь субъективно-утешительное, придающее человеку большей уверенности в жизни. Но мы говорим не о нашей жизни, мы говорим об учении и его вере. Павел продолжает утверждать, что «если Христос не воскрес, то и вера ваша и проповедь наша тщетны» 1Кор 12-17. 1Пет 3:21. Люди не поняли главной мысли ни Павла, ни учеников Христа, ни самого Христа. Они нашли простой выход из сложной ситуации: они просто верят Павлу, апостолам Христа, что Христос умер и воскрес. Нет! Это далеко и совсем не так. Речь идёт о личностном, индивидуальном видении или знании воскресшего Христа. Исходя из своего опыта веры, Павел скажет: «Повинуйтесь Христу не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божью от души» Ефес 6:6. А, чтобы повиноваться, необходимо Его знать или видеть, т.е. подобно апостолам Христа быть свидетелем его возрождения к новой духовной жизни.
Ключевое определение воли Божьей: «Иду, Боже, исполнить волю Твою: отменить первое, чтобы постановить второе» Евр 10:5-10. Что это означает? Ответ заключается в ответе на вопрос «что есть истина?». Я уже об этом писала не единожды: учение структурно, оно располагает двумя уровнями своего познания: низшим или формально-буквалистским и высшим – рационально-духовным. Две тысячи лет мир находится на низшем, видимом уровне его познания с соответствующей ему сферой посвящённости в истину. Вторая совершенная и невидимая сфера, где Сын сидит одесную бога, для мира всё ещё остаётся непознанной, что и свидетельствует о его невежестве. Христос живёт на противоположном крае той бездны, которая пролегает между внешним и внутренним: «И сверх того, говорит евангелист устами теоретического Христа, между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят» Лк 16:26. Но как же не переходят? А апостолы, а Павел? Они же перешли. Правильно, перешли, потому что к учению относились с большим пиететом, уважением, неуёмной любовью к истине по имени «Христос». Эта та категория людей, которые во имя истины и её правды способны были поступиться прежними убеждениями, которые оказывались ложными. Путём угождения языческим принципам веры одолеть бездну ещё никому не удавалось и никогда не удастся. Единственным путём восхождения к Богу является личное свидетельство воскрешения Христа. Но «кто сойдёт в бездну Христа из мёртвых возвести?» Рим 10:6,7. Вот чем должны заниматься люди. Но вместо этого они «называя себя мудрыми, обезумили. Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку… заменили истину Божью ложью и поклонялись (поклоняются. – Авт.) и служили (служат. – Авт.) твари вместо Творца… И как они не заботились (не заботятся. – Авт.) иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному (невежественному. – авт.) уму – делать (и говорить. – Авт.) непотребства» Рим 1:22-28. Вывод прост как сама истина: вера того, кто не является свидетелем воскресшего Христа, Его второго явления в этот безумный мир, тот и не его, тот всегда будет распространять о нём свою ложь, что будет свидетельствовать о невежестве в «знании того, что не в углу происходило»: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И это не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света. А потому не великое дело если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» 2Кор 11:13-15. Вера без свидетельства воскрешения Христа, а с ним и Бога, есть грех, т.е. невежество. Рим 14:23.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться