Традиционный Господь, согласно народному поверью, - это Царь Небесный, Высшее Существо, создавшее мир и управляющее им. Вера в этого Бога в человечестве зародилась в глубочайшей древности с того самого момента, когда у человека появились проблески мысли, а значит и интерес к происходящим явлениям природы. Человек задавался вопросом, как это всё происходит (молнии, громы, наводнения, пожары, болезни…). За отсутствием научного опыта человек придумывал свои потусторонние объяснения. Так зародилась религия с её верой в многочисленных богов, которая называлась языческой от слова «язык» - чтить этих небесных существ языком, соответствующей традиции обрядностью. Постепенно многобожие уступило место монобожию. Но характер этой веры не изменился. Она по-прежнему называется языческой. Самые продвинутые умы человечества пытались найти доказательства существованию языческих богов или бога. Вопрос этот и по сей день остаётся открытым. Ни богословие, ни наука так и не смогли найти веские аргументы в защиту этих богов. Единственным аргументом для людей является их собственная созерцательность, лежащая в основе сильного эмоционального чувства, которое, как известно, не нуждается в доказательствах. Людям очень хочется, чтобы этот Бог был. И, чтобы не говорили, для них Он есть!
Библейский же Бог по многим характеристикам – явление, противоположное языческому божеству. Он располагает целым арсеналом аргументов, доказывающих наличность его бытия, следствием которого является учение о нём. Наличное бытие предполагает доступность его познания человеческим разумом. Учение располагает методом познания бога, которому даны такие метафорические образы как «лопата Христа», «евангельский ключ», «камень, отверженный строителями», «лев от колена Иудина» и многие, многие другие. Написано, что библейский бог на страницах учения пребывает в тайне. По этой причине все без исключения его творцы призывают людей к его познанию, к приобретению его разума, что предполагает уравнение человеческого библейского ума с разумом Бога. Человек по уму божьему становится равным и подобным богу или истинно верующим. Традиционный же бог по отношению к себе не выдвигает подобного условия, хотя он и не видим, и не познаем человеческим разумом. Он вообще ничего не предполагает.
Здесь уместен вопрос: зачем творцы «неба» и «земли» спрятали имя своего Бога в недрах учения о Нём? Причин для этого существует множество. Но одной из наиглавнейших является то, что учение – вещь в любой области познания чрезвычайно сложная. Никому из людей не дано мгновенно научиться читать, писать, считать, решать математические задачи, одним словом, на одном дыхании выполнять различные эвристического (познавательного) значения операции. Библия для человечества – это подобие теоремы Пуанкаре или задача, решение будет свидетельствовать о человеческом здравомыслии. Для постижения тайны Бога необходим зрелый разум, оснащённый аналитически-синтетическими методами познания. Так же не секрет, что всё, что даётся человеку бесплатно, не ценится. К библейскому богу человек должен прийти сам, собственными усилиями своего ума, чем и доказать своё человеческое превосходство над животным миром, над безрассудной толпой, довольствующейся «достижениями» субкультуры. Путь к библейскому богу – сложная, теоретически и методически обусловленная школа мысли. Нужны годы упорного труда, длительные, и порой мучительные для ума и души размышления, с целью овладения совершенной мудростью о Нём.
Библейский бог в отличие от бога языческого многофункционален: «Бог Отец может избавить от лукавого или от сатаны…, Бог даёт блага (Духа Святого, духа истины) просящим у Него…, Бог Отец воскресил Христа…» Мф 6:13; 7:9-11; Лк 11:11-13. Ин 14:16,17. Деян 2:24.
Если языческое божество, как явление надмировое, не подчиняется никаким законам бытия, он как бы пребывает вне законов развития Вселенной и человека в ней, то библейский Бог подчиняется закону учения и его заповедям, которые Он велит исполнять, а не просто верить им. Второз 5:6-22. Мф 22:37-40. Рим 13:9. Левит 19:18. Подводя итоги своего исследования Библии, я пришла к выводу, что этими законами являются всеобщие для Вселенной и человеческого духа логико-диалектические законы. Библейский закон о любви ближнего своего есть метафора на диалектический закон борьбы и единства противоположностей. Тот, кто знаком с философией, поймёт, о чём я говорю.
Библия с законсервированным в ней учением свидетельствует о том, что её Бог как понятие объективен. Традиционный же творец мира – предмет изобретательно-творческой, поэтически-аффективной особенности человеческой души. Два бога - полярные, прямо противоположные и противоречащие одно другому утверждения.
Искреннее спасибо моим критикам. Они, не подозревая того, подсказывают темы для моих публикаций.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться