Древнегреческий философ Гераклит Эфесский (544 год до н.э. – современник библейских пророков) писал, что «мудрость состоит в том, чтобы говорить истину и согласовать с нею свои действия, вопрошая природу для того, чтобы узнать истину». Премудрость – превосходная степень мудрости. На страницах Библии «премудрость» - синоним слову «совершенный» 1Кор 2:1-9. Евр 5:14. Кол 1:25-28. Античные философы уделяли большое значение мудрости: само слово «философия» означало «любовь к мудрости». Автор «книги премудрости Соломона» пишет: «Премудрость есть неистощимое сокровище для людей; пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством (духовных. – Авт.) даров учения… Мудрость знает тонкости слов и разрешение загадок…» (7:14; 8:8).
Учение о Христе и о Его Боге Отце включает в себя две формы, два варианта мудрости: «…не лгите на истину: это ни есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская или дьявольская. Но мудрость, сходящая свыше, чиста, мирна…, полна милосердия и добрых плодов (познания. – Авт.), беспристрастна и нелицемерна. Она правдива» Иак 3:14-18; 4:7. Итак два вида мудрости: душевная и мудрость, сходящая свыше. Встаёт вопрос: как различить эти две формы знания, относящиеся к знанию пророческо-апостольского учения о Христе или об истине. Создатели учения задавались целью «погубить мудрость мудрецов и разум разумных отвергнуть» 1Кор 1:19,20. Как всегда, высказывания авторов учения неконкретны, недосказаны, а потому располагают к человеческой самодеятельности, фривольному их пониманию. Выражение «сходящая свыше» указывает на знание или видение Бога Библии, обретение Его совершенного разума или духа. Исаия 40:30.1Кор 2:16. Иным словом, Бог есть способ или метод различения двух типов мудрости. Поэтому задаёмся вопросом, что есть библейский «Бог»? Читаем: «Я есть путь, истина и жизнь» Ин 14:6-11. Выделяем для себя слово «истина». Поскольку «Я и Отец – одно», то и Бог, и Христос есть конкретная в своём определении истина. Истина есть Бог учения. Получается, что нам следует знать определение библейской истины. Вот оно: «Неразумные! Не Тот же ли, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее» Лк 11:40,41. Понятно, что речь идёт о учении, о его строении или структуре. У него существует две стороны: видимая или внешняя и невидимая или внутренняя. На философском языке это означает, что учение имеет свою форму и содержание, которые по закону учения запрещается разъединять. Это подобно человеку, у которого есть плоть и дух. Плоть без духа, без сознания – просто органическое вещество. Дух или сознание человека вне плоти не существует. Таков закон жизни. Иным словом, форма учения – это его религиозного духа буква или, со слов Павла, «непонятный язык, который он требовал изъяснять». Содержание учения – это та же буква, но пропущенная через истину или Бога – через основной вопрос учения. Этот процесс на языке учения называется одухотворением: «Всё Писание Богодухновенно…», т.е. все его тексты написаны в духе конкретной истины. Делаем вывод: мудрость, основанная на вере в букву учения, называется душевной или сатанинской. Но мудрость, основанная на истине, на духовной стороне учения, называется мудростью от Бога или премудростью. Создатели учения задавались одной целью: «погубить мудрость мудрецов, которую Бог обратил в безумие» 1Кор 1:19,20. Другим словом, философы Библии задавались целью разрушить мудрость, основанную на религиозно-мистической букве учения, на его внешней стороне. Для этого они изобрели специальную конструкцию своей модели мышления, метода поражения дракона. Людям остаётся познать эту модель во всём её философском совершенстве. Ведь истина – категория философская, а значит библейский Бог так же понятие философское, единое для всего учения. Мф 7:22-29. Он его теоретический фундамент. Знание или премудрость, построенная на этом фундаменте, будет называться фундаментальными. Павел призывает «исполняться познанием воли Божией во всякой премудрости и разумении духовном» Кол 1:9. 1Кор 2:14,12,13. «Он проповедовал учение, вразумляя всякого человека, научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершённым во Христе Иисусе» Кол 1:28,29. То есть Павел, обретший совершенный ум Божий, учил своих учеников науке различения двух типов мудрости: душевной и духовной. Нам остаётся смириться и прилежно учиться у величайших гениев Античности, у её гигантов мысли.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться