(изменено: Ольга, 2025-03-02 02:49:42)

Матфея 3:4
«Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мёд.»

Похожую «одежду» имел пророк Илия:
4-я Царств 1:8
«Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.»

На мой взгляд выражение -«одежда из верблюжьего волоса»-необходимо трактовать,как бремена народа которые носили пророки иудейские  на себе,и которые возложил на них Господь-в этом их функция.
Волосы-это бедствия и бремена:

Пс 39:13
«ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.»

В следующем стихе раскрывается сама мысль про возложение бремени народа на пророков:

Чис 11:11:
«И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашёл милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?»

Что же касается слова-
«верблюжьего»,то всем известен факт,что животное-верблюд-является караваном пустыни :

Ис 66:20
«и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде.»

Термин «пустыня» можно раскрыть следующим образом:
К моменту выхода Иоанна Крестителя на служение Иудея представляла из себя  пустыню, где «правда»и «суд» были попраны и забыты:

Ис 3:14
«Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах;»

Ис 28:17
«И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.»

Ис 32:16
«Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле.»

Поэтому Иоанн Креститель о себе говорит так:

Иоанна 1:23
Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия.

(изменено: Леонид, 2025-03-02 13:31:17)

Ольга пишет:

Исаия 28:13
И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.

Поэтому Иоанн Креститель о себе говорит так:


Иоанна 1:23
Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия.

Тут не совсем понятно кто, и для чего говорит о гласе вопиющего в пустыне? То ли сам говорящий говорит то, что это он уже стал таким гласом вопиющего в пустыни,  то ли желающий им быть, но еще не имеющий  этого  практического опыта познания. А лишь опыт знания добра и зла,  указывающий на добро и зло в исправлениях пути к Господу, в толковании этих писаний. где не обращают внимания на то, что к этому надо прийти  и практически научиться, придя к тому, кто  указывает на то, как придти к Нему и чему научиться   от Него самого, ибо Он сам такой, чему предлагает и научить этому, приходящего к Нему.

(изменено: Леонид, 2025-03-03 01:37:41)

Все это, вами изложенное можно прочитать самому.  Зачем вы это пишете нам сюда?
И описываете своим толкованием  далекое прошлое события, которые были в седую древность, о которой Христос завещал вспоминать эту  жену Лота. Что значит не оглядываться на эти события в своих толкованиях.. а предлагает человеку иной подход в исполнении обучения от Него самого, а не от ума каких-то там толкователей то, что вызывает не нужные споры  и никакой пользы никому не дают…
3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
[1 Тим.1:4] и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
[1 Тим.6:5] Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
[Мф.11:] 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Вот это одно только и надо обучиться исполнять а не обременять свой ум своими толкованиями того, что не даеет никакой пользы!
Всем тем, которые идут вашим путем, нужно переучивать по новому в поисках веры, а не знаний и толкования текстов писаний.
[Евр.5:12] Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.