"Весь смысл нашей жизни – в усилии больше познать,
И покорить неизвестность!
-- Как долго должны мы предмет изучать, чтобы стать эрудитом?
Вечность!" (Olgamaria)
На просторах Библии слово «знать» встречается настолько часто, что невольно привлекает к себе внимание. Вот несколько примеров: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ею. «Отец твой, видящий тайное, воздаст явно… Ищите прежде Царство Божье и правды его… Ищите и найдёте (узнаете. – Авт.), стучите и отворят вам… Кого люблю, тех обличаю и наказываю. Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять (учить его. – Авт.) с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть на престоле Моём, как и Я победил и сел с отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквам… Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… Истинно говорю: мы говорим о том, что знаем и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете… Сын ничего сам от себя не может творить (знать и говорить. – Авт.), если не увидит (не узнает. – Авт.) Отца творящего, ибо что творит Он, то творит и сын. Ибо Отец любит сына и показывает (учит. – Авт.) ему всё, что творит Сам, и покажет ему дела больше этих так, что вы удивитесь… Кто видел (знает. – Авт.) Отца, кроме того, кто есть от Бога. Он видел (знает. – Авт.) Отца… Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего… И познаете истину, которая сделает вас свободными…» и т. д. Мф 5:6; 6:4; 6:33; 7:7. Отк 3:19-22. Мф 3:11-14. Ин 3:11; 5:19; 6:46; 14:7; 8:32.
Теперь о библейской вере, не о той вере, которой человек верит кому-то на слово, а именно о библейской:
«По неверию своему апостолы не могли изгнать беса. У них не было веры и с горчичное зерно. Ибо, если бы имели веру, то для них всё было бы возможно… Христос, пришед, найдёт ли веру на земле, которой и горы будет переставлять?... Хромой имел веру для исцеления. Это видел апостол и потому исцелил его… Христос сказал: верою в Меня получат прощение грехов и жребий с освящением после того, как откроются глаза и обратятся к свету (получат знания. – Авт.)… Вера, не подтверждённая делами Христа, не спасает. Вера без дел Христа мертва. Делами Христа вера достигает совершенства… Вера в явлении Христа… Бог воскресил Христа, чтобы вы имели веру…» Мф 17:20. Мк 11:23,24. Лк 17:5,6; 18:7,8. Отк 6:9-11; 18:23. Деян 14:8-10; 26:18. Иак 2:17,22. 1Пет 1:6-9,21.
Как видим, слова «знать» и «верить» на страницах учения – термины одного значения. Они, как и все остальные единицы библейского словаря, имеют одинаковое значение, что является доказательством единства и цельности библейской системы знания. Более углублённое «исследование всего по порядку» приводит к неколебимому выводу: та вера, которой верующий мир верит в Бога, бессильна доказать или оправдать себя чудными делами Бога и Его Сына Иисуса Христа. Ей, попросту говоря, на страницах библейской модели мышления делать нечего. Она не является тем евангельским ключом, которым отворяется узкая дверь в Царство Божье или (говорю для некоторых людей безумные слова) в систему философского знания. Все «причастники Божеского естества», призванные на служение его истине, пели свои гимны знанию, которое формируется на «твёрдом основании учения, на краеугольном камне, который пренебрегли строители», т. е. те, кто «взяв ключ разумения сам не вошёл в Царство Божье и другим не позволил» Лк 1:4; 11:52.
Возникает закономерный вопрос: какие причины заставили церковных иерархов отклонить народ от научного знания и привить ему наивную веру в Слово Божье без участия критического мышления? В первой половине 17 века голландский учёный Бенедикт Спиноза ответил на этот вопрос так: «Священные книги… говорят сообразно с понятием толпы, которую Писание старается сделать не учёною, но послушною… Писание, написанное метафорически, предназначено не для народа, но только для весьма учёных людей и преимущественно для философов. (Б. Спиноза. Богословско-политический трактат. М. 1935 г. С.204). А философия – родная сестра науки, которые вместе несут миру спасительный свет просвещенья:
"…Да здравствует разум! Ты солнце святое гори! Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари, так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма!" А.С. Пушкин.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться