Битва Давида с Голиафом (1 Ц:17)
Казалось бы, яркая картина бесстрашия и физической ловкости Давида. Даже непонятно, в чем тут Божья помощь, на которую надеялся Давид (37)?
Уже в рассказе Давида, как он спасал (отнимал) овцу из пасти льва или медведя, гнавшись за ними (35), много невероятного. Побывав в пасти таких хищников, овца не могла оставаться живой, а мертвечина не должна быть использована в пищу (Лев 17:15). Убийство льва или медведя осуществлялось путем взятия их за космы. Трудно представить, что такого уязвимого могло быть в этих космах, да и слово «космы» (гривы, шерсть, другие переводы) означает только «борода», которой нет ни у льва, ни у медведя. Такая маленькая подсказка для исследователей. А вот борода, как символ человеческой мудрости (см.Тексты Библии..), имеет в духовной борьбе большое значение. Послушание человеческой души (овца) может иметь положительное (Христово) значение и отрицательное –послушание своей низменной, земной (звериной) натуре. Именно это послушание и поражал Давид, разоблачая человеческую мудрость, увлекавшую людей.
Центральный момент битвы – смертельное поражение камнем в лоб Голиафа. Но на голове у него был медный шлем (5), задача которого этот лоб и прикрывать? «Пять гладких камней из ручья» (40), «в гладких камнях ручьев доля твоя» (Ис. 57:6) говорит пророк о языческом наследии. Тут слово «доля» не как судьба, а как часть наследства - символ множественной бесполезности, которую представляют буквальные камни в ручьях. Число 5 – основа чувственной идеологии язычества. Поразить такую идеологию, которая приносит в жертву своих детей (Ис 57:5) ее собственным безумством, и была задача Давида в этом поединке. Против умелого, усиленного мастерством, преподавания (праща) Давида бессилен всякий шлем противника.
Отсечение мечом Голиафа его же головы символизирует решительный разрыв с уже мертвыми заблуждениями. И в этом большая роль принадлежит прозревшим бывшим ревностным служителям неправды. Зная изнутри все тонкости такого порочного служения, они становятся окончательным сокрушительным оружием (мечом), помогая Истине под руководством праведника (аналогия с апостолом Павлом).
Виктор Бартенев
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться