Битва Давида с Голиафом (1 Ц:17)
Казалось бы, яркая картина бесстрашия и физической ловкости Давида. Даже непонятно, в чем тут Божья помощь, на которую надеялся Давид (37)?
Уже в рассказе Давида, как он спасал (отнимал) овцу из пасти льва или медведя, гнавшись за ними (35), много невероятного. Побывав в пасти таких хищников, овца не могла оставаться живой, а мертвечина не должна быть использована в пищу (Лев 17:15). Убийство льва или медведя осуществлялось путем взятия их за космы. Трудно представить, что такого уязвимого могло быть в этих космах, да и слово «космы» (гривы, шерсть, другие переводы) означает только «борода», которой нет ни у льва, ни у медведя. Такая маленькая подсказка для исследователей. А вот борода, как символ человеческой мудрости (см.Тексты Библии..), имеет в духовной борьбе большое значение. Послушание человеческой души (овца) может иметь положительное (Христово) значение и отрицательное –послушание своей низменной, земной (звериной) натуре. Именно это послушание и поражал Давид, разоблачая человеческую мудрость, увлекавшую людей.
Центральный момент битвы – смертельное поражение камнем в лоб Голиафа. Но на голове у него был медный шлем (5), задача которого этот лоб и прикрывать? «Пять гладких камней из ручья» (40), «в гладких камнях ручьев доля твоя» (Ис. 57:6) говорит  пророк о языческом наследии. Тут слово «доля» не как судьба, а как часть наследства -  символ множественной бесполезности, которую представляют буквальные камни в ручьях. Число 5 – основа чувственной идеологии язычества. Поразить такую идеологию, которая приносит в жертву своих детей (Ис 57:5) ее собственным безумством, и была задача Давида в этом поединке. Против умелого, усиленного мастерством, преподавания (праща) Давида бессилен всякий шлем противника.
Отсечение мечом Голиафа его же головы символизирует решительный разрыв с уже мертвыми  заблуждениями. И в этом большая роль принадлежит прозревшим бывшим ревностным служителям неправды. Зная изнутри все тонкости такого порочного служения, они становятся окончательным сокрушительным оружием (мечом), помогая Истине под руководством праведника (аналогия с апостолом Павлом).
Виктор Бартенев

(изменено: Леонид, 2024-02-26 19:45:20)

Виктор Б пишет:

Отсечение мечом Голиафа его же головы символизирует решительный разрыв с уже мертвыми  заблуждениями. И в этом большая роль принадлежит прозревшим бывшим ревностным служителям неправды. Зная изнутри все тонкости такого порочного служения, они становятся окончательным сокрушительным оружием (мечом), помогая Истине под руководством праведника (аналогия с апостолом Павлом).
Виктор Бартенев



Так видится, все это, из вашего ментального обозрения земли обетованной, это все о овце и мече и лбе Голиафа, камнях из ручья, все то где вы нашли это, войдя в это рассуждение ментальной дверью. Но если вы войдете другой дверью о которой тут говорится в преддверие, что значит войти в это рассуждение подлинной дверью, а не где нибудь (де инде) а вот этой дверью.   [Ин.10:9] Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
На которой и указано как туда входить и для чего.
[Мф.11:28] Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Иначе ментальное вхождение, и будет тем язычеством, поставляемое с внешнего двора, попирающих там  храм, но не могущие туда войти внутрь его славы.   По иному, об этом, сказать тут, об этом, не получается, по причине, обременения себя этим язычеством.

Вся эта борьба Давида и Голиафа, и должна произойти внутри вас самого и победить своего Голиафа там предстоит  только вам самому в себе его и победить. За вас, это сделать никто  не может!

Внутри слов Библии скрыто #иносказание. Его фактически не видно, оно как бы настолько мало, что не видно его. Это как бы маленький Давид. А Голиаф - это видимое невооружённым глазом неверное понимание Библии прямо по тексту. Если мы увидели внутри слов Библии #иносказание, то вот Давид победил Голиафа. Отсюда же и рассказ как Давид прятался в пещере, чтобы не убил его Саул, который по сути также есть неверное понимание Библии прямо по тексту. Отсюда же слова Бога из Ветхого Завета: "Никто не ищет Меня", то есть никто не ищет #иносказание внутри слов Библии. Отсюда же слова Христа: "Я был болен и в темнице, а вы не пришли ко Мне". То есть никто не нашёл #иносказание внутри слов Библии, то есть никто так и не пришёл к Христу.

Это вкратце. Подробнее можете найти по хэштегу.

kulaginds1978 пишет:

Это вкратце. Подробнее можете найти по хэштегу.

Это не фейсбук, здесь по вашему хештегу ничего найти невозможно. Я так понимаю вы писатель, написали книгу, или какие тексты, или вы ссылаетесь на чужие работы?

(изменено: Леонид, 2024-04-04 12:19:14)

Мелхиседек пишет:
kulaginds1978 пишет:

Это вкратце. Подробнее можете найти по хэштегу.

Это не фейсбук, здесь по вашему хештегу ничего найти невозможно. Я так понимаю вы писатель, написали книгу, или какие тексты, или вы ссылаетесь на чужие работы?

Тут видно, что вы один из тех которые заходя сюда в это размышление,  не так как рекомендовано  Христом, чтобы сюда входить дверью. А от сюда и этот процесс поиска в гаданиях, где окна, где двери. Тогда как Голиаф внутри вас самого и Давид пока, что не взявший камешки из ручья для победы над Голиафом. По этому и слышен голос только Голиафа, рекламирующего свою силу  своего ума перед народом Божьим.
Если укротить и смирить свой ум, желающий все знать, и эти же чувства, тогда и можно будет обнаружить кто тут, в себе, и Голиаф. Без этого, к Истине подойти невозможно, а тем более то, чтобы найти ее в себе, а не в книжке.
[Мф.7:29] ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
[Мф.23:13]  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.


Я обладаю умом, но я не ум. Мой ум – ценный инструмент исследования и самовыражения, но он не представляет собой моей сути. Его содержание постоянно меняется, обогащаясь новыми идеями, знаниями и опытом. Иногда он меня не слушается. Следовательно, он не может быть назван мною. Это не я, а мой орган познания внешнего и внутреннего мира. Я обладаю умом, но я не ум.
    вот ссылка  =http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt04.htm] вот ссылка


вот ссылка