Тварная часть человеческой натуры и жестокость, освященная Торой
О первой причине нет нужды говорить много, каждый в разной степени чувствует ее в себе. А вот вторая вводит людей в заблуждение уже не одно тысячелетие.
Евреи ( а вслед за ними и другие) не знают пятикнижья Моисеева. Об этом почти две тысячи лет назад писал один из самых образованных евреев своего времени апостол Павел: «Умы их ослеплены, а сердца покрыты покрывалом, когда они читают Моисея» (2 Кор 3:14-15). Потому нормы Закона «истлевают от употребления человеческого» (Кол 2:22-23), «…а Закон добр, если кто  законно употребляет его» (1 Тим 1:8). Как может быть добрым Закон,  где убийство было распространенным наказанием, и по такому поводу, по которому его нет ни в одном народе? Например, убийство сына или дочери, если они злословят родителей (Исх 21:17). И это при том, что было сказано категоричное «не убивай» (Исх 20:13), а Бог всегда один и тот же, и нет в Нем «ни тени перемен» (Иак 1:17).
О незнании евреями Торы пишет и Коран, говоря, что они несут ее, как осел – книги (Сур 62:5).
Библия раскрывает значение только основных норм Старого Завета, объясняя, какими должны быть: обрезание (Вт 10:16), (Рим 2:26), жертвоприношение (Ос 8:13), (Пс  50:79), крещение (1 Пет 3:21). Что имелось ввиду  под словом «пища» (1Кор 10:3), и какое убийство и смерть угодны Богу  (1 Ц 17:47), (Пс 54:22), (Эф 6:12), (Лук 15:24), (Рим 6:10).
Объяснять иносказательный смысл всех сотен норм Старого Завета нет нужды, если человек признает веру Христа, согласен благотворить и любить врага (Мтф 5:44). Тогда нормы Старого Завета, которые образно только направляли его к этому, становятся уже выполненными и теряют свое значение, снимаются Христом (2 Кор 3:14). Если же нет, то труд исследователя необходим, и в часто жестоких, безрассудных рекомендациях открывается мудрый воспитательный смысл. Например:
«Не вари козленка в молоке матери его» (Исх 23:19) – а козочку, а в молоке другой козы? Козел  - предводитель стада, козленок -  будущий духовный лидер не должен ограничиваться только началом родительского учения.
Если попадется на дороге гнездо, то птенцов возьми себе…(Вт 22:6) – для чего? Выкармливать птенцов насекомыми дело трудное, и это при том, что на обычную скотину время  едва хватало. А вот помочь  развитию молодого человека, имеющего зачатки для достижения духовной высоты, очень важно.
Не надевай одежды из разных нитей шерсти и льна (Лев 19:19). Из шерсти одежда для холодного времени, из льна – для жаркого. Это известно всем, и никто шерсть и лен не смешивает в одной одежде. Но в своей праведности человек делает это  очень часто, совмещая противоположное – добро и зло.
Закапывай испражнения свои в походе против неприятеля (Вт 23:12). Люди и без Бога знают про отхожее место, а вот напомнить, что в идейной войне против врагов Израиля не показывать свое, еще имеющееся несовершенство и слабые стороны – очень важно.

Так же и всем известное «око за око…»  почему-то приговор выносится без разбора обстоятельств дела и установления вины участников. Возможно, пострадавший заслуживал и большего вреда? Но если рассматривать око, как мировоззрение, то Божественное мировоззрение должно просветлять, улучшать зрение.  Мировоззрение, которое привело к ущербности мировоззрения другого человека, безоговорочно должно быть уничтожено. Поврежденное мировоззрение неизбежно вредит практике человека: зуба (анализа ситуации), руки (дел), ноги (поступков) и т.д., вплоть до смерти всего тела (всех его возможностей).
Понятным становится, почему сына, ударившего отца, надо было наказывать не равноценным ударом по принципу «око за око», а смертью (Исх 21:15). Ближайшее окружение, имея больше возможностей, должно находиться под более пристальным нравственным контролем, когда надо не просто повреждать неправду, а искоренять  даже незначительное ее проявление.
Это объясняет также и отпуск раба на волю всего лишь за то, что хозяин выбил ему зуб (Исх 21:27). В образном плане хозяин опекается нравственным состоянием раба – подопечного, и если сам допустил грубую оплошность в воспитании, то не должен иметь над ним власти.
Объясняется также и жестокость Давида, который пилил, рубил, а потом сжигал пленных  в обжигательных печах (2 Цар 12:31).И это, несмотря на всю буквальную бессмысленность этих действий и на дефицит дров тогдашнего (да и теперешнего) ближнего Востока. Тем более, как может такой человек говорить о себе: «Я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом» (Пс 7:5)? На самом деле Давид  проявлял величайший гуманизм и педагогические приемы в перевоспитании язычников железными, убийственными  аргументами веры (топоры, вилы, молоты), а затем еще и закреплял (обжигательные печи) налаженным образом жизни по законам Истины.
Ясным становится, как через образно-духовное толкование можно в одном бою (споре с идейным противником) одним ударом копья (убедительным, проникающим словом) поразить (убить неверное представление) сразу восемьсот  человек (2Ц 23:8).
И это только малая часть истинной ценности содержания Торы.
Упорство евреев за овладение землей обетованной объясняется буквальным восприятием слова «земля». Коран прямо пишет «земля обетованная - это территория  Правды» (Сур 10:93). Об этом же говорит и Давид: «…введи меня в землю Правды» (Пс 142:10).
Территория Правды это уже не география, а состояние души, которое Бог желает видеть во всем мире. Израиль, как рассадник такой веры, должен был осваивать территорию своих предков (отец твой Аммарей…) (Иез 16:3), «воюя» добродетельным примером (1Пет 2:12) с народами, живущими во тьме невежества, просвещая их Истиной. Для начала такой войны «лучшее, что может сделать согрешивший – убить себя перед Богом» (свою неправду) (Сур 2:54). Бог прямо привязывает  «изгнание» язычников с соблюдением Его заповедей (Вт 7:1), а соблюдении Его заповеди «не убивай» никак не вяжется с той рекомендованной жестокостью, которую он дает Моисею и И.Навину.
Главная задача Израиля не завоевание огнем и мечом малого клочка земли, а сделать землю Ханаанскую (земля унижения) дойстойной высоты Божьей воли (Гора Синай) и распространить ее на весь мир. «воюя» мечом – словом и достойным примером.
Оружии Бога – меч и огонь, но то и другое -  слово.
А  меч и огонь – оружие зла, неправды ее основа.
Возможно, эти слова помогут Израилю больше, чем авианосцы.

Большая просьба к тем, кто имеет возможность, переслать эту статью в русскоязычные газеты Израиля. Виктор Б

2

Хорошая статья, бегло и кратко по многим темам. Правда конкретный ответ на вопрос любого израильтянина: Так что же делать, когда нас и детей наших насилуют и убивают? размыт и не заметен.

Виктор Б пишет:

Закапывай испражнения свои в походе против неприятеля (Вт 23:12). Люди и без Бога знают про отхожее место, а вот напомнить, что в идейной войне против врагов Израиля не показывать свое, еще имеющееся несовершенство и слабые стороны – очень важно.


Не могу согласиться с тем, что имея несовершенство и слабые стороны, следует научиться лукавить и обманывать врагов Истины в идейной войне, что бы они случайно не заметили грязь в моей душонке. 
Речь скорее о том, что враги в аргументах часто ссылаются на различную информацию, исторические, научные данные, мирские факты, которые всегда вне стана Божьего. И не зная, или не умея им противостоять ты начинаешь проверять, поглощать эту ненужную, тленную информацию. Познакомился, переварил, убедился в их бесполезности, выкопай яму, зарой вне стана и забудь, не применяй тленные знания в идейной войне. "знание злого не есть мудрость" Сир. 19.19
Это так, на вскидку, но лукавить, пытаться обмануть собеседника в надежде, что прокатит, это начало поражения.

Виктор Б пишет:

Главная задача Израиля не завоевание огнем и мечом малого клочка земли, а сделать землю Ханаанскую (земля унижения) дойстойной высоты Божьей воли (Гора Синай) и распространить ее на весь мир. «воюя» мечом – словом и достойным примером.
Оружии Бога – меч и огонь, но то и другое -  слово.

Вы предложили свой образ и подобие разумения, обрамленное в логику человеческого мышления. Где чувствуется осуждение убийства и попытка его оправдания или верного разумения этой необходимости или исключения его из своей практики вообще? Этот способ разбирательства об написанном в этих священных писаниях совершенно непригоден. По той причине все то, что было отмечено для читающих Писания, Моисей предупреждает их сознание тем, что это все находится под покрывалом притч в иносказаниях, а не как буквальное разумение всего этой логикой.
[2 Кор.3:14] Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Христос об этом так же сказал иносказательно. Что нельзя смешивать формы разумения, так как это ведет к неисполнению Слова, а к знаниям об этом.
[Мф.6:24] Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
По этой причине Христос и предлагает то, чтобы придти и обучиться всему этому непосредственно от Него лично.
[Мф.11:28] Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Это единственное то, что уводит мышление от овладения им сатаной! Но к этому приходить не желают, не хотят.
  [Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Ну и то, а почему ваш ум вдруг захотел это все напечатать в газетах в Израиле? И даже если бы это случилось, то почему вы уверены в том, что это бы возымело какой то положительный эффект?  В диалоге между богачем и Лазарем, об этом, есть, вот какая, замечательная мысль этого откровения.
[Лк.16:31] Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Христос заявил об этом всем то, что Он есть та дверь, через которую надо и входить. Но это отвергнуто и бегут все искать, по всему этому водному, пространству откровения своими там заблуждениям утопив себя там в своих  умствованиях.
[Ин.10:9] Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
А всего-то надо, лишь придти и научиться не жонглировать текстами Писаний и своих предположений о том, что это там значит. А начать укрощать свои дикие нравы мысли, желания, чтобы кого-то учить чему то. И смириться с тем, что все это и происходит по воле Владыки Всевышнего, со всеми там спорящими с Ним.
А по другому и не получится придти к Богу и Его откровениям, а только каждого к своим там заблуждениям.

1

Леонид пишет:

Ну и то, а почему ваш ум вдруг захотел это все напечатать в газетах в Израиле? И даже если бы это случилось, то почему вы уверены в том, что это бы возымело какой то положительный эффект?

Хороший вопрос. Давно хотел спросить и у тебя Леонид, а твой ум, почему он вдруг захотел напечатать все то, что ты здесь напечатал, в чем смысл и какой должен быть эффект от того, что ты напечатал, если кратко?

в чем смысл и какой должен быть эффект

Газета - это не полемическая площадка, Андрей, а вещательный печатный орган, поэтому сравнение не корректно.

1

Мелхиседек пишет:

Хороший вопрос. Давно хотел спросить и у тебя Леонид, а твой ум, почему он вдруг захотел напечатать все то, что ты здесь напечатал, в чем смысл и какой должен быть эффект от того, что ты напечатал, если кратко?

Ну, как же? А чтобы познакомиться за кувшином вина, да порадоваться. Молодое вино оно хмелит по своему. Иногда царапает душу..

Леонид пишет:

Молодое вино оно хмелит по своему.

Ну мера всеравно лолжна быть, чтобы молодое вино не свалило с ног, как Лота.

Марианна пишет:

Андрей, а вещательный печатный орган, поэтому сравнение не корректно.

Почти согласен.

Мелхиседек пишет:

Ну мера всеравно лолжна быть, чтобы молодое вино не свалило с ног, как Лота.

А мера тут дана одна, трость измеряющая храм.
[Откр.11:1]  И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

Леонид пишет:

А мера тут дана одна, трость измеряющая храм.

  Целых 42 месяца? Тоесть 3,5 года. Ну тогда все понятно..

Мелхиседек пишет:

Целых 42 месяца? Тоесть 3,5 года. Ну тогда все понятно..


Это мера для попирающих. Мера измеряющая храм иная. Ты заметил меру внешнего двора.