Более 9 тысяч слов написано к объяснению слова "Жертва" и никаким образом, нигде не обозначено, не акцентировано на том, что всяческие приношения животных, продуктов или любой другой утвари, которые по мнению всех верующих происходили в свое время и происходят у некоторых до сих пор, есть прямое следствие неверного понимания и толкования текстов Библии.

человек должен принести  в «Жертву» Богу.. все свои способности и дарования, посвятить все свои жизненные силы  служению   Божьей Воле..отстаивать  духовно-нравственные принципы 
Жертва не возможна без преобразования  характера, следует совершить истинную отдачу своей жизни, овладеть всеми своими талантами и возможностями и поставить их на служение Богу  своей покорностью Богу и смирением своего плотского «Я» совершить жертвоприношение…» означает - следованием Божьим Заповедям  совершить духовную победу над греховными наклонностями своей плоти, достигнуть жизни в праведности.. 

И так девять тысяч раз, одно и то же психо-нравственное, маслянистое наставление с которым согласится любой язычник и безбожник.
В отрицательном значении слова Жертва, все то же самое, только с приставкой не.

Но если вы зайдете в любую церковь, спросите у любого верующего, то все до единого вас будут убеждать, что именно такова и была Воля Божья резать баранов, печь лепешки, принести Исаака в жертву, все это было нужно, необходимо но оказалось недостаточным для спасения, поэтому все эти жертвы были прелюдией к настоящей, правильной жертве, которой и стал Христос.
Ясное и однозначное утверждение о том, что нигде и никогда в Библии не говорится ни прямо, ни косвенно, что для жертвоприношений следовало резать животных, печь лепешки есть основным утверждением данной темы и является главным определителем и раздражителем ложных толкований.

1

[Пс.50:19] Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Одновременно в этом и воля Божья. К чему призывает и Иисус, предлагая сокрушить дух надменный и не укрощенный. Где и достигают рождения свыше заблуждений в своих знанях, погружаясь в процесс смирения себя в укрощениях своего многозаботливого ума обременяющего плоть своими вымыслами.
[Сир.39:9] благоуправит свою волю и ум и будет размышлять о тайнах Господа;
[Сир.3:24] ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их.

Вот сколько уделяется внимание уму в Писаниях, тому уму, который, и предложено Иисусом укрощать в себе для познания воли Божьей, а не обретения домыслов о том, что есть воля Божья. Это все и есть идоложертвенным служением разным вымыслам приводящим к ложным жертвам. При желании это можно рассмотреть по Писаниям, каждому желающему придти лично к этому свету.
Но вот и та единственная причина ведущая к началу, в котором все это и происходит если нарушить волю Божью и вкусить от этого дерева дающего соблазны уклоняться к знаниям омертвляющим веру Богу, запретившего приближаться к этому искушению знаниями.
Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. 2-Коринфянам 3

Андрей пишет:

Более 9 тысяч слов написано к объяснению слова "Жертва" и никаким образом, нигде не обозначено, не акцентировано на том, что всяческие приношения животных, продуктов или любой другой утвари,

Павел открытым текстом без всяких там иносказаний, метафор и аллегорий объясняет смысл и значение человеческой жертвы: Богу учения до большой фени жертвы животных, птиц и прочей снеди, приносимых по иудейскому закону в его внешней трактовке. Ему нужна человеческая жертва, которую он приготовил человеку. Далее Павел акцентирует мысль на значении жертвы: "Христос одним приношением  навсегда сделал совершёнными освящаемых. А сам Христос этой жертвой сел одесную Бога" Евр 10:1-14. В чём смысл совершенства? И каким таким образом человеческая жертва может поспособствовать совершенству любого верующего?
Как сам термин "жертва", так и исторический факт убийства человека Иисуса Христа для учения имеет смысолообразующее значение. Она - становой хребет учения, его стержень. Если в книгах Ветхого завета жертва преподнесена на образном языке, то в Новом Завете она материализована, юридически, причём на века, утверждена в качестве супераргумента библейской иносказательности. Не получив освящения жертвой никто не имеет права считать себя "сопричастником Божеского естества". Разумеется, правда не в количестве елейных слов, а в её обосновании.

Татьяна Хмелевская пишет:

Не получив освящения жертвой никто не имеет права считать себя "сопричастником Божеского естества".

Не рациональные, не прагматические, а какие то религиозно-елейные высказывания из которых вообще ничего не понятно, ни тому к то в теме, ни другим. 
Нужно было приносить баранов в жертву?
Почему эта жертва оказалась несовершенной?
Почему жертва Христа, является примером истинной жертвы, которой оказалось достаточно?
Смерть Христа это жертва Богу?
Кто принес эту жертву? Кому принес? Зачем принес?
На эти вопросы должны быть не религиозные рассуждения, а простые, вразумительные, однозначные и понятные ответы. В одну строчку, одним предложением, а не витиеватыми, тошнотворными, лишенными смысла религиозным бурчанием, за которым люди пытаются спрятать свое непонимание вопроса.   Конечно, ответы могут и будут вызывать следующие вопросы, но они должны быть просты и понятны любому человеку.

(изменено: Леонид, 2023-09-04 20:41:07)

[Кол.2:12] быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
[1 Пет.3:21]  Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

А без приведения этих свидетельств, своими словами тут говорить невозможно точно. Да и Исус так же говорил приводя сказанное у пророков.
(Смерть Христа это жертва Богу?)- А какая тут имеется в виду смерть? А тут вот указано на смерть в крещении. Это приводит к мысли о том, что крещением и есть это погружение в эти разумения текстов написанного  в этих Писаниях. Где первое то, что умирает это буквальное или смешанное буквального с вымыслами о духовном. Где внимание должно быть на совоскресение в вере в силу Бога. Это требует определения того в разумении, что есть сидеть о десную сил Господних. А не укротив себя в уме жаждущего иметь в этом знания, а не личный опыт этого воскресения, приходят лишь к мужам всматривающихся в небо на которое был вознесен Иисус. Только гадая о том, в теле или вне тела. И что? Об этом одним или двумя предложениями  сказать невозможно. Все сводится к тому, что тут надо это проверять не в знаниях об этом, а в личном опыте, обретая там познание того, что есть Истина? [1 Пет.4:12]  Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
Где без этого опыта исполнения, можно придти только на общий двор  где язычники только попирают  этот храм рассматривая все из вне, не могущие войти в этот храм не имея ключей этого опыта, предложенного научиться этому от Иисуса воскресшего там в этом предложенном научиться от Него, а не в попираниях этого с язычниками на внешнем дворе вымыслов о храме.

(изменено: Андрей, 2023-09-04 21:23:25)

Исполнять законы и постановления из Торы, по приношению в жертву баранов, тельцов, птиц и всякой снеди необходимо, без этого невозможно придти ко Христу. "Закон - детоводитель к Христу".
Бараны, тельцы, птицы это навыки каждого, особенности характера, способности, все многообразие личности, которое следует принести в жертву Богу, то есть поставить на служение истине.
Почему же этих жертв недостаточно и есть некая более совершенная жертва, как служение Христа?
Потому что личность, человека изменчива, развивается, или деградирует, меняются его внутренние характеристики, умение, способности. Поэтому такие жертвоприношения хотя и необходимы для развития, но не могут быть окончательными, совершенными, поэтому их всегда надо обновлять, повторять из года в год, изо дня в день.
Принести себя в жертву, подобно Христу, значит один раз и навсегда посвятить всего себя служению Истине, до каждой клеточки своего тела, со всеми без исключения способностями и умениями.
Согласен Леонид, что смерть Христа ничего общего с жертвоприношением, или жертвой не имеет. Он давно умер для мирских, временных желаний и мудрости, и как ты говоришь своим крещением приносит себя в совершенную жертву Богу, то есть на полное и безоговорочное служение Истине, восклицая при этом крещении "Вот иду исполнять Волю Твою"

1

Андрей пишет:

Не рациональные, не прагматические, а какие то религиозно-елейные высказывания из которых вообще ничего не понятно, ни тому к то в теме, ни другим. 

1.    Человеческая жертва, запланированная пророками и осуществлённая на практике в Новом завете человеком Иисусом Христом, создаёт аналогию или подобие жертвы буквы учения и её ложного мифологически-сказочного духа. Пример: «В начале Бог создал небо и землю…». Мы видим перед собой букву учения, которая «рисует» нам сверхъестественное творение. Жертва требует не верить ассоциации этого фрагмента, ибо она лжива. Её следует проигнорировать. Мысль развивается дальше, но вы хотите коротко.
2.    «Нужно было приносить баранов в жертву? Почему эта жертва оказалась несовершенной?». Потому что в Ветхом завете Истина пришла в мир в образах и символах. «Бараны» – образ будущей человеческой жертвы. Люди по недомыслию приняли образ за полноту Истины. И это оказалось их ошибкой, которую учение называет грехом. Поэтому ветхозаветный Закон Моисеев и называется Законом с недостатком. Проекция жертвы была, материализации, человеческой практики не было. Логический закон достаточного основания в Ветхом завете не работает. Там только его первая половинка.
3.    Почему жертва Христа, является примером истинной жертвы, которой оказалось достаточно? Вот потому и оказалась достаточной, что дополнила вторую половинку Истины – духовную: «Христос умер плотью, но воскрес Духом» - Духом Истины. Отныне Закон явлен в своём совершенном виде: буква и дух истины, объединившись, "родили" Истину в её полноте, свободную от религиозного духа заблуждения. Теперь закон достаточного основания получает юридическую силу. Он стал «твёрдым основанием учения», о котором благовествуют евангелия, да и весь НЗ.
4.    «Смерть Христа - это жертва Богу?». Да жертва принесена во славу Бога, который есть Истина и Закон. Отныне Бог или Истина духовно живы, они на страницах учения исполняют миссию спасителя здравого мышления - РАЗУМА.
Человеческая жертва разрушает мифологический дух учения, что является осуществлением стратегической цели создания учения израильскими пророками: «Сын Человеческий пришёл разрушить дела (креационистскую идею. – авт.) дьявола».
Вы задали столько вопросов, на которые я по своему неразумию не способна дать короткий ответ в одну строчку.

(изменено: Леонид, 2023-09-04 22:55:38)

Но для этого надо восстановить пробелы, что есть воля Его, а не своя воля размышлять о ней и не больше, погружаясь в знания о ней. Это и не позволяет познать то, что только звучит как слово Истина. А на деле это придуманное любопытным умом каждого, использующего в своих декларациях значения этого слова.  Все упирается в практическое познания того, что только там и воскресает, и не требует никакого своего объяснения.. Трудно об этом говорить как и тем кому надо было приносить жертвы животных которые должны были догадаться о том, что не быка нужно жертвовать, а свое внутреннее состояние напоминающее быка. Укрощения есть то, что относится к этим процессам в работе с умом и чувством. Нужен новый человек в котором пробуждены или воскрешены заповеди в обучении себя в этом опыте который познается только в процессе укрощении и смирении себя. То, что никогда не появляется у тех кто ищут, об этом, только знания. Обучение у Иисуса не книжное знание, а практическое до получения кроткого о которых и Он говорит то, что кроткие унаследуют эту землю обетованную Богом.

[Пс.36:11] А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
И насладится не знающий об этом, а укрощенный!

Татьяна Хмелевская пишет:

Вы задали столько вопросов, на которые я по своему неразумию не способна дать короткий ответ в одну строчку.

ну предостаточно слов, давайте уточню. Вот вы пишите: Смерть Христа - это жертва Богу запланированная пророками
Что вы имеете в виду под словом запланированная?
Поскольку ваши слова выглядят со стороны так: Пророки запланировали убийство Христа!

Андрей пишет:

Вот вы пишите: Смерть Христа - это жертва Богу запланированная пророками
Что вы имеете в виду под словом запланированная?

Да, именно так. Смерть человека, выступившего на исторической авансцене под именем Иисус Христос была запланирована пророками как один из пунктов программы «великого дела». И в этом нет никакого секрета:
1.    В евангелии от Иоанна Пилат пытается оправдать Христа, спасти Его от несправедливого наказания, а Он изо всех сил сопротивляется, не отвечает на его вопросы… Он только сказал: «Если бы на то не воля Божья, ты не имел бы надо Мной власти».
2.    В том же евангелии ученики умоляют Христа не ходить на крест. На что Он отвечает: «Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам». Воскресший в разуме апостолов «Дух Истины открыл им ум к уразумению Писаний… Не вы меня избрали, а Я вас избрал… Я пришёл исполнить Закон и пророков, Я пришёл исполнить волю Божью: первое сделать последним, а последнее первым». Иным словом, человек Иисус Христос своей жертвой должен был создать механизм разрушения креационистской по духу буквы учения. И создал! Жертва - символ торжества научной и вечной по духу Истины, по воле пророков ставшей центральным вопросом их учения.
Нам остаётся только учиться у апостолов приобретать Ум Христов.

Татьяна Хмелевская пишет:

Да, именно так. Смерть человека, выступившего на исторической авансцене под именем Иисус Христос была запланирована пророками

Не спроста попросил вас прежде раскрыть свое понимание слова "планирование", предоставляя вам возможность как то исправить выражение "пророки спланировали убийство Христа", поскольку очевидно, что планируют убийства, только убийцы. Хочу показать вам Татьяна, что ваша философия, которую я определяю, как философия зла, ничем, кроме более искусных и витиеватых изречений, не отличается от религиозной философии всего так званного христианского мира. И попробую это аргументировать.
Ну во первых, хотя об этом не говорится прямо, но глубоко и основательно среди верующих посеяна мысль о том, что очень хорошо, что убили Христа, потому что теперь мы можем спастись. Это и ваша мысль, только другими словами. Высказать их прямо сложно, но спрятать этот смысл в длинных проповедях за различными словоблудиями невозможно. Поэтому вы как бы и оставили без внимания слова, что убийство Христа спланировано пророками, поскольку звучит ужасно. Некоторые пошли дальше и следуя этой мысли, прямо, а не двузначно оправдывают предателя Иуду, он как бы величайший из апостолов, поскольку выполнил самую ужасную работу, понимая что только таким образом можно совершить, "великое дело" по спасению человечества.
Напомню вам слова: "Оправдание нечестивого, такая же мерзость перед Господом, как и обвинение праведника"
Ваши обвинения праведников и оправдания нечестивцев, как и у других религиозных фанатиков не ярко выражены, но скрыться не могут, поэтому нелицемерные ваши собеседники, так откровенно противятся вашим словам и отвергают их.
Ну вот еще пример, вы пишите, что Пилат пытается оправдать Христа, спасти Его от несправедливого наказания, эта же мысль повсеместно распространена среди верующих и более тонко и хитро отображена в Символе Веры, который принят практически всеми ветвями христианства.  Там сказано, что Христос был распят при Понтии Пилате.. Заметьте, как хитро, распят не Пилатом, но при нем, во времена его правления, сам же Пилат, как и вы пишите, царь добрый, справедливый, честный. И это ужасно. Но вполне соответствует вашей ментальности и подтверждает все ваши предыдущие выступления, что без царя, жизнь не мила. Вы не называете нечестивца Пилата тираном, злодеем, человеком трусливым, подлым, негодяем. Вы его оправдываете и это вызывает отвращение к вашей философии. Ссылаетесь на евангелие, показывая, что читаете ее так же как и Ком, задом наперед, или вверх ногами.  Все правители негодяи, все они параноики, все они во власти религиозного мистицизма. Оправдывая Пилата, приписывая ему человечность, вы тем самым говорите, что поступили бы так же, сперва избили бы невиновного, а потом приказали бы убить.  Скажите Татьяна, как я могу иначе к вам относиться? Даже будь вы на месте воображаемых вами пророков, а не Пилата, вы поступили бы так же, избили бы, и распяли бы Христа, поскольку что то себе там нафантазировали, что таким образом запустится "механизм разрушения креационистской по духу буквы учения"
Это ли не безумие? Радоваться убийству Христа и оправдывать его "великим делом".
Одно отмечу, то что вы говорите об этом открыто, не пытаетесь спрятаться от осуждения как некоторые лицемеры, может помочь вам исправить свое мировоззрение, поправить светильник. А может и нет, не знаю, что там у вас, но как вы догадались, зачисляю вас, с вашей философией к мертвецам, а продолжаю с вами обсуждение лишь потому что сказано: "если мертвые не воскрешают, то вера ваша тщетна", а надеюсь что это не так.

Андрей пишет:

Не спроста попросил вас прежде раскрыть свое понимание слова "планирование", предоставляя вам возможность как то исправить выражение "пророки спланировали убийство Христа",

Лк 18:31-33. Христос ученикам говорит: «мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: его предадут язычникам, поругаются над ним, и оскорбят его; и в третий день воскреснет… Ученики из сказанного человеком Иисусом Христом ничего не поняли». Евр 9:15-22. Да и всё почти по Закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения… образы небесного должны были очищаться кровью тельцов и козлов, которые приносились по иудейскому закону, самое же небесное очищается лучшими этих жертвами. Евр 10:5. Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения ты не восхотел, но тело уготовал мне… по сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа… Он же, принёсший одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога… Он одним приношением навсегда сделал совершёнными освящаемых».
Позвольте вас спросить, это и многое, многое другое для кого написано? А? Понятно, что ни для вас. Почему? Да потому что вы, следуя букве учения, слепили себе плюшево-шоколадного Иисуса Христа и его Бога, такого сладенького, елейно-медового кумира, который не спал, не ел, а только и думал, как спасти человека им же созданного, эту трусливую и часто мерзкую тварь, которая только тем и озадачена, что жизнью вечной. И за это она готова петь свои гимны не только Богу, но и своим кураторам. Ваш Христос – бредятина, притянутая за уши, которая свидетельствует о вашем незнании Писаний. Да, да, незнании! Ваш ответ я хладнокровно отправляю на помойку в качестве свиной требухи.
На каком основании вы смеете выводы о библейской жертве делать, исходя из моего менталитета? Причём здесь я и моя личность? Объективное исследование чего-либо никоим образом не предполагает вмешательство человека в этот совершенно независимый от него процесс. В отличие от вас я, исследуя Библию, не искала своего и не пыталась угодить религиозной доктрине мира. А вы выбираете из Библии только то, что ложится вам на душу, ублажает ваше мировоззрение. А всё, что не соответствует, вы пропускаете мимо своих ушей. Это уже не исследование, а самое настоящее религиозно-утешительное словоблудие. Вы попытались уравнять меня с религиозными служителями культа. Бедный вы человек! Тьму от света отличить не можете. Это же насколько надо быть слепым, чтобы не знать такой простой истины: человеческая жертва была запрограммирована пророками, внесена в реестр неопровержимых аргументов и доказательств духовной ядовитости буквы учения. И ваш ответ – тому хорошее доказательство. Христос по велению пророков, взойдя на крест, распял эту букву, предал её позору и осмеянию, а вместе с ней и тех, кто слепо следует её сладкому обману. Уходя, я «отряхиваю ваш прах и оставляю его вам». Говорить и спорить больше не о чем.

(изменено: Леонид, 2023-09-07 11:40:34)

И СНОВА НЕБО МГЛОЮ БУРЯ КРОЕТ...

И снова буря на море, где в этом, и тонет любой ученик, где по верху этих вод,  идет только тот, которого предали на смерть в себе, те, кто там, в собрании первосвященников. Те, которых и укоряет Христос в отсутствии веры.
А для того, чтобы так ходить как Он, по верху этих вод, и надобно прийти к Нему, чтобы там и научиться этому от Него. Научиться тому, где Он сам учился этому, и ходить этой верою.
[2 Кор.5:7] ибо мы ходим верою, а не видением, -
Ну, а вот и то потопление, к чему только и приводит хождение знаниями.

То место где все ученики видят только ходящего по верху этих вод, но не себя, будучи вне веры, а только в знаниях.
Там, где ученик, помашет только своей ручкой, ну и пойдет ко дну этого моря.
Ко всем там "праведно" в своем разумении  утопшим.