Евангельский диалог между недостойным сотником и Господом Иисусом только с виду представляется по своему значению простым и понятным. Однако при более внимательном его рассмотрении в нём обнаруживаются такие тонкости и непонятности, мимо которых трудно пройти.
В научном мире существует сложившееся убеждение, что правда скрывается в мелочах. В данном диалоге такой «мелочью» является просьба сотника к Господу «исцелить его слугу от расслабления и жестоких страданий». Возникает вопрос, почему никто из толпы не обратился к Иисусу с просьбой исцелить больного? Неужели в Капернауме все, кроме слуги сотника, пребывали в здравии? Этот момент настораживает.
Далее, почему сотник считал себя не достойным того, чтобы Иисус вошёл в его дом, в то время как он перед Ним засвидетельствовал свою веру, которой он на расстоянии управлял подчинёнными ему воинами? Сотник перед Господом оправдал свою веру практическими делами, чем и вызвал Его восхищение.
Так же вера сотника избавила его от тьмы внешней, в которую по воле Господа будут извержены сыны царства (дьявола).
В итоге слуга сотника выздоровел благодаря крепкой веры его хозяина, которая Христом Иисусом признана редким явлением среди израильтян. Это говорит о том, что сотник всё-таки был достоин того, чтобы Господь вошёл под кров его дома.
Ключевыми словами в этой сцене являются имена «сотник» и «Господь Иисус». По евангелию от Иоанна, «Бог и Господь есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине… Всё писание Богодухновенно… Соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом…» Ин 4:23,24. 2Кор 3:17. 1Кор 6:17.2Тим 3:16. Вспоминаем, что человек Иисус Христос после своей смерти вместо себя обещал прислать своим 12 апостолам «другого утешителя, который называется Духом Истины, который впоследствии и открыл ученикам ум к уразумению писаний», чем и освободил их от внешней тьмы учения – от его буквально-ассоциативного, внешнего знания.
Далее стоит обратиться к словам апостола Павла о том, что всё, написанное в писании для таких как он есть образы камня, называемого Христом, т.е. Господом. «Камень» - «твёрдое основание учения», о котором пишут все без исключения пророки, а затем и апостолы. Так же Христос говорит, что Моё «Я есть Истина». Значит Истина и есть камень. Исходя из этого камня, мы делаем совершенно обоснованный вывод: сотник, его воины и слуга, а также Господь - иносказательные образы Истины или камня, который и составляет сущность библейской веры – аргументированного знания всего, о чём идёт речь в Библии. Остаётся конкретизировать понятие библейской Истины, за что я на форуме неоднократно осуждалась. А без неё никуда.
Мы замечаем, как в данном фрагменте один образ накладывается на другой. Не помню у кого, но в текстах Нового Завета есть выражение «образ на образ», когда один образ Истины перекрывается другим её образом или аллегорией. Подобная форма изложения учения избрана умышленно в целях сохранения оригинала, его спасительной идеи об Истине.
Истина просто приказывает: из этого диалога следует исключить материальный смысл – начало духа заблуждения. Речь не о людях, а о вечных философских понятиях, извлечённых продвинутыми умами античности из самого недра мироздания.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться