Евангельский диалог между недостойным сотником и Господом Иисусом только с виду представляется по своему значению простым и понятным. Однако при более внимательном его рассмотрении в нём обнаруживаются такие тонкости и непонятности, мимо которых трудно пройти.
В научном мире существует сложившееся убеждение, что правда скрывается в мелочах. В данном диалоге такой «мелочью» является просьба сотника к Господу «исцелить его слугу от расслабления и жестоких страданий». Возникает вопрос, почему никто из толпы не обратился к Иисусу с просьбой исцелить больного? Неужели в Капернауме все, кроме слуги сотника, пребывали в здравии? Этот момент настораживает.
Далее, почему сотник считал себя не достойным того, чтобы Иисус вошёл в его дом, в то время как он перед Ним засвидетельствовал свою веру, которой он на расстоянии управлял подчинёнными ему воинами? Сотник перед Господом оправдал свою веру практическими делами, чем и вызвал Его восхищение.
Так же вера сотника избавила его от тьмы внешней, в которую по воле Господа будут извержены сыны царства (дьявола).
В итоге слуга сотника выздоровел благодаря крепкой веры его хозяина, которая Христом Иисусом признана редким явлением среди израильтян. Это говорит о том, что сотник всё-таки был достоин того, чтобы Господь вошёл под кров его дома.
Ключевыми словами в этой сцене являются имена «сотник» и «Господь Иисус». По евангелию от Иоанна, «Бог и Господь есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине… Всё писание Богодухновенно… Соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом…» Ин 4:23,24. 2Кор 3:17. 1Кор 6:17.2Тим 3:16. Вспоминаем, что человек Иисус Христос после своей смерти вместо себя обещал прислать своим 12 апостолам «другого утешителя, который называется Духом Истины, который впоследствии и открыл ученикам ум к уразумению писаний», чем и освободил их от внешней тьмы учения – от его буквально-ассоциативного, внешнего  знания.
Далее стоит обратиться к словам апостола Павла о том, что всё, написанное в писании для таких как он есть образы камня, называемого Христом, т.е. Господом. «Камень» - «твёрдое основание учения», о котором пишут все без исключения пророки, а затем и апостолы. Так же Христос говорит, что Моё «Я есть Истина». Значит Истина и есть камень. Исходя из этого камня, мы делаем совершенно обоснованный вывод: сотник, его воины и слуга, а также Господь - иносказательные образы Истины или камня, который и составляет сущность библейской веры – аргументированного знания всего, о чём идёт речь в Библии. Остаётся конкретизировать понятие библейской Истины, за что я на форуме неоднократно осуждалась. А без неё никуда.
Мы замечаем, как в данном фрагменте один образ накладывается на другой. Не помню у кого, но в текстах Нового Завета есть выражение «образ на образ», когда один образ Истины перекрывается другим её образом или аллегорией. Подобная форма изложения учения избрана умышленно в целях сохранения оригинала, его спасительной идеи об Истине.
Истина просто приказывает: из этого диалога следует исключить материальный смысл – начало духа заблуждения. Речь не о людях, а о вечных философских понятиях, извлечённых продвинутыми умами античности из самого недра мироздания.

(изменено: Леонид, 2023-04-26 16:55:28)

Татьяна Хмелевская пишет:

Истина просто приказывает: из этого диалога следует исключить материальный смысл – начало духа заблуждения. Речь не о людях, а о вечных философских понятиях, извлечённых продвинутыми умами античности из самого недра мироздания.


По виду, одна и та же, религиозная, пещера, один и тот же обвитый пеленами идейно философского содержания. Только не слышащий голос Христа " Лазарь, выйди вон"! Все закрито, одним и тем же, религиозным камнем. Ну, а сотник пока не просит исцеления для своего слуги, а только приказывает одному пойди, а другому пойди и принеси. Он то и не чувствует и не видит того, что не достоин того, чтобы в его дом  зашел Господь. Так, что, тут образы еще не накладываются одни на другие. И то, что праздника воскресения Лазаря еще нет!

[Прем.2:21] Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их,
[Прем.3:10] Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа.

Татьяна Хмелевская пишет:

В итоге слуга сотника выздоровел благодаря крепкой веры его хозяина

Тот, у кого есть хозяин, выздороветь не сможет. Выздоровление это так же освобождение от уз всего, что порабощает человека. Конечно, под Евангельскими образами есть практический пример оздоровления общества, о чем говорилось ранее, то есть пропаганда истины, через сотника, будет изменять и оздоравливать жизнь и тех, кто к ней не стремится, слуг.

Татьяна Хмелевская пишет:

Евангельский диалог между недостойным сотником и Господом Иисусом только с виду представляется по своему значению простым и понятным.

Все то же самое, строго по кальке, вначале следует убедить собеседника, что он ничего не понимает, что здесь все сложно, запутано, а потом уже отправить тропами своих философских блужданий.

Татьяна Хмелевская пишет:

Мы замечаем, как в данном фрагменте один образ накладывается на другой. Не помню у кого, но в текстах Нового Завета есть выражение «образ на образ», когда один образ Истины перекрывается другим её образом или аллегорией.

Такого высказывания в Библии нет, вероятно вы имели в виду это, хотя смысл сказанного уже совершенно иной. "Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного". (Ис.28:10)

Татьяна Хмелевская пишет:

Остаётся конкретизировать понятие библейской Истины, за что я на форуме неоднократно осуждалась. А без неё никуда.

Мне не приятно Татьяна, что приходится вам перечить, но вы не оставляете выбора, да и не стоит примерять на себя сарафан жертвы. Если вы и слышали осуждение в свой адрес, то только по причине того, что своими мудрствованиями пытались затмить простое и конкретное определение истины. "Закон Твой есть Истина." Куда уж более конкретней и проще.
Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны,(Пс.110:7)
"Все заповеди Твои — истина;" (Пс.118:86)
"скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии." (Исх.32:16)

1

У Матфея там не слуга, а ребенок. У Луки вроде молодой слуга-ученик. Как бы там не было суть не меняется.
Дети страдают от неадекватности родителей. ДЦП у ребенка был. Когда батек получил ответ на свой вопрос ребенку полегчало.
Если поймёте тему, научитесь лечить детские параличи. Их очень много видов, но суть у всех одна - сон отдельных участков мозга, и его асинхронная работа. Аутизм во всем своем континууме тоже оттуда.

(изменено: Леонид, 2023-04-28 13:44:43)

Татьяна Хмелевская пишет:
Евангельский диалог между недостойным сотником и Господом Иисусом только с виду представляется по своему значению простым и понятным.

Андрей пишет
Все то же самое, строго по кальке, вначале следует убедить собеседника, что он ничего не понимает, что здесь все сложно, запутано, а потом уже отправить тропами своих философских блужданий.

Леонид пишет
На самом деле, все проще если идти прямым путем. Сотник не мог возлюбить Того, которого не знал в этом Его качестве исполнения Его учения, предложенного научиться от Него, а не от разных философов. 
[Ин.14:23] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Видно то, что только в этом случае Господь может войти и обитель там сотворить, а не при каких иных условиях человеческих предположений.

Книжку читаю интересную, по теме.

Биологическая радиосвязь

Очень рекомендуется к прочтению.

Каким образом дети чувствуют своих родителей.

2i55 пишет:

Книжку читаю интересную, по теме.

Биологическая радиосвязь

Очень рекомендуется к прочтению.

Каким образом дети чувствуют своих родителей.


Примерно так, как и вы чувствуете форум, подкладывая для выседки свои яйца, в не свое гнездо. Туда, где нет, и не может быть ваших детей.

2

Андрей пишет:

Тот, у кого есть хозяин, выздороветь не сможет. Выздоровление это так же освобождение от уз всего, что порабощает человека.

Может, если Хозяин - Бог. А свобода от "уз всего" - это свобода и от "уз" совести. При внешнем прочтении притчи, даже в том случае, если подходить к пониманию "рационально" будучи при этом духа не имущим, понимание всё равно останется внешним, поскольку мыслиться будет внешний человек и "слуга", как некто во вне, не как внутреннее качество, которое служит человеку. Тогда конечно, можно нафантазировать себе и про "народ" не стремящийся к "изменению и оздоровлению жизни". Такое, внешнее понимание, не принесёт  пользы к спасению души, а закроет путь к этому спасению, потому и сказано, что "прочим" в притчах. В притчах пусть и остаётся пока человек не обратился  внутрь себя  для поиска там Смысла написанного, что при безоговорочной вере Слову и последовательном подходе в Его исследовании обязательно произойдёт и откроется Смысл написанного.

Андрей пишет:

"Закон Твой есть Истина." Куда уж более конкретней и проще.

Кто может поставить под сомнение истинность закона? Однако это вовсе не означает, что слова  "Закон Твой есть Истина" являются доказательством того, что только закон, в отличие от остального Слова Божьего есть Истина, и, соответственно,  являются определением того, что есть истина. Эти слова лишь означают, что закон истинен, что сказанное в законе сомнению не подлежит, что в нём нет лжи. Всё Слово, исходящее из Уст Бога Истина, но книжная истина не являет собой полноты без своего воплощения в Человеке. И если давать определение Истины, то Истина - это Человек, как единство Отца и Сына в Духе.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(Еф.2:14,15)

Андрей пишет:

"Закон Твой есть Истина." Куда уж более конкретней и проще.
Дела рук Его — истина и суд;(Пс.110:7)
"Все заповеди Твои — истина;" (Пс.118:86)
"скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии." (Исх.32:16)

Известно, что воля Божья заключается в перемене мест слагаемых: "Первые станут последними, а последние первыми" Евр 10:7-10. Для этого переставляем местами слова этих определений: "Истина есть Бог учения, заповеди твои есть Истина... Истина есть Твой Закон..." и т.д. Иным словом, в учении всё замыкается на одной Истине. Она - Бог, центральный вопрос-проблема учения.
Два прочтения постулируемых определений формируют два полярных друг другу мировоззрения, в которых "Бог" трактуется по-разному. Отсюда и разные о нём и его делах рассуждения: мистические и рационально-духовные. Такие формулировки как "1.Единый Отец, Творец, Создатель, Причина, Основание всего существующего. 2.Святым Духом Его Слова, Его Воли, Его Заповедей" (взято из Словаря) являются прерогативой идеалистического миропорядка, проще говоря, креационизма. Они бездоказательны, субъективно надуманы, они не имеют под собой крепкого теоретического основания. Второе же прочтение данных тезисов - явление, принадлежащее научной картине мира. У Истины как у основополагающего понятия (вездесущий Бог) существует логико-практическая доказательная база, которая в своей совокупности создаёт "твёрдое основание" учению (Закон достаточного основания). Лк 1:1-5. Вот и думайте, что, с вашей точки зрения как здравомыслящего человека, достойно внимания: либо банальные из века в век пересказываемые постулаты, либо то совершенное и вечное, которому просвещённые и думающие люди всегда отдавали своё интеллектуальное предпочтение.

Татьяна Хмелевская пишет:

Известно, что воля Божья заключается в перемене мест слагаемых: "Первые станут последними, а последние первыми" Евр 10:7-10. Для этого переставляем местами слова этих определений:


Ну, если только Остапу повезет?  А ежели нет? Тут нужны практические навыки, и ловкость рук, и клюнувшая на приманку  публика.. Ну и чуйка, такая как у Остапа Бэндера, чтобы вовремя смыться с игры в шахматы, ну и то, чтобы не догнали!!!

Марианна пишет:

Кто может поставить под сомнение истинность закона? Однако это вовсе не означает, что слова  "Закон Твой есть Истина" являются доказательством того, что только закон, в отличие от остального Слова Божьего есть Истина, и, соответственно,  являются определением того, что есть истина.

Ну для начала, 99% населения планеты, и есть  "народ" не стремящийся к "изменению и оздоровлению жизни", из которых большинство не только сомневается в истинности закона, но и прямо утверждают обратное, ведя весь мир к погибели. И для меня это не фантазия, а практика жизни, что наблюдаю не только выглянув в окно, но и в каждодневном общении. Что очень легко проверяется, если только попробовать идти на контакт с ближними и говорить не о чем попало, а о законе.  То есть говорить Истину, говорить о Истине, и говорить Истинно.  Слова Христа, "Я есть Истинна" зиждутся на фундаменте Слова,  То есть на этом Законе, на этой Истине утверждаются не только все пророки но и сам Христос. Поэтому нигде и никак не мог и не отделяю Закон от всего остального Слова..
Я вообще не вижу ни надобности, ни смысла в поиске некого определения для слова Истина, поскольку всякое подобное определение уже будет не библейским, не полным. Убери вопросительный знак в словах Пилата и сам вопрос, которого и не было исчезнет, останется лишь утверждение, зачем, кому она нужна эта истина. Как по моему убеждению и следует читать и понимать смысл этого евангельского эпизода.
Есть множество определений для Истины, и все они прекрасны и верны по своему, истина это то, что дает жизнь, совесть чистая - истина, разум верный - истина, любовь, дружба, верность - истина....  И над всеми этими определениями возвышается лишь одно слово, все эти определения при тщательном исследовании исходят из того, что является  делом рук самого Бога, десятисловие, Закон который вписан в картину мира изначально. 

Марианна пишет:

А свобода от "уз всего" - это свобода и от "уз" совести.

Совесть не порабощает, наоборот, наличие совести, мысли и поступки в соответствии с ней и есть свобода.

Татьяна Хмелевская пишет:

Известно, что воля Божья заключается в перемене мест слагаемых "Первые станут последними, а последние первыми"

Для простоты понимания, Воля Божья в учении изложена им самим, потому что определений, что есть Божья Воля есть столько же, сколько возможно определений Истины. А в ваша первая строчка уже уводит куда-то в туман, кто первый, кто последний?
И нет другого пути осознания, понимания Учения о Жизни, кроме этого:
"кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении"
Отсюда и определение, что Закон и есть Истина и Воля Божья, который показывает не то, что не нужно делать, что как многие думают они и так не делают, а что делать необходимо, что бы обрести жизнь.

Добавлено: 2023-04-29 16:11:22

Из практики общения: люди говорят, что они не убивают, а защищают, что не воруют, а помогают бедным и голодным, что не прелюбодействуют, а занимаются искусством, не желают того, что у ближнего, а восстанавливают справедливость и т.д..  Поэтому важно называть вещи своими именами, просто и понятно, а не заниматься поиском новых определений, поскольку что есть Истина давно уже определено.

Добавлено: 2023-04-29 17:18:00

Татьяна Хмелевская пишет:

Второе же прочтение данных тезисов - явление, принадлежащее научной картине мира.

Наука не имеет и не может иметь полного виденья картины мира, для этого ей понадобилось бы обнаружить и раздробить первый атом мирозданья. Полная картина мира созерцается не ощупью, а через премудрость содержащуюся в Слове. И да, здесь соглашусь, что авторы словаря в объяснение слова Бог, вкладывают языческое представление о Боге, как отдельной от человека разумной силе, впрочем как и само слово Бог, является  вымыслом религиозного, языческого сознания

Андрей пишет:

Наука не имеет и не может иметь полного виденья картины мира, для этого ей понадобилось бы обнаружить и раздробить первый атом мирозданья. Полная картина мира созерцается не ощупью, а через премудрость содержащуюся в Слове.

На сегодняшний день человечество не располагает более прогрессивным методом познания мира, чем наука с её богатейшим арсеналом методов и экспериментов. Библия с её учением о Слове Истины или о Слове Божьем обнажает тысячелетнюю беспомощность иррационального мироощущения в создании цельной картины происхождения Вселенной. Мифологический тип мышления оказался недееспособным в рациональном объяснении библейской "тайны домостроительства".

Добавлено: 2023-04-29 22:40:28

Андрей пишет:

впрочем как и само слово Бог, является  вымыслом религиозного, языческого сознания

Не знаю, как кому, но эти слова ласкают мой голодный на Истину слух... и говорят мне о многом. У Исаии есть знаковые слова, которые должны были послужить на пользу людям, исследующим Библию: "Ибо навёл на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы..." Ис 29:9,10; 6:9-11. Само слово "Господь" заключает в себе "дух усыпления", который должен был усыпить бдительность противника Божия в лице языческого бога - дьявола - отца духовной лжи - служителей религиозных культов, во все века при любой религии ярых противников рационального мышления. Люди, читая писания, на уровне подсознания попадают под прессинг этого языческого по своей природы имени - сеть дьявола. В учении же "Господь есть Истина и Дух" - Дух Истины. Если Истина - Бог учения, то Дух Истины её законный Сын, называемый Иисусом Христом. Этот вывод имеет далеко идущие следствия. Ин 4:23,24. 2Кор 3:17. 2Тим 3:16.

Андрей пишет:

Для простоты понимания, Воля Божья в учении изложена им самим, потому что определений, что есть Божья Воля есть столько же, сколько возможно определений Истины.


Ну раз столько трактовок воли Божьей где невозможно с этим разобраться, так не лучше ли прийти в то место где начало ее провозглашения?
[Ин.1:1]  В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. может быть в это место надо всмотреться, чтобы тут найти единство веры в исполнении этого слова которое было сказано Богом человеку?             
А  то одни только знания и никакого исполнения этой воли... Сплошное добро и зло и больше ничего кроме этих знаний. Не это ли не захотели слушать, в поисках тайных знаний? Этим и искушает ум каждого искать то, что ведет веру к смерти...  А угодить, без веры, Богу не возможно.  Знания не являются верой, а только знаниями в которых и умирают. Знания ведут к разделениям, распрям и войнам.
[Евр.10:37] ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Андрей пишет:

Поэтому важно называть вещи своими именами, просто и понятно, а не заниматься поиском новых определений, поскольку что есть Истина давно уже определено.

Дело в том, что в библейском языка многие слова, определения имею специфическое значение, присущее только учению. Но впоследствии оказывается, что, действительно, истина одна и неизменна на все времена.

Андрей пишет:

Воля Божья в учении изложена им самим

"Бог хочет, чтобы люди познали Истину", которая в тайне. Сам призыв познания предполагает тайну, секрет, замысловатость. Задача исследователя - снять завесу тайны. 1Тим 2:4. Зачем, спрашивается, это надо Богу: А вот зачем: "И познаете Истину, которая сделает вас свободными" Ин 8:32. От чего свободными сделает нас Истина? Понятно, что от своего противника - "дьявола, который словно рыкающий лев ищет кого поглотить", заманить в свои обольстительные сети религиозной лжи. 1Пет 5:8. 2Кор 2:11

Леонид пишет:

Ну раз столько трактовок воли Божьей где невозможно с этим разобраться, так не лучше ли прийти в то место где начало ее провозглашения?

Леонид, кого и в чем конкретно ты пытаешься обвинить? Пока что многие из твоих комментариев не читаются иначе, как "всем молчать!!"

Добавлено: 2023-04-29 20:18:58

Татьяна Хмелевская пишет:

Сам призыв познания предполагает тайну, секрет, замысловатость. Задача исследователя - снять завесу тайны. 1Тим 2:4. Зачем, спрашивается, это надо Богу: А вот зачем: "И познаете Истину, которая сделает вас свободными" Ин 8:32.

Ну познать в данной цитате и есть то, что иногда читается в словах Леонида, сотворить. Сами по себе знания ничего не дают, а что и как творить, никакого секрета нет и не было, тайна о которой говорится познается в результате осуещствления Воли, т е заповеди.

Татьяна Хмелевская пишет:

"Бог хочет, чтобы люди познали Истину", которая в тайне. Зачем, спрашивается, это надо Богу

Примечательно, что вы задались вопросом, зачем вообще облекать в тайну некую Истину? То, что Истина освобождает от рабства, не дает такого ответа. Зачем? Это все равно, что доктор выписал рецепт, а само лекарство спрятал бы от больного, при этом  указав, что таблетка эта сакральная.

Татьяна Хмелевская пишет:

На сегодняшний день человечество не располагает более прогрессивным методом познания мира, чем наука с её богатейшим арсеналом методов и экспериментов

Наука может помочь вам быстрее добраться из пункта А, в пункт Б, может помочь заглянуть во внутренность лягушки, или насытить свой желудок ненатуральными продуктами, заражающими человека раком, а потом поможет эту опухоль удалить, но познание мира? Видимо говорим о разном и предполагаем разное. Для познания мира, что равно обретению  мудрости, человек имеет органы чувств и разум, а поскольку чувства  и разум часто уже заражены, то еще и Слово, единственный истинный и верный метод познания мира, т.е. обретения мудрости.  Поэтому Истина это обычный, доступный и необходимый инструмент для познания мира или себя самого в мире, что по сути одно и то же, а не некая загадка древних.  Никто не станет прятать от домостроителя инструменты, наоборот, положит их на самом видном и доступном месте.

Добавлено: 2023-04-30 04:41:35

Ни Бог, ни Христос, ни Истина не являются никакой тайной, секретом, кроссвордом, как вы это себе нарисовали и во что предлагаете поверить другим, отправляя их на разгадку некой сакральной загадки, в чем вам представляется смысл жизни.  Но весь смысл жизни в том, что бы жить и помочь жить другим, а не искать чашу грааля.

(изменено: Леонид, 2023-04-30 13:09:53)

Андрей пишет:

Леонид, кого и в чем конкретно ты пытаешься обвинить? Пока что многие из твоих комментариев не читаются иначе, как "всем молчать!!"

Беда, твоего ума в том, что ты видишь меня обвинителем тебя. А где я, и в чем тебя обвиняю, на то не указываешь.
Тогда как я говорю об лукавом уме, и как рекомендовано от него избавиться практикуя учение Христа, а не свое собственное изложение своими умствованиями, превращенные в знания.
[Пс.118:118]  Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их - ложь.
[1 Кор.3:3] потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?

Это  то, что только и может делать ум не кроткий,  и не смирившийся с тем, что не он знает Бога, и не может исполнить заповеди Его, будучи углублен в свои знания, производящий все эти споры во имя свое.
Иисус, видящий это, и призывает придти этому и научиться у Него, а не сами по себе в своих знаниях. Где напрочь отвергается эта практика познания Христа, замененная на знания.. Тогда как каждый день нам показывает то, что нужно в себе укрощать и то с чем надо смириться.
[1 Тим.6:5] Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

Андрей пишет:

Ни Бог, ни Христос, ни Истина не являются никакой тайной, секретом, кроссвордом, как вы это себе нарисовали и во что предлагаете поверить другим

Это ваше субъективное мнение. Я придерживаюсь прямопротивоположного суждения, которое в отличие от мнения имеет под собой крепкое основание - теоретический фундамент.  Дому, построенному на камне, не страшны никакие бури. Учение без основы, без базиса - хлипкое сооружение, подобное Вавилонской башне. мф 7:22-29. Я себе ничего не рисовала, все мои выводы обоснованы и имеют один источник своего развития, который называется "камнем = Христос - Истина" или ключом, который "отвергли строители, но который сделался главою угла, камень преткновения и камень соблазна, но верующий в него не постыдится" 1Кор 10:1-15. Мф 16:18-19. 1Пет 2:6-8. 2Пет 1:10. Рим 9:30-38...

Добавлено: 2023-04-30 11:48:12

Андрей пишет:

Поэтому Истина это обычный, доступный и необходимый инструмент для познания мира или себя самого в мире, что по сути одно и то же, а не некая загадка древних.  Никто не станет прятать от домостроителя инструменты, наоборот, положит их на самом видном и доступном месте.

Истина никогда, ни в какие времена истории не находилась в открытом доступе для людей. Да, её можно прочитать, даже выучить наизусть и цитировать при любом удобном случае. Но интеллектуальная ценность Истины в том, что она является инструментом познания и мира, и себя в нём. Но, чтобы она была таким инструментом, её следует ЗНАТЬ, владеть ею, как штукатур, столяр, врач... владеют своими рабочими инструментами. Что толку, если вы будете держать в руках скальпель или молоток, а как ими пользоваться, вы не знаете, не умеете, вас никто этому не учил. И тогда инструмент становится совершенно бесполезной вещью. Написано, что "Бог (Истина) может избавлять от лукавого". И это действительно так. Но для этого необходимо иметь: во-первых, чёткое представление о том, что есть лукавый? Во-вторых, знать Бога, чтобы его умом обнажить князя тьмы и обличить его в несоответствии Истине. Вся эта кухня - дело не простое, а очень даже сложное, которому следует учиться, отвергаясь при этом самого себя. Например Христос говорит: "Любите друг друга, как Я возлюбил вас. По этому все узнают, что вы мои ученики". Буквальное прочтение этого назидания - ловушка, в которую угодил весь мир, и вы в том числе. А ведь всё написано так просто и так доходчиво. А оказывается, нет. "Любить друг друга" означает единство буквы и её духовного значения, ибо плоть (буква) сама по себе ничего не значит. Понять замысловатую простоту этих слов возможно исключительно одним способом - знанием и теоретическим владением Истины. И в этом случае человек отодвигается на второй план, не о нём речь, не о любви по-человеческому разумению. Библейская "любовь" - понятие философское, премудрейшее.
Я надеюсь, что мы понимаем точки зрения друг друга в этом вопросе.  Дальнейший спор ни к чему. Останемся каждый при своём убеждении.

Татьяна Хмелевская пишет:

Это ваше субъективное мнение.

Конечно, это мое субъективное мнение о том, что учение открыто и доступно каждому, что ничего таинственного, загадочного, сокрытого в нем нет, поэтому каждый при желании легко может посмотреть и проверить, так ли это.
И совершенно по другому выглядит утверждение, что здесь все зашифровано,  закрыто, загадочно и не понятно, но только не для авторов Библии и не для вас.

Татьяна Хмелевская пишет:

все мои выводы обоснованы и имеют один источник

А это утверждение о себе самом, где вы предлагаете поискать таинственную истину покопавшись в ваших выводах и воспринять их как некое сугубо объективное мнение.. Даже не знаю, кому вы можете это продать и зачем?

Татьяна Хмелевская пишет:

Истина никогда, ни в какие времена истории не находилась в открытом доступе для людей. Да, её можно прочитать, даже выучить наизусть и цитировать при любом удобном случае.

Если вы можете ее выучить и цитировать, то она уже не спрятана, не есть некой тайной. И каждый желающий сможет вас спросить и проверить, согласны ли вы сами с истинной, которую процитировали. Вот я утверждаю, что мир не согласен с этой простой истиной, записанной на скрижалях в ее буквальном, простом понимании, зачем тогда еще нужна некая таинственная истина, если простую отвергают? А вы возьмите и проверьте, объективно ли мое субъективное мнение, или нет, а это совершенно не сложно.

Татьяна Хмелевская пишет:

"Любите друг друга, как Я возлюбил вас. По этому все узнают, что вы мои ученики". Буквальное прочтение этого назидания - ловушка

Ловушка не в том, что бы понимать эти слова так, как они есть, а в том, что бы пытаться эти слова объяснять еще как то иначе. И знаете что, Татьяна. Ведь и я в данном случае не говорю ничего нового, впрочем как и вы, следуя за теми кто переиначивает слова Иисуса.

И только изверившись одинаково и во все толкования ученой критики, и во все толкования ученого богословия, и откинув их все, по слову Христа: "если не примете меня, как дети, не войдете в Царствие Божие..."  я понял вдруг то, чего не понимал прежде. Я понял не тем, что я как-нибудь искусно, глубокомысленно переставлял, сличал, перетолковывал; напротив, все открылось мне тем, что я забыл все толкования.  ..."А я вам говорю: не противьтесь злу".. Я вдруг в первый раз понял этот стих прямо и просто. Я понял, что Христос говорит то самое, что говорит. И тотчас не то что появилось что-нибудь новое, а отпало все, что затемняло истину, и истина восстала предо мной во всем ее значении. 

Это отрывок из книги "В чем моя вера", где Толстой так же говорит о том, что люди бросились искать некие смыслы и тайны там, где их нет и не было, сами себя заводя в "ловушку" своих собственных мудрствований. Так и в этих словах, "любите друг друга, как я возлюбил вас", попытки видеть нечто иное, видеть больше чем есть на самом деле, не позволяют услышать что Христос говорит именно то, что говорит, что есть просто и понятно каждому. Простота, Татьяна, это удел гениев, "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе." 2-е Коринфянам 11.3

Добавлено: 2023-04-30 09:58:01

Леонид пишет:

Беда, твоего ума в том, что ты видишь меня обвинителем тебя. А где я, и в чем тебя обвиняю, на то не указываешь.

Ну значит беды никакой нет, поскольку как ты уже догадался, что обвинения твои меня не достигают, то ли по их слабости, то ли из-за их ложности и несостоятельности. Именно по этому на них и не указываю, впрочем как и ты..  А то, что ты постоянно предлагаешь сойти с одного места и перейти на другое, там где ты себя хорошо чувствуешь, то не вижу такой необходимости и нужды, поскольку на том месте где я, чувствую себя совершенно спокойно, уверенно и свободно, может это и есть необходимый результат смирения, к которому ты призываешь, не задумывался?

(изменено: Леонид, 2023-04-30 19:32:58)

Андрей пишет:

Ну значит беды никакой нет, поскольку как ты уже догадался, что обвинения твои меня не достигают, то ли по их слабости, то ли из-за их ложности и несостоятельности. Именно по этому на них и не указываю, впрочем как и ты..  А то, что ты постоянно предлагаешь сойти с одного места и перейти на другое, там где ты себя хорошо чувствуешь, то не вижу такой необходимости и нужды, поскольку на том месте где я, чувствую себя совершенно спокойно, уверенно и свободно, может это и есть необходимый результат смирения, к которому ты призываешь, не задумывался?

В таком случае, задумайся и ты!  А зачем мне тебя обвинять?  Если есть Тот, который может осудить или оправдать! Есть ли тут смысл судиться с тобою?

[1 Ин.3:21] Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,

Андрей пишет:

Конечно, это мое субъективное мнение о том, что учение открыто и доступно каждому

Из этого следует, что с вашим мнением можно не согласиться, оно может быть подвергнуто сомнению более надёжными аргументами. И поскольку учение имеет свой Закон достаточного основания, постольку для него понятие субъективности - явление временное, переходное. Любое субъективное знание - это нечто отдельное, не похожее на оригинал, совсем иное: и Бог не тот, и Сын иной, и всё другое не похоже на библейское.

Андрей пишет:

И совершенно по другому выглядит утверждение, что здесь все зашифровано,  закрыто, загадочно и не понятно, но только не для авторов Библии и не для вас.

Иисус Христос говорит: "Люди не знают Пославшего Меня... Отче Праведный! и мир Тебя не познал, а Я познал Тебя.... Мир потому не знает нас, что не познал Его... Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как поступал Он"  Ин 15:21; 17:25. 1Ин 3:1; 2:3-6. Вы хотите сказать, что современный мир познал Бога и Его Сына Иисуса Христа? Если бы это было так, то религии мира уже давно бы стали музейным экспонатом. В своё время для меня эти слова были непонятны. И это было до тех пор, пока я не узнала, что конкретная "Истина есть Бог учения". Она мне всё и объяснила. И к этому знанию должен стремиться любой и каждый, кто называет себя исследователем "Вестника света". А как можно рассуждать о Боге, не познав Его своим разумом?
Да, для своего времени Л, Толстой в суждениях о Библии был новатором, особенно о евангелиях. Но он, как и многие просвещённые люди, библейскую Истину понимал как нравственно-этический, поведенческий образец. С моей точки зрения, это заблуждение. Библейская Истина - понятие философское, мировоззренческое, изначально предназначенное для "сокрушения религиозных твердынь и замыслов" в объяснении мироздания. В этом её вечное предназначение.