Почему учение «знает» только два завета: ветхий и новый, только две заповеди, а Закон только один? Почему апостол Павел множество заповедей, которые только можно встретить на страницах учения, объединил в две заповеди, а, допустим, не в три и не в пять? И на этих двух заповедях, как оказывается, стоят Закон и пророки. Почему так, а не иначе?

Татьяна Хмелевская пишет:

Почему учение «знает» только два завета: ветхий и новый, только две заповеди, а Закон только один?

Правильно и понятно поставленный вопрос это уже половина ответа. Поэтому над составлением вопроса так же нужно порассуждать и потрудиться. А здесь не понятно уже в третьем слове. Как это учение "знает", что вы подразумеваете под своими кавычками, почему не спросить как то просто, понятно, что бы получить такой же простой и понятный ответ..

Добавлено: 2023-02-16 08:45:13

Только не надо объяснять, что это значит, а лучше составьте вопрос надлежащим образом, без закавык речи. Потому что объяснения потянут за собой новые объяснения и разногласия, ну это если действительно есть вопрос, а не хитрый замысел поучительствовать.

Андрей пишет:

Только не надо объяснять, что это значит, а лучше составьте вопрос надлежащим образом, без закавык речи.

Хорошо: почему авторы учения понятие Истины как основного вопроса учения выстраивают на двух Заветах: ветхом и новом, первом и втором, а, допустим, не на трёх или не на пяти? Заветов два, а Закон об этой Истине почему-то один. Так же и апостол Павел, следуя Иисусу Христу, множество встречающихся на страницах учения заповедей объединяет в две заповеди.  Чем это объясняется? Какое правило лежит в основании этой двойственности?

Татьяна Хмелевская пишет:

понятие Истины как основного вопроса учения

Нет вопроса, есть утверждение о неком понятии Истины, как основного вопроса учения.. То есть ожидаете ответ на свое готовое представление о том, что является основным вопросом учения?  Истина не вопрос учения, а ответ, ключ учения. Истину не нужно искать, открывать, докапываться до нее через загадки и притчи. Она понятна, ясна, открыта и доступна совершенно каждому кто интересуется этим вопросом.
И что? Был вопрос? Или начнутся дебаты вокруг самого вопроса? Татьяна, вы никогда не получите ответ, на вопрос которого не можете задать.

Андрей пишет:

Истина не вопрос учения, а ответ, ключ учения. Истину не нужно искать, открывать, докапываться до нее через загадки и притчи. Она понятна, ясна, открыта

Категорически не согласна. Если было бы так просто и доступно, как вы говорите, то евангелисты не поставили бы вопрос: "Что есть истина?" и не оставили бы его без ответа. И Бог не озвучил бы свою волю: "Бог хочет, чтобы люди познали истину и стали свободными". Истина на страницах учения лежит очень глубоко: "Кто сойдёт в бездну Христа из мёртвых возвести?". А "Христос есть Истина, Бог есть Истина... Я и Отец - одно", Значит и Бог находится на дне бездны. И чтобы их подъять из этой бездны, необходимо ответить на поставленные мной вопросы: почему заветов и заповедей (два) две, а Закон один? Или почему Закон и пророки слагаются из двух заветов и двух заповедей?

Татьяна Хмелевская пишет:

Категорически не согласна. Если было бы так просто и доступно, как вы говорите,

Все именно так, как я говорю, просто и доступно. Но ведь вопрос не в том, что я говорю, а в том, способны ли вы, умеете ли вы ставить вопросы. И я говорю нет, не способны, не умеете, а значит ответов получать не будете, как сейчас, ведь вы уже беретесь обсуждать нечто другое, вам уже на ваш вопрос наплевать, уже есть тема, есть обсуждения вокруг вопроса, а не самого вопроса. Так что ищите правильные вопросы и будете получать правильные, неоспоримые ответы.

Добавлено: 2023-02-16 10:02:57

и вопрос задается отдельно, и не должен быть спрятан среди ваших ошибочных рассуждений, потому что в ином случае он выглядит как риторический..

Андрей пишет:

и вопрос задается отдельно, и не должен быть спрятан среди ваших ошибочных рассуждений, потому что в ином случае он выглядит как риторический..

:
Я задала вопрос: чем объясняется в учении наличие двух, а не трёх или пяти заветов? Почему, на каком основании Павел многочисленные заповеди учения объединяет в две заповеди, на которых, со слов Христа, утверждаются Закон и пророки? Рим 13:9. Мф 22:36-40. Евр 8:6-13.

Андрей пишет:

Так что ищите правильные вопросы и будете получать правильные, неоспоримые ответы.

Вы хотите сказать, что заданные мной вопросы - вопросы неправильные? Из чего вы взяли, что они неправильные? Ваше незнание ответов на эти вопросы не говорит о том, что они неправильные. Очень даже правильные. Сомневаюсь, что я получу неоспоримые ответы. Я, задавая подобные вопросы, стремлюсь заострить внимание исследователей Библии на их проблематичном характере.

Татьяна Хмелевская пишет:

Из чего вы взяли, что они неправильные?

Ведь я вам уже показал почему, потому что составлены из неправильных выводов, и идут не от непонимания и желания понять, а от желания заострить чье то внимание, а не свое. Поэтому с ответами вы всегда будете категорически не согласны.

Татьяна Хмелевская пишет:

чем объясняется в учении наличие двух, а не трёх или пяти заветов?

Нет, не было и быть не может никаких двух Заветов. Завет как завещание, дается один раз и не изменяется, как это принято у людей. Поэтому ваше представление, что в учении присутствует два завета ошибочно, или ложно, как и в том, что Павел все Заповеди и Уставы объединяет в две Заповеди.  Он вслед за Христом, только показывает, что все эти многочисленные Заповеди имеют некую отличительную характеристику, а именно одни более акцентированы на отношении Человека к Богу, а другие на отношении человека к человеку. И никакого объединения этих заповедей в две нет, но каждая исполненная Заповедь приносит свой плод.
Вот и весь ответ.

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2023-02-16 17:58:18)

Андрей пишет:

Нет, не было и быть не может никаких двух Заветов. Завет как завещание, дается один раз и не изменяется, как это принято у людей.

Ну, как же? Я же вам цифры указала: завет ветхий и завет другой, новый.
То, что мы читаем в Библии, называется УЧЕНИЕМ - теоретическим знанием принципов и законов мышления и бытия. Так вот, библейское учение об Истине - это  опосредованное, или выводное, знание, которое достигается при помощи абстрактного мышления. Судить о заветах по человеческой аналогии не возможно. Вы правы в том, что заветы в итоге их познания объединяются в один завет. Но для этого объединения необходимо знать их в отрыве друг от друга.

Татьяна Хмелевская пишет:

Ну, как же? Я же вам цифры указала

А вот так Татьяна, я не цифроед, и не буквоед из тех, кто запинается видя знаки препинания и размышляет над тем, почему здесь с Большой буквы слово начинается, а здесь с маленькой... Здесь Смысл главное, идея, суть, которая логична, рациональна и не противоречит фундаментальной основе Библии.
А ваши два завета, это ваш вымысел от практики и традиций человеческих, и то что вы мне указали на цифры и на не понятые вами буквы и слова, не изменяет того факта, что Бог, как бы Его вы себе не представляли, и чем бы Его не считали, не изменяется подобно человекам, и Слово Его Вечное. А в вечности нет места для отсчета времени. Поэтому вы и мыслите стереотипно, как и множество верующих, что действуют каких то два договора, один до такого то числа, месяца, года - старый, несовершенный,  а второй после полуночи  такого то д/м/г - новый, улучшенный вариант.  А то что вы эти стереотипы заворачиваете в какие то свои философские закавыки, их лучше и вернее не делает и остаются они такими же.
А у Бога с Человеком был и остается лишь один Завет, одно лишь условие этого союза и оно не изменяется и вечно. А два Завета, о которых вы постоянно твердите и повторяете за армией неутвержденных верующих, путаясь в "неудобовразумительных" слова Павла, это два варианта развития событий о чем все Писание говорит с самого начала. Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. (Втор.30:15) Ветхий, это вариант извращения и нарушения Завета и его последствия, и Новый - вариант полного и безприкословного исполнения всех до последней черточки условий этого Завета.
"вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.. потому что они не пребыли в старом завете Моем.."
Так почему Татьяна нужен новый завет, потому что старый плох, или потому что условий этого договора одна из сторон не придерживалась?  Для решения этого вопроса и для понимания Павла не философия и мудрствования нужны, а и обычной, не испорченной логики достаточно и внимательности.

Андрей пишет:

Так почему Татьяна нужен новый завет, потому что старый плох, или потому что условий этого договора одна из сторон не придерживалась?  Для решения этого вопроса и для понимания Павла не философия и мудрствования нужны, а и обычной, не испорченной логики достаточно и внимательности.

Отвечать я на это совершенно не совпадающее понимание с моим пониманием заветов не стану. Не сочтите за игнор, но я больше отвечать ни вам, ни другим на форуме не стану.  Счастливо оставаться с "неиспорченной логикой и внимательностью".

(изменено: Леонид, 2023-02-18 19:31:09)

Татьяна Хмелевская пишет:

Почему учение «знает» только два завета: ветхий и новый, только две заповеди, а Закон только один? Почему апостол Павел множество заповедей, которые только можно встретить на страницах учения, объединил в две заповеди, а, допустим, не в три и не в пять? И на этих двух заповедях, как оказывается, стоят Закон и пророки. Почему так, а не иначе?

К разумению этого всего, приводит только практика исполнения, в обнаружении того, что мешает этой практике внутри себя. Это все заповеди, а не учение. к учению призывает Иисус в укрощении и смирении своего ума и чувств. В этом процессе познания и сводится все к тому, что держится все это на двух заповедях. То чему мешает многозаботливый ум человеческий питающийся знаниями, а не практическим опытом в познании пути к Богу.
[2 Тим.2:5] Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
[1 Кор.11:29] Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
[1 Кор.11:34] А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
[Гал.5:10] Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

Слово "Сотник"  отсутствовало в Словаре. Теперь, по предложению Андрея, это слово добавлено в Словарь.

Андрей Х. пишет:

Слово "Сотник"  отсутствовало в Словаре. Теперь, по предложению Андрея, это слово добавлено в Словарь.

Эээ... А что не понятного в этом слове то? зачем его объяснять?

Сотник - командующий сотней. Ротный офицер.

Вот еще тысячники были.

И сказал Саул слугам своим, окружавшим его: послушайте, сыны Вениаминовы, неужели всем вам даст сын Иессея поля и виноградники и всех вас поставит тысяченачальниками и сотниками,
(1Цар.22:7)

К концу XVII века численность батальона приняла более постоянный состав от 800 до 1000 человек, которые организационно были сведены в роты (от 6 до 9 рот).

Тысяченачальник - командир батальона. У него в подчинении сотники.

Были же еще пятитысячники и десятитысячники. Комдивы.

2i55 пишет:

Эээ... А что не понятного в этом слове то? зачем его объяснять?

Это не словарь Даля и не Википедия, сами по себе все слова понятны, но в контексте библейского учения каждое слово, каждая цифра имеют глубокое смысловое значение, без проникновения в которое понять рациональный и верный смысл сказанного не представляется возможным. Поэтому словарь и назван словарем духовно-образного значения слов и изречений Библии

(изменено: Леонид, 2023-04-20 00:30:52)

[Деян.7:48] Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
Словарь есть рукотворное произведение по чертежам ума человеческих знаний, в которых присутствует познание о добре и зле.
[Деян.17:24] Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем - либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

Видим то, что не в словарях надо искать Бога, а в себе. О чем, будучи в послушании  своей воле, а не воле Божьей, даже и слушать не хотят. Там где только и можно услышать это, о чем словари не ведают, не имея этого опыта познания Бога не в книге, а в себе.
[1 Ин.2:27] Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
[Притч.29:19] Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает [их], но не слушается.

Леонид пишет:

Видим то, что не в словарях надо искать Бога,

Словарь не заменяет Библию и не предлагает путь поиска Бога и знание о Нем. Словарь помощник в чтении Библии, для тех, кто запутался в религиозной лжи и утратил способность мыслить просто и рационально.

1

(изменено: Леонид, 2023-04-20 12:11:29)

Андрей пишет:

Словарь помощник в чтении Библии, для тех, кто запутался в религиозной лжи и утратил способность мыслить просто и рационально.

А где там сказано в Библии то, что словарь или сама книга есть посредником между Богом и человеком? Если следовать путем проповедуемого рационализма то нужно научиться не от словаря и не от книги, а прийти к Нему для начала и там научиться от Него. Где идея большинства не дает никому покоя. Научить всех и дать чем больше этого угощения, что готовит тут ум, всех тут угощающих своими заблуждениями. Речь идет об одном, это придти и научиться, а не считать себя уже научившимся.
[1 Тим.2:5] Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Об этом прямом пути и умалчивается теми, кто сами по себе, уже сами решили то, что они пришли к Богу и к Сыну. Осталось только спросить, что собираются делать с образной духовностью, вменяющие себе эти знания себе в праведность. Забыв послушать Его проповедь внутри себя к чему еще не пришли обучающие всему. 
[Ин.6:44] Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
Ан нет! Я вот вас приведу своим посредником, приведу вас к Христу, вы только придите ко мне, пишущему тут вам, свои толкования, как это можно сделать, чтобы войти де инуде в то, что скрыто Богом в знаниях, а вот я это открываю вам! Но напишите мне, свой отзыв там. Это называется не запутаться в такой религии, а распутать себя от религиозных узлов?

1

Леонид пишет:

А где там сказано в Библии то, что словарь или сама книга есть посредником между Богом и человеком?

Вот ты упертый Леонид, не по годам. Сам себя накручиваешь и сам себе отвечаешь.
В Библии о словаре ничего не сказано, это факт. Однако сказано о путеводителях, которые могут указать выход заблудившим в чащах всевозможных толкований.   Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?  Он сказал: как могу разуметь, без ὁδηγήσει ? ὁδηγήσει - путеводитель.

А это из Википедии, ну если понимаешь что это, а не выбросил вместе со всеми справочниками:

Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности.


И конечно ты прав и молодец, что не считаешь справочник посредником между Богом и человеком, каковым он по сути и не является. Да и слышу подобное впервые от тебя. Посредник, как ты хорошо отметил, только один Христос. И справочник Его ни у тебя, ни у кого другого не отнимает и отнять не может, если Христос настоящий, а не самодельный.

(изменено: Леонид, 2023-04-20 21:31:49)

Андрей пишет:

И справочник Его ни у тебя, ни у кого другого не отнимает и отнять не может, если Христос настоящий, а не самодельный.

Все книжники имели да и имеют с этим свою тяжбу. Где там и указывают туда, где искать Христа. То в потаенных комнатах своих вымыслов о путях поисках говоря каждый свое.
Не в справочниках дело.  А кто и где учится и от кого?  Не зря же предложено придти к Нему и даже указано место где с ним можно познакомиться и поговорить там с Ним обо всем, и только там, внимательно порасспросив у Него самого, а не в Википедии или в какого либо иного интеллекта. Конечно если это дано тому кто хочет к Нему там приидти. А придти к Нему можно только так и не иначе. Никакие знания ни каких путеводителей к Нему не ведут. А только указанная им практика быть кротким в своих чувствах и смиренным и в уме любопытствующем знать это все, но самому таким не быть.
[Ин.6:44] Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
Сами по себе могут придти только к знаниям и их толкованиям, но не к опыту кротости и смирения себя.
Так как в этой чаще в которой и прячется Адам можно легко заблудиться. не имея своего опыта кротости и смирения своих чувств и ума, не отличающего знания от опыта не научившись этим ориентирам. Да, я в этом месте, упертый, и никто тут меня сдвинуть не может с этого твердого места в вере, а не  знаниям, а в этот путь обретения там опыта. Где Бог и дает там найти Себя. Был бы только ищущий Его тут.