Любое библейское суждение необходимо обосновать или доказать специфическими для учения теорией и практикой познания. «Доказательство – это силлогизм, который стремится из истинных или (первых положений, посылок) …, т.е. из аксиом или теорем, как принято говорить сегодня, вывести истинное суждение… Я думаю, писал Лейбниц, что изобретение силлогистической формы есть одно из прекраснейших и даже важнейших открытий человеческого духа. Это, своего рода, универсальная математика... Можно сказать, что в ней содержится искусство непогрешимости, если уметь правильно ею пользоваться» (Лейбниц. Новые опыты о человеческом разуме. М-Л. 1936 с. 423).
Евангельский ключ – это в чистом виде непогрешимый силлогистический способ умозаключений о библейской мудрости Слова: «И дам тебе ключи Царствия Небесного: что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что развяжешь на земле, то будет разрешено на небесах» Мф 16:19. Ин 20:22,23. Априори мы принимаем библейский материал как истинный. Силлогистический способ позволяет не только сделать правильное умозаключение, но и исправить испорченный текст. Я иногда допускаю исправление той или иной цитаты, что для некоторых читателей служит поводом уличить меня в извращении текста…
Речи авторам Библии присуще такое правило, как очень частое недоговаривание мысли, что служит поводом для самопроизвольного её домыслия, что, в свою очередь, потворствует извращению библейской Истины. На основании одной цитаты невозможно вывести правильное суждение о высказываемом явлении, понятии ... Необходимо соединять высказывания разных авторов о них.
Библейская силлогистическая форма выведения истинных суждений определяет учение как философскую систему принципов, слагающихся в метод познания – комплекс требований и норм, позволяющих выбирать и координировать высказывания авторов по тому или иному вопросу. В этом ключе написаны все четыре евангелия. Благая весть – это весть о методе познания того, что было скрыто в вечности. Имя этому методу «камень в качестве твёрдого основания учения» или «Христос».
Принцип исполнения Закона о любви ближнего и Господа выводится силлогистически. Он преобразует учение в саморазвивающуюся логическую систему, в которой хаотичное многообразие и нагромождение символов, аллегорий, образов и притч организуется в достаточно простое по структуре учение об Истине.
Общее между библейской философией и современной ей образованностью заключается в том, что обе они считают разум той областью духа, где Бог открывает себя миру. Поэтому многие места текстов Святой книги звучат очень своевременно и даже актуально: «Блажен человек, который снискал мудрость, который приобрёл разум… Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного (в смысле доказательного. - Хм.) знания… У меня свет и правда, я – разум, у меня сила» Притч Сол 3:13; 4:5,7; 8:12-17,22. В таком выводе большую роль лично для меня сыграл силлогизм.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться