При чтении Святого Писания у трезвомыслящего читателя должна возникнуть масса вопросов. Например, Христос говорит Петру: «Ты Пётр (что означает камень), на котором я создам церковь мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи царства небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» Мф 16:18,19; 18:18,19. Дн2:47. Мк 20:22. Понятно, что церковь Христова будет создана не на Петре, а на камне. Далее о каких таких ключах говорит Христос? Что я должна связать на земле так, чтобы это связанное было связано на небесах? Что я должна разрешить на земле так, чтобы оно было разрешаемо на небе? Какой смысл Христос вкладывал в слова «церковь» и «врата ада»? Исполнил ли он своё обещание, дал ли Петру эти самые ключи? По крайней мере, открытым текстом в евангелиях об этом не написано. Почему дать ключи Христос обещал только Петру? Как видим, евангелист говорит сплошными загадками. Почему он так скупо передаёт свою явно ценную информацию? На кого рассчитано понимание его высказываний, если простым читателям при поверхностном прочтении она непонятна?
«Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» Мф 5:3. О каком духе и его нищете говорит Христос? Каким образом я могу достичь нищеты духа? Где, в каком месте неба находится царство небесное? И вообще, что оно представляет собой? Христос наказывает своим ученикам «прежде искать царствия божье», что будет иметь хорошие последствия. То есть найденное царствие ответит на все выше поставленные вопросы. Мф 6:33. Ясно одно, что это царствие надо искать. И не где-нибудь, а в самом учении.
С чего же следует начинать поиск ответов на эти и многие другие вопросы, которые нескончаемой вереницей выстраиваются перед взором любознательного читателя «светоносной книги»? Необходимо создать в текстах Библии своеобразный порядок, классифицировать их по темам: в отдельную тетрадь выписать всё о земле, о небе, о воде, о крещении, о вере и т.д. В итоге такой кропотливой работы оформляются ключевые или знаковые узлы библейской концепции истины. Становится почти понятно, что «земля» и «небо», о которых говорит Христос, это не то, что навязывает соблазнительная буква учения. Они по значению совсем другие. Так же другие и царство небесное и его творец. В таком ракурсе ведётся вся дальнейшая работа. Метод соединения в философии называется силлогизмом, когда из двух или нескольких истинных посылок мы получаем истинный вывод. Аристотель этот метод выведения суждений называл научным. Библия свидетельствует о том, что этот метод выведения истинных суждений о чём-либо был известен философам Востока задолго до него. Он лежит в основании всех текстов Библии, как в Ветхом завете, так и в Новом. Павел о силлогизме, например, пишет так: «Тело Христово (системно изложенное учение об истине. – Авт.), составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимоскрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена (каждого отдельного высказывания. – Авт.), получает приращение для созидания самого себя в любви» - для создания целостной картины библейского миропонимания. Ефес 4:16. «Любовь, по Павлу, есть совокупность совершенства», выражающаяся в логическом единстве внешнего и внутреннего, буквы и духа. Кол 3:14. Но всё это уже не простое чтение, а самое настоящее научное исследование библейской премудрости.

3

Мария пишет:

Необходимо создать в текстах Библии своеобразный порядок, классифицировать их по темам: в отдельную тетрадь выписать всё о земле, о небе, о воде, о крещении, о вере и т.д. В итоге такой кропотливой работы оформляются ключевые или знаковые узлы библейской концепции истины.

Собственно это попытались сделать составители словаря и предлагают свои варианты ответов на поставленные вопросы. Вы смотрели предложенные в словаре варианты ответов, что есть "вода", что есть "небо" и т.д. на языке Библии?

4

Андрей пишет:
Мария пишет:

Необходимо создать в текстах Библии своеобразный порядок, классифицировать их по темам: в отдельную тетрадь выписать всё о земле, о небе, о воде, о крещении, о вере и т.д. В итоге такой кропотливой работы оформляются ключевые или знаковые узлы библейской концепции истины.

Собственно это попытались сделать составители словаря и предлагают свои варианты ответов на поставленные вопросы. Вы смотрели предложенные в словаре варианты ответов, что есть "вода", что есть "небо" и т.д. на языке Библии?

Я пыталась посмотреть, но почему-то открылся словарь только на букве "А". Сейчас посмотрю.

1

Если смотреть словарь с компьютера, то сверху есть строка Алфавита, на смартфонах выпадающий список алфавита,  выбирая букву, откроется список размещенных соответственно выбранной букве слов. Можно использовать поиск по сайту, для слов, или библейских цитат.

3

29    Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
    30    и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
    31    Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
    32    Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
    33    и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
    34    Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Ну, вот я предлагаю всем вместе всмотреться в этот диалог и обратить внимание на то, как вначале формулирует заповедь Иисус и затем книжник. Где не трудно будет заметить то, что книжник говорит, как он исполняет заповедь, на что ему Иисус сказал, что тот недалпеко от царствия Божьего, но еще не там. А почему не далеко потому, что тот любит Бога умом и его знаниями. Очевидно, есть разница между умом и разумением. Где ваше небо и есть разумением. И если там будут безводные облака, как пустые знания и движение за таким умом и его знаниями приведут к той ментальной смерти, которой и помер Адам. Начинается все с тебя самого и с того неба в которое только вглядываются на вознесение, Его, туда мужи Галилейские, что от туда и будет пришествие Его и так, как видят Его туда вознесение так от туда будет и Его пришествие во вглядывающихся туда.  Все это не трудно рассмотреть в своем разумении всего этого. Да вот и есть над, чем поразмышлять, что там об этом есть на небе своего разумения

4