При чтении Святого Писания у трезвомыслящего читателя должна возникнуть масса вопросов. Например, Христос говорит Петру: «Ты Пётр (что означает камень), на котором я создам церковь мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи царства небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» Мф 16:18,19; 18:18,19. Дн2:47. Мк 20:22. Понятно, что церковь Христова будет создана не на Петре, а на камне. Далее о каких таких ключах говорит Христос? Что я должна связать на земле так, чтобы это связанное было связано на небесах? Что я должна разрешить на земле так, чтобы оно было разрешаемо на небе? Какой смысл Христос вкладывал в слова «церковь» и «врата ада»? Исполнил ли он своё обещание, дал ли Петру эти самые ключи? По крайней мере, открытым текстом в евангелиях об этом не написано. Почему дать ключи Христос обещал только Петру? Как видим, евангелист говорит сплошными загадками. Почему он так скупо передаёт свою явно ценную информацию? На кого рассчитано понимание его высказываний, если простым читателям при поверхностном прочтении она непонятна?
«Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» Мф 5:3. О каком духе и его нищете говорит Христос? Каким образом я могу достичь нищеты духа? Где, в каком месте неба находится царство небесное? И вообще, что оно представляет собой? Христос наказывает своим ученикам «прежде искать царствия божье», что будет иметь хорошие последствия. То есть найденное царствие ответит на все выше поставленные вопросы. Мф 6:33. Ясно одно, что это царствие надо искать. И не где-нибудь, а в самом учении.
С чего же следует начинать поиск ответов на эти и многие другие вопросы, которые нескончаемой вереницей выстраиваются перед взором любознательного читателя «светоносной книги»? Необходимо создать в текстах Библии своеобразный порядок, классифицировать их по темам: в отдельную тетрадь выписать всё о земле, о небе, о воде, о крещении, о вере и т.д. В итоге такой кропотливой работы оформляются ключевые или знаковые узлы библейской концепции истины. Становится почти понятно, что «земля» и «небо», о которых говорит Христос, это не то, что навязывает соблазнительная буква учения. Они по значению совсем другие. Так же другие и царство небесное и его творец. В таком ракурсе ведётся вся дальнейшая работа. Метод соединения в философии называется силлогизмом, когда из двух или нескольких истинных посылок мы получаем истинный вывод. Аристотель этот метод выведения суждений называл научным. Библия свидетельствует о том, что этот метод выведения истинных суждений о чём-либо был известен философам Востока задолго до него. Он лежит в основании всех текстов Библии, как в Ветхом завете, так и в Новом. Павел о силлогизме, например, пишет так: «Тело Христово (системно изложенное учение об истине. – Авт.), составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимоскрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена (каждого отдельного высказывания. – Авт.), получает приращение для созидания самого себя в любви» - для создания целостной картины библейского миропонимания. Ефес 4:16. «Любовь, по Павлу, есть совокупность совершенства», выражающаяся в логическом единстве внешнего и внутреннего, буквы и духа. Кол 3:14. Но всё это уже не простое чтение, а самое настоящее научное исследование библейской премудрости.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться