Андрей пишет:Я Татьяна не цепляюсь к вашим словам, просто вы здесь высказываетесь достаточно размыто, не конкретно, что не дает возможности четкого определения вашего ответа.
Я верю. что вы не цепляетесь к моим словам. И я нисколько не обижаюсь. Я читаю и смеюсь..... над собой. Вот живёт человек с уверенностью, что умеет слушать, слышать и излагать свои мысли... , что в его голове полный порядок, а потом оказывается, что он ошибался, что у него с этим делом не всё так, как он думал. Поэтому я и говорю о пользе диспутов (лично для меня), потому что оттачивается искусство выражения или изложения мысли. И здесь я говорю не только о себе... Спасибо за столь честный анализ. Работаем дальше.
__________________________________________
Андрей пишет: Ну что же, ваши рассуждения кажутся, на первый взгляд очень заманчивыми и здравыми, все как бы на своих местах, все взаимосвязано, логично и рационально за исключением одного, говорить о давно умерших людях, Иисусе, Павле и других, пытаясь из библейских текстов воссоздать себе видимый образ их земной жизни, можно только в догадках и домыслах. Страдали эти люди, голодали, ходили побитыми в рваных лохмотьях, или жили в чистоте, скромно, в достатке, будучи полностью удовлетворены и имея все необходимое для полноценной жизни, этого знать мы не можем. Поэтому опуская и не принимая во внимание эти ваши фантазии хочу сказать следующее.
Не сложно заметить, что свои рассуждения и выводы о материальной пользе Библии, вы строите исключительно на рыночных представлениях о прибыли и убытках.
Изначально учение о Слове Божьем создавалось как высокоинтеллектуальный, духовно-просветительный феномен – явление, предназначенное к познанию, приготовленное для разумно-рационального использования. В этом и по сей день заключается его духовная польза: «Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир…, и мир его не познал… Свет к просвещению язычников пришёл, но люди, будучи злы (склонные верить во всякие чудеса. – Авт.), более возлюбили тьму» . Ин 1:5,9; 3:19,20. Лк 2:30-32.
Христос говорит: «Я есть Истина… Я – свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий не оставался во тьме» Ин 9:5; 12:46. Польза от Слова Божьего окажется пользой в том случае, если люди познают Истину в качестве Бога учения и научатся ею мыслить его. А если не познают, то она обратится во зло или в религиозное заблуждение, что и предсказывали как пророки, так и апостолы: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле (любить мудрость о языческом божестве. – Авт.), вводя в заблуждение и заблуждаясь... И слово их как рак будет распространяться» по земле. 2Тим 3:12,13; 2:17,18. Непознанная Истина или непознанный Бог – источник вреда в виде религиозного заблуждения.
Хотя не торгуют ею по той причине, что это не товар, который можно измерить, оценить, собрать в кучку, высыпать на весы и перенести с одного места в другое. Ложь да, это товар для прибыли, но Истина нечто совершенно иное и рассуждать о материальной пользе Истины в категориях прибыли и убыли, будет уже ошибкой.
Да, это верно. Библейская прибыль в значении пользы исключительно духовного порядка.
Павел, упрекая своих учеников в отступлении от Истины, пишет: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться Истине?» Гал 4:1-9; 3:1. Эти ученики быстро сообразили, что от Слова Истины, которое в слезах и муках преподавал им Павел, ни материальной пользы, ни общественного признания они не получат. Они будут нищенствовать и быть гонимыми так же, как и их учитель. По этой причине они и «перешли к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас»: «Лжепророки были в мире, как и у вас будут лжеучителя». Духовное благочестие отныне они будут использовать для собственного прибытка. Поэтому опаснейшая подверженность учения духу рынка, к сожалению, не исключается.
Ну и почему материальная польза, обязательно должна измеряться рублями и выгодой. Вот человек посадил дерево, ухаживает за ним, собирает плоды вовсе не для того, чтобы отправиться на рынок за прибылью, а что бы просто насытиться этими материальными плодами и поделиться с другими.
потому что Слово Истины – не материальное дерево с его материальными плодами, которые удовлетворяют исключительно физиологические потребности и вкусовые ощущения человека. Ценность Слова в его особенной духовности, которая не присуща дереву и его плодам в буквальном смысле слова.
Или мать, воспитывая своего ребенка, разве думает о материальной выгоде, которую могла бы выручить за сына? Но воздаяние и польза от их трудов совершенно ощутимы и материальны. Это обыденные, бытовые примеры материальной пользы без рыночных отношений.
В отношении Библии и её Слова исторически сложилась совершенно иная ситуация: именно рыночная. Вспомним евангельскую сцену предательства Иисуса Христа его апостолом Иудой за каких-то тридцать серебряников, или, когда Христос в храме переворачивает лавки торговцев со словами: «Храм Божий превратили в вертеп разбойников». Автор создаёт символы предательства Слова Истины денежными кошельками, он прогнозирует его печальное будущее. Словом Истины сильные мира сего будут торговать налево и направо, и при этом, не смущаясь, будут говорить: «И откуда взялся этот Христос, что бы мы без него делали?». И товар предателей Истины будет очень востребован. Ведь так и вышло: иудео-христианские культы, сформировавшиеся на Слове, устроили из учения настоящий «вертеп разбойников», превратив его в духовную «мерзость запустения». Кто входит в клан верховной элиты человечества? - правящие верхушки, олигархи - владельцы несметных капиталов и её Величество Церковь – самая богатая в материальном отношении общественная институция. Но хочу заметить: Церковь торгует не Истиной в её подлинном значении, а её суррогатом, подделкой. Истина в устах служителей культов – Истина кастрированная, без души и духа, Истина извращённая, которая утоляет духовный голод самой непритязательной на неё публики. Почему так произошло? Причин много. Но самая главная – Истина – явление не прибыльное, не востребованное широкими массами, ею невозможно создать капитал, она, в прямом смысле слова, не продается… Так повелось издревле, что Истина не может принадлежать широким массам, она – избранница одиночек, у которых насчёт неё напрочь отсутствуют какие-либо меркантильные интересы. Так что Библия (но не Слово в его духовно-рациональном оригинале) в материальном плане может быть полезной, продаваемой: «Вавилон – великая блудница, с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» Отк 17:1,2;18:2,3. Заповедь Декалога о не прелюбодеянии была изгнана из духовного лексикона, за ненадобностью отвергнута «вавилонянами» и «царями земными» изначально.
Но как же с библейским учением? Что с усилиями праведников, которые трудились над этим словом? Могут ли они быть так же материально ощутимы и полезны, или как говорите вы: «Материальной же пользы постигнутое Слово принести не может».
Если говорить о праведниках, то, думаю, надо уточнить их имена, изучить их труды, а потом сделать соответствующий вывод – праведники ли они по Христу или наоборот. Я не знаю, кого вы подразумеваете под праведниками? Апостолов ли? Или тех, кто сделал себе славу святого на обмане – сами обманулись и других обманывали: еретики, упавшие в яму?
И вот я заметил, что в ваших рассуждениях пропущен один важный и необходимый для понимания этого вопроса элемент. А именно то, что Слово направлено не к праведникам, а к грешникам.
То, что «Младенец, рождённый от Духа, пришёл спасти людей от грехов их», не потеряло своего значения и на сегодняшний день – это очевидно. Зачем спасать тех, кто уже спасён, кто не поддался чарам купленного слова?
«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» 1Тим.1:15.
Да, Павел был грешником, его богом по преданию его отцов был языческий идол, он ел и пил идоложертвенное, то, что по Закону Моисееву должно быть принесено в жертву, сожжено в огне в качестве плевел. Но после того, как он услышал голос с неба (говорю иносказательно), что означает, что он стал свидетелем второго явления Иисуса Христа в свой разум, он очистился от греха и в познании Слова Божьего стал праведным или безгрешным. В итоге он скажет знаковые для своей веры слова: «Если Христос (для каждого из верующих. – Авт.) не воскрес, то и проповедь наша, и вера ваша тщетны». Павел вслед ученикам Иисуса Христа – великий пример для подражания в вере.
И даже следуя вашему утверждению, что грех - это понятие чисто философское, указывающее исключительно на умственное заблуждение в вопросах познания Истины, то станете ли вы оспаривать тот факт, что результаты жизнедеятельности человека заблуждающегося, идущего ложными тропами своего ума, должны и будут отличаться от результатов жизнедеятельности знающего Истину, отличаться так, как результаты от трудов глупого и умного?
Думаю, что будут отличаться. Один изучает Слово годами, корпя над каждой закавыкой, терпя при этом всякие недостатки и убытки, жертвуя временем и здоровьем. А в итоге он получает шиш без масла, кроме как личное удовлетворение от осознания своей причастности к вечному. Другой полистал Слово, пообщался с вероучителями, что-то там прокрутил в своих мозгах, почуял откуда ветер дует... Сел и за месяц сварганил очередной гимн всемогущему и всемилостивому языческому идолу, чем и налил елея в уши простому люду, который в одночасье раскупил это «произведение», словно жаренные пирожки в голодный год (проглотил мыло). Итоги – этому стихоплёту материальная польза и хвалебные гимны! Но ничего не бывает вечного под солнцем: Истина явится в мир и произведёт свой суд над каждым словом сказанным человеком. Одних осудит, а других оправдает. Неизвестность о времени пришествия Сына даёт многим людям свободу без зазрения совести лгать на Истину. Они просто из кожи вон лезут, чтобы изобрести очередную фигню для впаривания наивной публике и, разумеется, не бесплатно.
Здесь на ум приходит анекдот: истина и ложь пошли купаться. Разделись. Ложь выскочила из воды и, облачившись в одежды истины, убежала. Истина вышла, а её платье исчезло. В одежды лжи она не стала одеваться, так и пошла голой по миру. Вот и по сей день смеются над ней люди, а тех, кто пытается защитить её, крутя пальцем у виска, предают осуждению. За истину люди денег не платят, а вот побить могут. По этой причине пророки Истину, над которой смеются люди, одели в одежды лжи – в образы мистического духа, чем и обезопасили ей жизнь в толпе, падкой на многообещающую ложь: «Вы хитрили, а мы вас перехитрили».
Вывод: каждый человек из Слова Божьего вынимает свою пользу будь-то материальную или духовную. Мерой определяющей правильность выбора, будет Истина в её понятийно-категориальном развитии, в её логической необходимости.