«Многое я видел в моем странствовании,
и я знаю больше, нежели могу сказать» (Сир.34:11).
Поскольку Сирах рассуждает о «страхе Божьем, который есть начало мудрости», постольку о всём, что он говорит, следует судить, исходя из этой мудрости. А слово «человек» в её поле зрения – не просто слово, но термин – слово со специфическим для учения значением. Поэтому отождествлять этот термин с привычным для людей словом «человек» – дело гиблое, по-библейски, неправедное. Учение, согласно Истине о двухуровневой структуре учения, располагает двумя понятиями термина «человеками»: «человек душевный» и «человек духовный». Они – образы двух сфер познания библейского концепта Истины – той, которая от веры в буквальное значение слова и той, которая от её духовного значения.
Из сказанного следует: о многом, что знает мудрец, он не может высказать человеку, чей библейский ум сформирован только на внешней стороне учения, на его, мифологического духа букве. Ум, сформировавшийся на буквальном понимании учения, не может уразуметь мудрость, нисходящую свыше. Как ты ему её не объясняй, он всё равно ничего не поймёт. И, если даже и поймёт что-то, то не захочет переучиваться, совершенствоваться, достигать ума Господня. По этому поводу Павел и говорит: «И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку (внешнем. – Авт.) нельзя пересказать… Если же и закрыто благовествование наше (учение об Истине. – Авт.), то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа…» 2-е Коринфянам 12.3; 4:3,4.
Сирах и «человек внешний» стоят на разных краях пропасти, которая разделяет мудрость буквы и мудрость духа, о чём и Сам Христос говорит: «И сверх того между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят» Лк 16:26. Десятиклассник не вернётся учиться в десятый класс, и первоклассник не может перейти в 10-ый класс.
О том, что мудрость, нисходящая свыше, предназначена для образованных и учёных людей, способных понять её и научить ей подобных себе, Павел написал на чрезвычайно тайном языке, который поймёт тот, кто знает этот язык. Внешне он такой же, как и общечеловеческий, разговорный, а внутренне, по Духу Истины он совершенно другой. Поэтому понимать сказанное Павлом буквально, будет означать грех, религиозное заблуждение и даже преступление против Истины: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал себя в духе, показал себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» 1Тим 3:16. Конечно, я могу объяснить сказанное Павлом, но знаю, что это бесполезно. К пониманию библейской мудрости человек должен прийти сам, должен сам родить себя свыше, должен сам достичь совершенства в её познании. В этом деле на первом месте стоит личный опыт, который передать невозможно или очень и очень трудно. Для этого человек должен жаждать Истину: «…я знаю больше, нежели могу сказать».
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться