«Многое я видел в моем странствовании,
и я знаю больше, нежели могу сказать» (Сир.34:11).
Поскольку Сирах рассуждает о «страхе Божьем, который есть начало мудрости», постольку о всём, что он говорит, следует судить, исходя из этой мудрости. А слово «человек» в её поле зрения – не просто слово, но термин – слово со специфическим для учения значением. Поэтому отождествлять этот термин с привычным для людей словом «человек» – дело гиблое, по-библейски, неправедное. Учение, согласно Истине о двухуровневой структуре учения, располагает двумя понятиями термина «человеками»: «человек душевный» и «человек духовный». Они – образы двух сфер познания библейского концепта Истины – той, которая от веры в буквальное значение слова и той, которая от её духовного значения.
Из сказанного следует: о многом, что знает мудрец, он не может высказать человеку, чей библейский ум сформирован только на внешней стороне учения, на его, мифологического духа букве. Ум, сформировавшийся на буквальном понимании учения, не может уразуметь мудрость, нисходящую свыше. Как ты ему её не объясняй, он всё равно ничего не поймёт. И, если даже и поймёт что-то, то не захочет переучиваться, совершенствоваться, достигать ума Господня. По этому поводу Павел и говорит: «И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку (внешнем. – Авт.) нельзя пересказать… Если же и закрыто благовествование наше (учение об Истине. – Авт.), то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа…» 2-е Коринфянам 12.3; 4:3,4.
Сирах и «человек внешний» стоят на разных краях пропасти, которая разделяет мудрость буквы и мудрость духа, о чём и Сам Христос говорит: «И сверх того между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят» Лк 16:26. Десятиклассник не вернётся учиться в десятый класс, и первоклассник не может перейти в 10-ый класс.
О том, что мудрость, нисходящая свыше, предназначена для образованных и учёных людей, способных понять её и научить ей подобных себе, Павел написал на чрезвычайно тайном языке, который поймёт тот, кто знает этот язык. Внешне он такой же, как и общечеловеческий, разговорный, а внутренне, по Духу Истины он совершенно другой. Поэтому понимать сказанное Павлом буквально, будет означать грех, религиозное заблуждение и даже преступление против Истины: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал себя в духе, показал себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» 1Тим 3:16. Конечно, я могу объяснить сказанное Павлом, но знаю, что это бесполезно. К пониманию библейской мудрости человек должен прийти сам, должен сам родить себя свыше, должен сам достичь совершенства в её познании. В этом деле на первом месте стоит личный опыт, который передать невозможно или очень и очень трудно. Для этого человек должен жаждать Истину: «…я знаю больше, нежели могу сказать».

Hmelevskaya пишет:

К пониманию библейской мудрости человек должен прийти сам, должен сам родить себя свыше

"Сам" человек может прийти только в погибель.
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день."

Hmelevskaya пишет:

Ум, сформировавшийся на буквальном понимании учения, не может уразуметь мудрость, нисходящую свыше.

У вас буквальное понимание того, что означает "буквальное понимание", поэтому у вас и человек - это не человек, а "концепт". Да, человек это идея, которую он исповедует, но это воплощённая  идея, а не отвлечённая теория. То, что вы разрушаете буквенный храм ещё не означает, что строите Духовный, потому что вне Человека построить Его невозможно.
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего.

1

Hmelevskaya пишет:

Как ты ему её не объясняй, он всё равно ничего не поймёт.

Если меня не понимают, то  я или подхода к человеку, или слов для объяснения подобрать не могу, либо то  и другое и в придачу сам человек мне не интересен, а то и противен.  Отмахнуться от такого, назвать дураком, здесь ума большого и усилия прилагать не нужно. Я давно пытаюсь выработать у себя привычку не отвечать, не объяснять, не переубеждать до того момента, пока  человек напротив не станет мне интересен, пока не успокою все свои негативы по отношению к нему. И знаковыми для меня в такие моменты являются слова "если мертвые не воскрешают, то тщетна вера ваша".

Андрей пишет:

ротив не станет мне интересен, пока не успокою все свои негативы по отношению к нему. И знаковыми для меня в такие моменты являются слова "если мертвые не воскрешают, то тщетна вера ваша".

Я вас поняла. А потому пойду ка я к мёртвым, а вы оставайтесь с живыми. И спасибо за преподнесённую школу: читать об опыте других - это одно дело, а самому пройти эту практику - совсем другое. Угол зрения разный.

Hmelevskaya пишет:

Я вас поняла. А потому пойду ка я к мёртвым

Если бы действительно поняли, тогда выводы ваши были бы иными и не искали того, что мертво вокруг себя. Ну, если уж собрались в это недалекое путешествие, где множество высокомерных и решивших, что уже исследовали "неисследимое богатство Христово", то возьмите на память о общении слово, которое всегда помогает смиренным и вдумчивым путникам.

КНИГА СОФОНИИ:

1 Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный,
2 доколе не пришло определение — день пролетит как мякина — доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней.
3 Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.
4 Ибо Газа будет покинута и Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня и Екрон искоренится.
5 Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей, —
6 и будет приморская страна пастушьим овчарником и загоном для скота.
7 И достанется этот край остаткам дома Иудина, и будут пасти там, и в домах Аскалона будут вечером отдыхать, ибо Господь Бог их посетит их и возвратит плен их.
8 Слышал Я поношение Моава и ругательства сынов Аммоновых, как они издевались над Моим народом и величались на пределах его.
9 Посему, живу Я! говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы, соляною рытвиною, пустынею навеки; остаток народа Моего возьмет их в добычу, и уцелевшие из людей Моих получат их в наследие.
10 Это им за высокомерие их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа.
11 Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов.
12 И вы, Ефиопляне, избиты будете мечом Моим.
13 И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня,
14 и покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и еж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки.
15 Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: "я, и нет иного кроме меня". Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою.

(изменено: Hmelevskaya, 2023-02-06 14:41:07)

Андрей пишет:

Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.

Андрей пишет:

Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный,
2 доколе не пришло определение — день пролетит как мякина — доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас...

Я в своей жизни только тем и занималась, что "икала Господа и то смиренномудрие, которое так необходимо всем его искателям. И я его нашла, благодаря чему меня миновал "день его гнева". К великому сожалению, ни вы, ни ваши люди не понимаете, что день суда совершается над каждым, кто берёт в руки Библию и при этом не старается услышать его голос и не смириться перед его мудростью. Смириться для того, чтобы, исследовав, понять её глубину. Бог призывает познать его на уровне его духовности, а люди упорны и не хотят понять этого простого призыва, что и свидетельствует о свершении над ними гнева Господня в виде религиозного заблуждения: "Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму" - сказки "венского леса" о боге-спасителе, который только и занят тем, как избавить космическую пылинку от всяческих несчастий и невзгод, которые могут постичь её в этом вечно кружащемся, то появляющемся, то исчезающем мире.
Слова из Софонии теперь уже меня не касаются, ибо я, исследуя себя и Бога, следовала принципу исполнительности его нетяжких заповедей. Так что меня совершенно не беспокоит "день гнева" в его буквальном значении слова.
Невинные люди страдают и гибнут на планете ежесекундно. Так какой вам ещё день гнева нужен? Я советую вам раскрепоститься и просто жить, -ЖИТЬ, не оглядываясь на писания в его буквальной трактовке. Испытывать счастье от созерцания сегодняшнего солнца, неба, любимых вами людей и при этом не спешить забивать последний гвоздь в свой гроб. Это уже будет не вашей заботой, другие за вас это сделают и при чём некоторые с некоторой долей облегчения. Ведь жизнь одна и другой ни на земле, ни в раю не будет. Причём жить по библейскому завету "не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы тебе делали".
Вы мне приписываете некую гордыню. Напрасно. Я человек не гордый, а очень даже простой и скромный. А то, что вам кажется во мне гордыней - это обычная гордость за то, что на фоне многих людей достигнутые мной знания стоят намного выше их невежества. Я по простоте душевной пыталась хоть немного приоткрыть глаза людям на библейскую правду. но они, возгордившись, не услышали меня. Значит так тому и быть.
Я не обижусь, если вы, Андрей, удалите мои материалы с вашего форума. Всё равно от них одна смута в головах и душах ваших братьев. А это лишнее, пусть продолжают славословить бездушного идола, поклоняться иным богам и творить себе кумиров.

Hmelevskaya пишет:

ни вы, ни ваши люди не понимаете, что день суда совершается над каждым, кто берёт в руки Библию...Слова из Софонии теперь уже меня не касаются

И я, и "мои люди" относимся к Библии не избирательно, мол это меня касается, а это уже нет, и слова, что день суда это " СЕЙ День ", а не завтрашний, или вчерашний и что "ВСЁ Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности" понимают и принимают такими, какими они есть, без исключений.

Hmelevskaya пишет:

на фоне многих людей достигнутые мной знания стоят намного выше их невежества... удалите мои материалы с вашего форума. Всё равно от них одна смута в головах и душах ваших братьев.

Так что удалять ваши, или чьи либо труды никакой  надобности нет, поскольку никакой смуты подобными методами влияния, в головах и душах братьев вы не навели и навести не можете, даже при огромном старании, поскольку привычка, сравнивать себя и возвышать над другими людьми у многих с детства считается дурным тоном и желания принимать и наследовать подобные методы и знания, давно уже не вызывает. Это последнее мое слово в данной теме.

(изменено: Леонид, 2023-02-10 02:41:28)

Hmelevskaya пишет:

А то, что вам кажется во мне гордыней - это обычная гордость за то, что на фоне многих людей достигнутые мной знания стоят намного выше их невежества.

[Рим.11:16] 19 Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'.
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

[Лев.26:30] разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;

Так что меня совершенно не беспокоит "день гнева" в его буквальном значении слова

Да, странная уверенность в крепости построенной высоты..
[Мф.23:33] Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

Гордыня и городость понятия разные. Я понимаю о чем говорит Татьяна Хмелевская и, если я правильно ее понимаю, то согласен с ее мнением о том, что человек должен иметь уверенность пускай не во всех, но в некоторых своих взглядах. И называть такую уверенность гордыней не следует.

2

Андрей Х. пишет:

И называть такую уверенность гордыней не следует.

Спасибо.

(изменено: Леонид, 2023-02-10 02:36:59)

Андрей Х. пишет:

И называть такую уверенность гордыней не следует.

[Иов8:14] упование его подсечено, и уверенность его - дом паука.
Веками уверенные в воскресение мертвых не перевелись и сегодня, пытаясь даже научно подтвердить свои сказки. Так, что уверенность и гордыня есть разные возвышенности, а не хитросплетения в  узоре игры словами.
[Рим.11:16] 19 Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'.
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

1

Леонид пишет:
Андрей Х. пишет:

И называть такую уверенность гордыней не следует.

[Иов8:14] упование его подсечено, и уверенность его - дом паука.
Веками уверенные в воскресение мертвых не перевелись и сегодня, пытаясь даже научно подтвердить свои сказки. Так, что уверенность и гордыня есть разные возвышенности, а не хитросплетения в  узоре игры словами.

Христос и таких не отвергал. Лучше верить хоть как-то, пусть и некое фантастическое воскресение трупов животных. Не все способны сразу вот так сходу осознать о чем идет речь.
Поэтому и Павел, в первом Фессалоникийцам, которые еще не были рождены во Христе, пишет так:

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)

2i55 пишет:

Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)

[Мф.8:22] Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

1

Леонид пишет:
2i55 пишет:

Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)

[Мф.8:22] Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Люди изначально идут ко Христу интуитивно. Зачаток духа есть но осознания еще нет. Не мертвые. Но еще не рожденные.
Мертвые те у кого нет зачатка.
Магдалина прекрасный пример. Фарисеи побить камнями хотели, а Христос увидел в ней зачаток Духа. И стала лучшей ученицей. Такие дела.

(изменено: Леонид, 2023-02-09 20:05:23)

2i55 пишет:

Магдалина прекрасный пример. Фарисеи побить камнями хотели, а Христос увидел в ней зачаток Духа. И стала лучшей ученицей. Такие дела.


Иоанна 17:6 12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
У Иисуса были любимыми ученики но никак не лучшие и худшие. Это уже ваши пищевые добавки от своего имени. Как и зачаток духа.
[Рим.11:16] Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17    Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'.
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Не следует, таким образом прививать это, от своих вымыслов, то, что будет отломлено

(изменено: Леонид, 2023-02-14 23:49:51)

Татьяна Хмелевская пишет:

Поэтому не о каких материальных, поведенческого значениях добре и зле в Библии речи не идёт. Истина - понятие философское. А потому не стоит возлагать на неё не свойственные для неё функции. Добро и зло как две противоположности сущего - человеческий феномен.

Рим 2:17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Тут основа Богодухновенности если к ней прийти, а не к тому, что Я над всеми и выше всех, то что звучит на вашей цитре под вашими пальцами(на фоне многих людей достигнутые мной знания стоят намного выше их невежества..) Иисус, который у вас не человек, а Истина говорит об этом месте резко отличающееся от вашей музыки, на вашей цитре следующее.  [Ин.5:31]  Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

Ваше явление должно иметь и свидетельство не от вас одной. Так как это может иметь смысл иного свидетельства.
[Деян.20:30] и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

Вашу беспечность посетят и опасности, как противоположность безопасности, в которых вы проверите себя стоящую намного  выше   от остальных. Возможно, этот процесс, который вас и поставит на уровень, стоящих на земле, в движении по ней не подобными вашим знаниями, а Духом Святым, о котором у вас, бумажное представление, принесенное мертвой букваой. Все подтвердится в грядущих событиях, а не в возвышенной беспечности. Тут и подтвердится как нужно ходить? Вашим видением, в ваших знаниях или все таки Верою Богу, и не вашим знаниям, а Богу!