Библейское учение – система знания, которая, озадачиваясь одним вопросом исследования - «что есть истина?», предлагает свои ответы на него. Апостол Павел обращает внимание на то, что «отцы наши, крестившиеся в Моисея… все пили и ели одну и ту же духовную пищу из последующего духовного камня, который был Христос, но при этом не о многих из них благоволил Бог, ибо они были поражены в пустыне». Почему с ними это произошло? Потому что «пили из этого камня недостойно». 1Кор 9:19-27; 10:1-15. Лк 1:1-5. 1Пет 2:1-9. 2Пет 1:10. Рим 9:30-33.
Из слов Павла следует: Пятикнижие Моисеево повествует о камне учения, о его твёрдом основании. Все читали и продолжают читать писания, многие исследовали и продолжают исследовать их, но при этом многие пренебрегли камень, т.е. систему аргументов для сделанных ими выводов. В этом и выражается недостойное обращение с учением: «Я полагаю в Сионе камень… верующий в него не постыдится…, камень, который пренебрегли строители, но который сделался главою угла, камень преткновения и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь Слову, которое есть Истина».
Основой камня является Истина о внешнем и внутреннем. Подобно ей учение так же структурировано. Эта система знания слагается из двух противоположных сторон и соответственных им сфер познания учения, которые до определённого момента находятся в жёсткой конфронтации друг с другом: «Плоть (буква учения) не хочет того, что желает Дух; а Дух не хочет того, чего желает плоть. Они противятся друг другу».
Моментом перелома, который примиряет букву учения и её духовное значение, является Истина. Тот или иной библейский текст, профильтрованный ею, во-первых, очищается от тех противоречий, которые возникают при односторонне-буквальной трактовке учения, а во-вторых, разрушается мифологический дух буквы, что является решением стратегической цели создания учения: «Сын Человеческий пришёл разрушить дела своего противника дьявола», т.е. мифологему, нарисованную некритичной верой в обольстительную букву учения.
Истина или камень наделена статусом Бога, что предполагает системный характер учения с присущим ему логическим порядком.
Роль и значение камня в дешифровке «непонятного» языка учения рассмотрим на примере сказания о Давиде – младшем из восьми сыновей Ефрафянина.
Со слов Павла, этот фрагмент в числе многих других есть образ камня: «Голиаф» - образ внешней или буквальной стороны учения; «Давид» - образ его внутренней или духовной стороны.
Самым простым оружием - пятью камнями (пять книг Торы), заложенными в мешочек (пращой), Давид в лоб поразил не поражаемого противника Божия - Филистимлянского борца Голиафа. Далее Давид подбежал к пораженному Голиафу и, вынув из его ножен меч, отсёк ему голову, которую в начале отнёс в свою палатку, а затем отправил в Иерусалим Небесный. 1Царств 17:37, 40,45,49,50-54; 18:12:14, 30. Иным словом, у Давида остались как внешняя, так и внутренняя сторона учения, что и является сущностью Иерусалима Небесного: непреложный Закон борьбы и единства противоположностей.
Не сложно догадаться, что «меч Голиафа» - мистический дух буквы, дух религиозного заблуждения относительно основного вопроса учения «что есть Истина?». Этим мечом обезглавлен Христос. Давид – рациональный Дух Истины, который разрушает мифологическую доктрину мира с его Творцом и воскрешает убитую Голиафом Истину, т.е. Христа.
Полученный результат интерпретации фрагмента Истиной учения, называется Духом Истины или Духом Святым, который в своё время и стал предметом воскрешения и который слепым ученикам «открыл ум к уразумению писаний». Это объясняется тем, что все тексты ВЗ написаны по лекалу Истины о внешнем и внутреннем. Фигура фрагмента, его конструкция одна и та же для всей Библии. Меняется только его внешность – притчи, метафоры, аллегории, образы. Голиаф со временем (дьявол, змий Левиафан…) преобразовался в символ мифологически непобедимого сознания. Давид или Христос – символ побеждающей религиозное невежество формы общественного или индивидуального мышления, которая называется научно-философской.
Вывод: «пить недостойно из последующего камня» означает выстраивать различные теории и доктрины о содержании учения без специфической для него системы аргументаций. Учение, лишённое своего крепкого основания, остаётся «книгой, написанной внутри и от вне, запечатанной семью печатями». Обезглавленное учение с вынутым сердцем – «духовный Содом и Египет, где и распят Господь». По этой причине в мировой христианско-иудейской практике учение пророков и апостолов обрело свойства «великого Вавилона, матери блудницам и мерзостям земным… Оно сделалось жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу…, ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы. И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её» (Книга «Откровение Иоанна»).
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться