Библейское учение – система знания, которая, озадачиваясь одним вопросом исследования - «что есть истина?», предлагает свои ответы на него. Апостол Павел обращает внимание на то, что «отцы наши, крестившиеся в Моисея… все пили и ели одну и ту же духовную пищу из последующего духовного камня, который был Христос, но при этом не о многих из них благоволил Бог, ибо они были поражены в пустыне». Почему с ними это произошло? Потому что «пили из этого камня недостойно». 1Кор 9:19-27; 10:1-15. Лк 1:1-5. 1Пет 2:1-9. 2Пет 1:10. Рим 9:30-33.
Из слов Павла следует: Пятикнижие Моисеево повествует о камне учения, о его твёрдом основании. Все читали и продолжают читать писания, многие исследовали и продолжают исследовать их, но при этом многие пренебрегли камень, т.е. систему аргументов для сделанных ими выводов. В этом и выражается недостойное обращение с учением: «Я полагаю в Сионе камень… верующий в него не постыдится…, камень, который пренебрегли строители, но который сделался главою угла, камень преткновения и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь Слову, которое есть Истина».
Основой камня является Истина о внешнем и внутреннем. Подобно ей учение так же структурировано. Эта система знания слагается из двух противоположных сторон и соответственных им сфер познания учения, которые до определённого момента находятся в жёсткой конфронтации друг с другом: «Плоть (буква учения) не хочет того, что желает Дух; а Дух не хочет того, чего желает плоть. Они противятся друг другу».
Моментом перелома, который примиряет букву учения и её духовное значение, является Истина. Тот или иной библейский текст, профильтрованный ею, во-первых, очищается от тех противоречий, которые возникают при односторонне-буквальной трактовке учения, а во-вторых, разрушается мифологический дух буквы, что является решением стратегической цели создания учения: «Сын Человеческий пришёл разрушить дела своего противника дьявола», т.е. мифологему, нарисованную некритичной верой в обольстительную букву учения.
Истина или камень наделена статусом Бога, что предполагает системный характер учения с присущим ему логическим порядком.
Роль и значение камня в дешифровке «непонятного» языка учения рассмотрим на примере сказания о Давиде – младшем из восьми сыновей Ефрафянина.
Со слов Павла, этот фрагмент в числе многих других есть образ камня: «Голиаф» - образ внешней или буквальной стороны учения; «Давид» - образ его внутренней или духовной стороны.
Самым простым оружием - пятью камнями (пять книг Торы), заложенными в мешочек (пращой), Давид в лоб поразил не поражаемого противника Божия - Филистимлянского борца Голиафа. Далее Давид подбежал к пораженному Голиафу и, вынув из его ножен меч, отсёк ему голову, которую в начале отнёс в свою палатку, а затем отправил в Иерусалим Небесный. 1Царств 17:37, 40,45,49,50-54; 18:12:14, 30. Иным словом, у Давида остались как внешняя, так и внутренняя сторона учения, что и является сущностью Иерусалима Небесного: непреложный Закон борьбы и единства противоположностей.
Не сложно догадаться, что «меч Голиафа» - мистический дух буквы, дух религиозного заблуждения относительно основного вопроса учения «что есть Истина?». Этим мечом обезглавлен Христос. Давид – рациональный Дух Истины, который разрушает мифологическую доктрину мира с его Творцом и воскрешает убитую Голиафом Истину, т.е. Христа.
Полученный результат интерпретации фрагмента Истиной учения, называется Духом Истины или Духом Святым, который в своё время и стал предметом воскрешения и который слепым ученикам «открыл ум к уразумению писаний». Это объясняется тем, что все тексты ВЗ написаны по лекалу Истины о внешнем и внутреннем. Фигура фрагмента, его конструкция одна и та же для всей Библии. Меняется только его внешность – притчи, метафоры, аллегории, образы. Голиаф со временем (дьявол, змий Левиафан…) преобразовался в символ мифологически непобедимого сознания. Давид или Христос – символ побеждающей религиозное невежество формы общественного или индивидуального мышления, которая называется научно-философской.
Вывод: «пить недостойно из последующего камня» означает выстраивать различные теории и доктрины о содержании учения без специфической для него системы аргументаций. Учение, лишённое своего крепкого основания, остаётся «книгой, написанной внутри и от вне, запечатанной семью печатями». Обезглавленное учение с вынутым сердцем – «духовный Содом и Египет, где и распят Господь». По этой причине в мировой христианско-иудейской практике учение пророков и апостолов обрело свойства «великого Вавилона, матери блудницам и мерзостям земным… Оно сделалось жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу…, ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы. И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её» (Книга «Откровение Иоанна»).

1

Hmelevskaya пишет:

Полученный результат интерпретации фрагмента Истиной учения, называется Духом Истины или Духом Святым, который в своё время и стал предметом воскрешения и который слепым ученикам «открыл ум к уразумению писаний».

О чем здесь вообще речь?
Попробую перевести на человеческий язык, а вы поправьте..

"Мой способ толкования повествования о Давиде и Голиафе является Истинным. Такое истинное толкование является причиной воскрешения людей, то есть ведет от непонимания Библейских текстов, к их пониманию.." 

Поправьте, если и где я неправильно прочитал ваш замысловатый текст?

(изменено: Hmelevskaya, 2023-02-02 08:44:28)

Андрей пишет:

О чем здесь вообще речь?

Подобные слова приводят меня в ступор. Весь мой труд, кучи написанных слов и букв летят в тар-тарары.

Андрей пишет:

"Мой способ толкования повествования о Давиде и Голиафе является Истинным. Такое истинное толкование является причиной воскрешения людей, то есть ведет от непонимания Библейских текстов, к их...

Почти правильно с той только разницей, что речь идёт не о воскрешении людей, а о воскрешении Истины, распятой буквой учения. И "Мой способ" - не мой способ, а библейский.
Дело в том, что без способа толкования любое из них будет либо ложным. либо очень и очень приблизительным: "Без Меня не можете сделать ничего".

(изменено: Андрей, 2023-02-02 12:28:52)

Hmelevskaya пишет:

речь идёт не о воскрешении людей, а о воскрешении Истины

Конечно же... поспешил, вы же не один раз на этом акцентировали.
Здесь надо отметить, что Истина никак не бывает и не может быть мертвой, а вот люди да, могут быть мертвыми и буквально и духовно..  Поэтому, говоря о мертвой истине, вы в большинстве своих текстов пытаетесь раскрыть аллегории аллегориями, фигуры речи - фигурами речи, что очевидно делает их не читаемыми. Но впадать в ступор неразумно. Разве что для вас, как и для многих, труды ваши более ценны чем сама Истина.

Hmelevskaya пишет:

И "Мой способ" - не мой способ,

Ну и способ метод толкования, как некая наука, которой ни у кого больше не было и нет, ведь только вы об этом говорите, это не реально. Нельзя создать никаких штучных лекал, никакого дешифратора, в противном случает Библия потеряла бы всю свою значимость и красоту, исчезли бы глубина и высота ее мудрости. Кто бы тогда удивлялся ей, кто бы исследовал? "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! "(Рим.11:33)
Поэтому, все то богатство, которое вы смогли открыть и понять из Священных Писаний, оно ваше и способ, как путь познания, он лично ваш, поэтому часто только вам и понятен..

Андрей пишет:

Но впадать в ступор неразумно. Разве что для вас, как и для многих, труды ваши более ценны чем сама Истина.

Вы меня немножко обижаете, ибо Истина для меня из всех духовных богатств дороже всего. И я так свыклась с этой мыслью, что она негласно стала моим принципом жизни.

Андрей пишет:

говоря о мертвой истине, вы в большинстве своих текстов пытаетесь раскрыть аллегории аллегориями, фигуры речи - фигурами речи, что очевидно делает их не читаемыми.

Согласна с вами. Просто я иной раз не могу или забываю это сделать, войти в сознание своего читателя, подстроиться под него. Мне кажется, что я говорю так ясно, что яснее некуда. А получается наоборот.

Андрей пишет:

Истина никак не бывает и не может быть мертвой, а вот люди да, могут быть мертвыми и буквально и духовно..

Согласна, очень даже вы говорите правильные вещи. Не зря же Павел говорит: "вы вновь и вновь распинаете в себе Христа", т.е. ту Истину, которая является краеугольным камнем учения. Но как узнать, что я тоже подпадаю под эту статью?

Добавлено: 2023-02-02 12:09:43

Андрей пишет:

Ну и способ метод толкования, как некая наука, которой ни у кого больше не было и нет, ведь только вы об этом говорите, это не реально.

Не буду спорить и доказывать, но я не могу согласиться ни с одним вашим словом в этом коменте. Это всё не так. Просто я в который раз себе говорю: угомонись, не ершись, ибо всё идёт своим чередом, всему своё время, ищи в каждом новом слове других людей позитив, какие-то, хоть совсем с твоей точки зрения, незначительные достижения. И спокойно, очень спокойно делись своими познаниями, а время всех рассудит и расставит всё по местам. Тем более. что Библия - вещь несравнимая со многими культурными артефактами. Она стоит от них особняком.

Hmelevskaya пишет:

Но как узнать, что я тоже подпадаю под эту статью?

А вот для этого есть универсальный метод, единственное лекало данное главным персонажем Священных Писаний. Десять Заповедей.

Hmelevskaya пишет:

я не могу согласиться ни с одним вашим словом

Тогда вам надо просто показать, кто и где еще пишет или говорит о вашем-не вашем методе расшифровки текстов. Только цитаты из Библии не помогут здесь, расшифровывать зашифрованные тексты, зашифрованными текстами, это абсурд.

Андрей пишет:

О чем здесь вообще речь?

В таком случае, мне очень даже интересно, как вы понимаете библейские формулировки о краеугольном камне учения, который пренебрегли строители, т.е. создатели всяческих теорий и доктрин о Библии, который в самом начале действия Закона был положен в Сионе? Как понимаете наставление Петра: "Поэтому , братья, более и более старайтесь делать твёрдым ваше избрание; так поступая, никогда не преткнётесь"1Кор 9:19-27; 10:1-15. Лк 1:1-5. 1Пет 2:1-9. 2Пет 1:10. Рим 9:30-33.2Пет 1:10.

Добавлено: 2023-02-02 12:29:30

Андрей пишет:

универсальный метод, единственное лекало данное главным персонажем Священных Писаний. Десять Заповедей.

Тяжко вздыхая, я в бессилии своём опускаю голову... Я же столько раз об этом писала и скрытно и открытно...


Добавлено: 2023-02-02 12:41:19

Андрей пишет:

Тогда вам надо просто показать, кто и где еще пишет или говорит о вашем-не вашем методе расшифровки текстов.

К сожалению, я этими сведениями не располагаю. Могу привести имена людей, которые к этому были очень близки: Б. Спиноза, Л. Толстой, А. Герцен, Ф, Ницше, Г. Сковорода...

Андрей пишет:

Только цитаты из Библии не помогут здесь, расшифровывать зашифрованные тексты, зашифрованными текстами, это абсурд.

Разве слова Павла о Законе абсурдны: " "Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в одном слове: люби ближнего твоего, как самого себя" Рим 13:9. Левит 19:18. Ведь Христос вернувшись к ним, объяснил их не по людской традиции, а по требованию учения, которое, действительно, и есть "бездна богатства премудрости и ведения Божия! "(Рим.11:33). Но "кто сойдёт в бездну Христа из мёртвых возвести?". А может что?

Hmelevskaya пишет:

В таком случае, мне очень даже интересно, как вы понимаете библейские формулировки о краеугольном камне учения, который пренебрегли строители, т.е. создатели всяческих теорий и доктрин о Библии,

Вот понаблюдайте за собой Татьяна, как вы ставите вопрос? Вы даже в вопросе пытаетесь направить меня, объясняете, что и как я должен понимать о краеугольном камне о строителях.  Да и откуда набралось столько цитат, целый мешок.  Как пел Высоцкий:
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы всё ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.

Для меня строители отбросившие Камень, это много больше чем какие то создатели теорий и доктрин о Библии. Строители это все участники бытия, всех времен и народов, которые без этого Камня не способны достичь никаких своих целей, ни практически, ни теоретически.

Hmelevskaya пишет:

Разве слова Павла о Законе абсурдны: " "Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в одном слове: люби ближнего твоего,...

Конечно же его слова абсурдны если не приложить к ним должного толкования, потому что даже в эту минуту, один человек идет убивать другого человека именно потому, что любит ближнего своего.

1

Андрей пишет:

то даже в эту минуту, один человек идет убивать другого человека именно потому, что любит ближнего своего.

Не буду вас отвлекать, ибо каждый в этой жизни выбирает то, что отвечает его жизненным приоритетам. Библейский "ближний" - не человек, а потому и любовь к нему совершенно другого свойства, нежели к обычному человеку...