Написано: «Господь наш Иисус Христос пришёл спасти людей своих от грехов их…». Тогда вопрос: кто Богу свой, а кто чужой? Ответ: «Вы храм Божий, если только Дух Божий живёт в вас… Кто Духа Божия не имеет, тот и не Его…». А что есть Дух Божий? Написано: «Бог есть Истина… Господь есть Истина и её Дух», т.е. Дух Истины. Приобретение или крещение Духом Истины или Духом Святым возможно при одном условии - знания самой Истины, т.е. Бога.
Евангелия в один голос свидетельствуют о том, что ученики стали свидетелями воскрешения не «Бога во плоти» или Бога в образе смертного человека Иисуса Христа, а Духа Божия или Духа Истины: «Я пришлю вам другого Утешителя – Духа Истины, Которого Отец пошлёт во имя Моё. Он научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» при жизни, общаясь с вами. Так и случилось: воскресший Дух Истины, а значит и сама Истина открыли ученикам ум к уразумению писаний». И этот непреложный факт подтверждают слова Иисуса Христа: «Я есть Истина… Писания свидетельствуют о Мне».
Иным словом, Истина и её Дух являются мозговым центром учения, ибо ими оно мыслится, понимается. Истина с её Духом познания и есть тот евангельский ключ, который Иисус Христос обещал дать своему ученику Петру.
По моим наблюдениям, люди как-то легко, без особых сомнений убеждают себя в том, что после принятия водного крещения в церкви они облагодетельствованы даром Святого Духа. И при этом на вопрос, знают ли они подобно апостолам воскресшего Иисуса Христа, или являются ли они свидетелями Его второго пришествия, они, недоумевая, смотрят на меня как на неадекватного человека.
А ведь избранные на служение апостолы для всего будущего мира должны были стать образцом для подражания в вере, т.е. в знании учения и его первооснов. Они -- те первые верующие, которые продемонстрировали человечеству суть и значение для учения второго явления Христа (Истины). Если первое пришествие – это библейский буквализм, воплотившийся в книгах первого завета, то второе явление – это уже нечто большее, что и называется Духом Святым, о котором во весь голос, часто просто открытым текстом пишут евангелия. Понимая логику евангельского течения мысли, апостол Павел пишет: «Если Христос (лично для каждого уверовавшего) не воскрес, то и проповедь наша, и вера ваша тщетны», т.е. в деле понимания учения бесполезны. Подобно апостолам, любой человек может уразуметь тайну писания только посредством Духа Святого или Духа Истины, которым с учения снимаются и покрывало Моисеево, и те семь печатей, которыми оно запечатано изначально, и Плащаница. Отк 5:1-5. 2Кор 3:5-17. Чем мы хуже апостолов? Если они этого достигли, то и мы может совершить то же самое и мы можем и должны стать святыми людьми. Путь познания Истины или её воскрешения из мёртвых, евангелист называет «узким путём, который находят (к сожалению) немногие».
Исследование библейского учения посредством Духа Святого выстраивает его в согласованную структуру, в которой органически связаны внешнее и внутреннее, форма и содержание, что говорит о его системном научно-философском значении, которому присущи такие особенности как проверяемость, повторяемость (воспроизводство), доказательность, связь теории с практикой…
С позиции Духа Истины, регулярное посещение церкви, соблюдение традиционных христианских обрядов, простое принятие догмата веры, а также самовнушение о том, что ты уверовавший не гарантируют сошествие Духа Святого. Единственным залогом обретения этого Духа, что, в свою очередь, будет свидетельствовать о рождении свыше, о достижении «полного возраста Христова», является исполнение Моисеева Закона и его заповедей, строгая подотчётность им: «Не обманывайтесь, братья… будьте исполнителями Слова, а не слушателями только». А «Слово Твоё есть Истина… Закон Твой есть Истина» Иак 1:16-25. Исполнение библейского Закона – это труд, сопряжённый с адским терпением, идущим рука об руку с мужеством в отречении от старых стереотипов понимания учения пророков. Стремление достичь совершенства в вере лёгким не бывает. «Бесплатным, как известно, бывает только сыр в мышеловке».
Но к сожалению (а для некоторых может и нет), многие люди живут по принципу: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад». Поэтому верующие в своём большинстве идут в церковь, чтобы получить очередную порцию елея радости, опьяняющего разум, который после этого уже не способен на большие подвиги в обретении свободы критического мышления. Юношеская влюблённость в Бога и Сына Его Иисуса Христа, и уверенность в обратном, – признак наивности, легковерия и простодушия. Бог – это не любовник, не муж и не брат, которым можно клясться в любви. Бог – это нечто, независимое, а значит свободное от всего мелкого и совершенно ничего не значащего для Него. Он требует от людей одного – исполнения его совсем не тяжких заповедей.
Авторы Словаря не станут отрицать, что и они не являются свидетелями второго явления Иисуса Христа, что и они не знают ответа на вопрос «что есть истина?», что и они не владеют евангельским ключом от ларца с секретом. В таком случае, они не свои Богу. А потому все их интерпретации библейских терминов вызывают огромное сомнение в своём соответствии Истине и её Духу познания, т. е. Господу – Богу Моему. Листая Словарь, я каждый раз убеждаюсь в этом выводе. Если я ошибаюсь и чего-то недопонимаю, пусть мне покажут.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться