Центральным вопросом, а также на сегодняшний день нерешённой проблемой учения является вопрос «что есть истина?» Ин 18:37,38. Авторов Нового Завета я поняла так, что истина учения выражается в том, что учение имеет два уровня своего строения, а значит и познания: буквальный и духовный. Лк 16:26. Истина о структуре учения – его костяк. Всё остальное – это его «мышцы» или образно-символический язык. «Истина дана миру в образах и символах. И по-другому он её не получит». Это высказывание ученика Иисуса Христа Филиппа созвучно словам апостолов о камне или о «твёрдом основании учения».
Исходя из этого основания, «земной Иерусалим» - иносказательный образ внешней, видимой или буквальной стороны учения. И, наоборот, «Небесный Иерусалим» - иносказательный образ невидимой или духовной стороны учения. Эти два термина – единицы из десятков сотен образов, обозначающих две сферы учения: материальную и духовную. Всё предельно просто.
Но, что важно знать, так это то, что этой простотой поражается и обличается в своей лжи дьявол – дух религиозного заблуждения, исходящий от неодухотворённой истиной буквы учения. 1Кор 1:25-30. Поставленная пророками цель создания учения диктовала форму учения, его конструкцию или структуру, которая свидетельствует о раздельности учения, отсутствие которой говорит лишь о том, что мы не можем приписать ему никаких свойств, ведь всякое свойство предмета (в нашем случае, Библии) уже вносит в него какую-то раздельность». Простейшая структура учения позволяет нам «мыслить наш предмет исследования – преодолевать возможные на этом пути противоречия и противоположности… Мыслить означает полагать основания и выводить из них следствия». Не этим ли занимаются творцы учения об истине?
Авторы Словаря ничего подобного не увидели в учении. Их интерпретации терминов учения, в том числе и термина «Иерусалим», не имеют под собой теоретической базы. А потому можно говорить об исключительно субъективном их характере. Оценка же евангелистами подобного «строения» однозначна – «Дом, построенный на песке, без каменного основания постигнет великое падение» Мф 7:22-29.
По этому поводу древнегреческий философ Гераклит писал: «Многознание не научает мудрости. Мудрость – в знании оснований и причин… без способности обосновывать имеющиеся убеждения, нет твёрдого и подлинного знания». Пророческо-апостольское учение об истине – феномен исключительно философский, только одна философия задаёт вопрос «что есть истина?» и предлагает свои ответы на него. Не поэтому ли всякого рода богословско-теологические интерпретации библейского учения обошли стороной этот фундаментальный для него вопрос?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться