Андрей пишет:

И авторы произведения такой момент личного озвучивания, личной передачи Закона от Бога к человеку описали. Можете исходя из текста привести это описание, опять же, опираясь только на текст, а не на...

Деян 3:18; 26:23. Евр 1:5,8,9,13; 8:10; 10:17,14. «Бог же, как предвозвестил устами всех пророков пострадать Христу, так и исполнил… Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших пророка, как меня, слушайтесь его во всём, что Он ни будет говорить вам. И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа… вы сыны Пророков и Завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени Твоём благославятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших… Вот Завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу Законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспамяну более… и буду их Богом, а они Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего, говоря: познай Господа, потому что все от малого до великого будут знать Меня…, Я буду милостив к неправдам их… Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя… Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие… Восстал священник иной… по чину царя правды Мелхиседека, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей… Ибо Закон ничего не довёл до совершенства… Но Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых… И по сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа…» Второз 18:15-20; 27: 9-конец. Ин 12:38.

2

Честно говоря, подобного неуважения к собеседнику я давно не встречал. Вопрос, достаточно простой и найти ответ на него в наше время, при желании совершенно не сложно, используя тот же интернет. Ну да ладно, ваше отношение ко мне вы продемонстрировали, но ведь это и неуважение к тем переписчикам, которые трудились, что бы тексты дошли до нас практически в их первозданном виде, которые сделав хотя бы одну ошибку, переписывали весь свиток заново. А еще были те, кто рискуя жизнью, эти тексты сохранял, прятал. И что уж  говорить о тех тружениках, кто составлял эти тексты, кто скрупулёзно выверял каждое слово, каждое предложение, что бы последующие поколения могли разгадать внутреннее послание их загадок, притч, иносказаний. Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. (Пс.11:7)  Говорите, что не важен текст, но только открытый вами закон единства, но с таким подходом истину можно вытянуть из чего угодно, даже из сказки о Рыбаке и рыбке, и Библия с ее внешним содержанием становится не так уж и  важна.   Был у меня один начитанный и умный попутчик, который утверждал:
-Все в мире относительно, ни о чем нельзя сказать, что либо  достоверно и точно, никаких эталонов нет и быть не может, все изменяется.
-Но как же? Спрашиваю у него, ведь дважды два, будет четыре, и для всех это очевидно, ясно и точно, и не изменится никогда.
- О, нет! отвечает мой умный собеседник, а что вы знаете о системах исчисления, двоичных, десятичных, шеснадцатиричных?
- Ничего.
- Ну вот видите, поэтому и не знаете, что дважды два может быть и пять..
- Ну хорошо, вот небо голубое, трава зеленая..,
не успеваю договорить.
-Да нет же..   это как посмотреть, есть менее зеленая, более зеленая, есть еще дальтоники…
-Ну вы же не дальтоник, вот небо, скажите оно голубое?

Он смотрит:
- Вы знаете, мне кажется оно больше фиолетовым, чем голубым..
  Специально он так ответил, или действительно ему так казалось, я не знаю, мне даже захотелось зажечь спичку и предложить ему проверить горяч ли огонь?, но я итак понял, что передо мной очень умный и начитанный человек, без каких либо твердых на то оснований, который с фанатичной уверенностью, даже обжегшись, будет говорить о том, что нет ничего постоянного и если температура огня спички 500 градусов, то на солнце миллионы. А постоянным ему кажется только его мировоззрение, хотя кто его знает?
К чему я вспомнил эту историю, а к тому Татьяна, что для любого конструктивного исследования, для любого мало-мальски обоснованного разговора должны быть установлены определенные правила, базирующиеся на твердых, неизменных, общих основаниях, а не на наших субъективных умозаключениях и выводах. И я все время вам об этом повторяю, а вы нет, давайте поскорее начнем с ваших выводов. Ну нет, так нет.. Лучше уж музыку слушать, чем разбираться в ваших домыслах и гаданиях, состряпанные неизвестно на чем и без каких либо общих правил, когда один говорит, возьми книгу, а второй тянется за ложкой.

6

Андрей пишет:

Честно говоря, подобного неуважения к собеседнику я давно не встречал. Вопрос, достаточно простой и найти ответ на него в наше время, при желании совершенно не сложно, используя тот же интернет.

Дело в том, что вся Библия и есть Закон Божий, который на её страницах имеет разные формулировки, которые имеют одно значение - слушаться пророка, коим является Христос или истина о структуре учения. В этом и только в этом его оригинальность и духовная ценность. И если я скажу, что закон Божий - это единство внешнего и внутреннего, то я буду на все 100% права. И если я скажу, что законом Божиим является евангельский ключ, то я тоже буду права. И если я скажу, что законом Божиим будет камень по имени Христос, я тоже буду права. И даже, если я скажу, что 90% ветхозаветных фрагментов есть формулировки закона Божия, я буду права на все 100%. И если я скажу, что законом Божии является "лев от колена Иудина, корень Давидов, который может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её", то я тоже буду права. Этот список можно продолжать до бесконечности. Потому что "Писания свидетельствуют о Мне, Моисей, Исаия писали о Мне" - о законе Божьем, как о ключе, как об универсальном методе познания не только запечатанной книги, но и окружающей действительности. Этот закон всеобщ и вечен и имеет своё развитие во времени и пространстве. Им и только им мыслится учение. Именно его увидели пророки - философы в материальной природе, вывели законы, которые и сделали основанием правильного мышления, именуемого разумом: истина начинается в чувстве и заканчивается в разуме... Бога надо иметь в разуме... Когда евангелист говорит, что Писания свидетельствуют о Мне, а Я есть истина", то он говорит о методе, который только один может выудить из видимого хаоса истину, которая, в свою очередь, разрушает чувственную сторону учения, его букву. Почему я растерялась? Потому что этот вопрос меня просто огорошил, поставил в тупик, ибо я была уверена, что вы хоть немного, но понимаете моё исследование. Я не поняла, чего от меня хотят… И всё, что я писала о законе, правильно. Только вот оно не совпало с выбранным вами вариантом...

Андрей пишет:

К чему я вспомнил эту историю, а к тому Татьяна, что для любого конструктивного исследования, для любого мало-мальски обоснованного разговора должны быть установлены определенные правила,...

Где вы увидели субъективные умозаключения? После всего, что я написала, вы не имеете права обвинять меня в субъективизме. Я целиком и полностью основываюсь на текстах Библии. Эта книга для меня - цельно написанная картина, в которой для каждого фрагмента существует своя ячейка. И задача исследователя этого документа найти законное место каждому её фрагменту. Так что хватит меня унижать. Не лучше ли оборотиться на себя. Подчёркиваю, свою мысль: Библия - труд, прославляющий человека мыслящего, познающий разум которого оснащён методом познания - законом Божиим. "Закон Божий - детоводитель ко Христу» или к истине… Закон Божий есть истина". Интересно, почему "детоводитель", а, допустим, не путеводитель?
Более того, я пришла к выводу – законом Божьим является ничто иное, как логико-диалектический метод. И расшифровка «чужестранного» языка Библии, сводящая всё к одному знаменателю, есть доказательство всемогущества и всевластия этого универсального метода познания. Чувственная сторона учения разрушается этим методом, религиозные вымыслы летят в тартарары, научно-философскими законами мышления превращаются в ничто... Ваше право считать меня сумасшедшей.
Это не я, а вы проявляете своё неуважение к собеседнику. Разумеется, записать человека в дураки - дело простое, а вот разобраться, почему всё происходит не так как вам хочется, - это уже дело вашего принципа. И это после всего вами прочитанного у меня, которым вы вначале восхищались. Печально и разочаровательно! Весь мой труд, направленный на просвещение, ну, хотя бы некоторых, оказался бесполезным. У меня в одночасье исчезло желание продолжать сражение на деревянных мечах, развлекать праздную публику. Я вам не девочка для битья, устроили, понимаешь, экзамен. Другого вы от меня не услышите.

2

Татьяна Хмелевская пишет:

Я вам не девочка для битья, устроили, понимаешь, экзамен.

Это был не экзамен, а обычная попытка договориться о неких общих формулировках, понятиях, значениях слов, определить одни и тем же стандарты, что бы при обращении к библейским загадкам, притчам говорить на понятном друг другу языке. Но вы к этому предложению отнеслись наплевательски.   По этому, по вашему пути исследователя никто и не ходит..

2

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-02-07 20:03:05)

Андрей пишет:

Это был не экзамен, а обычная попытка договориться о неких общих формулировках, понятиях, значениях слов, определить одни и тем же стандарты,

И вы эту миссию взяли на себя. Интересно, почему? А я предполагала не то и не так. Вы поставили тему. замечательно! Вы и я пишем небольшие в 20 строчек своё понимание закона. И только потом, обсуждая вопрос за вопросом, у нас будут вырисовываться основания. В ином случае нет гарантии, что основания будут надёжными.

Андрей пишет:

По этому, по вашему пути исследователя никто и не ходит..

Ничего, придёт время, пойдут. Как Говорится, "всему своё время...".

2

Татьяна Хмелевская пишет:

Ничего, придёт время, пойдут. Как Говорится, "всему своё время...".

Может и пойдут, а не ходят поскольку нет общедоступных, общепонятных указателей, которые могли бы человеку помочь разобраться в ваших лабиринтах. 
Собственно это то, что пытаются сделать составители словаря, некий общий стандарт, для тех, кто не остановился на буквальном восприятии текста, но пытается проникнуть за эту завесу. Своего рода указатели по образному языку Библии.
Что же касательно восхищения, которое вы упомянули, то всего вашего труда я конечно не прочел, мне собственно и не нужно. "Много читать - утомительно для тела" Екл.12:12 Поэтому всегда стараюсь обращать внимание на центральные, главные моменты и да, в ваших трудах есть то, что совершенно упущено авторами словаря, и я надеялся, что вдвоем будет проще и легче обратить на это их внимание, но не на вашем, непонятном языке, вы собственно неоднократно пытались, а общедоступном, общепринятом. Что ж, желаю вам обрести своего благодарного читателя, которому удастся оценить и понять ваши работы по достоинству.

3

Андрей пишет:

и я надеялся, что вдвоем будет проще и легче обратить на это их внимание, но не на вашем, непонятном языке, вы собственно неоднократно пытались, а общедоступном, общепринятом.

Я тоже на это очень надеялась... Язык непонятный - это не моё выражение, а Павлово... Я не против продолжить дискуссию, хотя и обещала больше не появляться на форуме, что было сказано в горячечном состоянии... Сейчас я ничего не могу обещать, ибо в течении пятнадцати дней буду находиться под капельницей. Врач запретил какие-либо эмоции. Семья в недоумении.. что вызвало гипертонический криз. Если узнают, компьютера мне не видать как собственных ушей. Поэтому молчу, что всему виной Библия. так что, если вы не против, то подождите, а там будет видно.

6

Конечно я не против диспута и очень сожалею о происшедшем. Случившееся есть очередным предостережением и свидетельством того, что "язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда."  Теперь думаю оправданным удаление некоторых язвительных постов, не несущих никакой образовательной информации.  Продолжим, когда вам будет удобно, остальное вы знаете. Я создам новую тему для диспута, с новыми вопросами, а вы сможете поразмышлять и подготовить свои ответы.

5

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-02-11 22:18:34)

Андрей пишет:

Я создам новую тему для диспута, с новыми вопросами, а вы сможете поразмышлять и подготовить свои ответы.

Я думаю, пока не надо создавать новую тему. Вы изначально правильно подчеркнули, что Закон Божий - это самое главное, то, с чего следует начинать исследование Библии: Что есть Закон, что есть истина? - вопросы совершенно идентичные. И с чего бы мы не начали изучать Книгу книг, каких бы мы не коснулись вопросов, мы непременно придём к вопросу, что есть Закон Божий, какая возложена на него миссия? Поэтому, чтобы не блуждать в потёмках и не искать лёгких путей, давайте продолжим эту тему, как наикратчайшую в познании и Закона Божия, и Его воли, и тайны домостроительства, и истины, и всего остального, которые словно зёрна пшеничного колоса навешиваются на них.
А меня жалеть не надо, просто, набираясь терпения, будем соблюдать элементарную культуру ведения диспута, в котором главное - объективность, стремление прийти, пусть не к одному знаменателю, ну хотя бы к пониманию друг друга: в чём согласны, а в чём нет. Насколько я понимаю, наш разум идет к истине путями ещё не торенными, а потому далеко не лёгкими. Что такое человек? Это мизерный комочек органической живой плоти, в которой может быть заключена искорка вселенского духа. А может и не заключена. Я надеюсь, что мы - участники форума относимся к первой категории человека, который только и может прокладывать новые пути к свету просвещения, к истине и её правде. А, прокладывая, ошибаться.

3

Татьяна Хмелевская пишет:

Закон Божий - это самое главное, то, с чего следует начинать исследование Библии

Итак, Закон Божий. Выражение из двух простых и понятных в их общепринятом значении слов, которое указывает  на некоторые  правила, собственником, автором  которых является Бог.  Как уже говорилось выше, всевозможных правил, постановлений, заповедей, указов,  предупреждений вычитать и вывести из Библии и подвести их под определение «Закон Божий», можно как определенное, так и  бесконечное количество.  В своем посте  под номером 23  вы перечисляете все, что попадает под определение Закон Божий и резюмируете:  Этот список можно продолжать до бесконечности.   Но в таком случае, для нашего диспута выражение «Закон Божий», несмотря на всю его значимость, является неопределенным и каждый раз, снова и снова, когда вы будете его использовать, мне, как вашему собеседнику будет непонятно, что вы имеете в виду.  Но в том же посте, вы  обобщаете и делаете заключение, что Закон Божий это некий логико-диалектический метод. Для меня сейчас не важно, что это значит, поскольку в общепринятом значении, на день сегодняшний, Закон Божий таким не является и практически никто его, так не определяет. В чем вы и сами не один раз уже убеждались.    Какой же выход?  Авторы дают подсказку, первый и последний раз выводя из за кулис главного героя повествования, Бога. Не всего правда, нам показывают только его кусочек, его руку, которой Он лично ставит свою подпись.  Но и такого появления Вседержителя, было достаточно для того, что бы под Законом Божьим в самом простом,  обыденном, но уже общепринятом значении подразумевалось не что иное, а именно Десять заповедей. О которых, как и о Христе слышали практически все, и не важно, знают ли их, понимают ли их, важно, что понятие "Закон Божий", теперь стало более определенным и общепринятым.   Вот как эту единственную сцену с появлением главного персонажа, главного героя всей этой эпопеи видят художники. И если мы еще никак не определяем Бога,  не видим Его, то руку уже видим, вот что я имел ввиду, говоря, "дело рук Божьих", в самом простом, элементарном, буквальном значении, это то, что авторы решили показать.
https://bibleword.info/forum/uploads/images/2022/02/5db956cd3d612e0226f3afd74d89331e.jpg

Так вот Татьяна, согласны ли вы с тем, что авторы Библии, эпизоду с передачей Заповедей людям, постарались придать некую особенную значимость..   Если согласны, то почему, чем обосновано ваше согласие? 

И еще, о правилах ведения диспута,   правильно будет в своих постах, ставить не сразу несколько, а только по одному, главному на этот момент вопросу. И если суть вопроса не ясна, тогда лучше сразу уточнить..

4

Андрей пишет:

Татьяна Хмелевская пишет:
Закон Божий - это самое главное, то, с чего следует начинать исследование Библии

Да, согласна.

Андрей пишет:

Так вот Татьяна, согласны ли вы с тем, что авторы Библии, эпизоду с передачей Заповедей людям, постарались придать некую особенную значимость..   Если согласны, то почему, чем обосновано ваше...

Разумеется! Это очень, невообразимо как очень важный момент в истории того, что сделано и написано Пророками. Моё согласие обосновано знанием основного вопроса учения "что есть истина?" относительно Закона Божьего, его фундаментальных основ.

Андрей пишет:

И еще, о правилах ведения диспута, правильно будет в своих постах, ставить не сразу несколько, а только по одному, главному на этот момент вопросу. И если суть вопроса не ясна, тогда лучше сразу...

Да, это будет разумно и удобно не только нам, но и читателям нашего диспута.

Андрей пишет:

В своем посте  под номером 23  вы перечисляете все, что попадает под определение Закон Божий и резюмируете:  Этот список можно продолжать до бесконечности.   Но в таком случае, для нашего диспута...

.
Вы меня не поняли. Закон всегда один, но при этом с некоторыми оговорками. Всё остальное, со слов апостола Павла, - всего лишь его иносказательные образы, в которые авторы книг "одевают" его. Эта мысль имеет протяжённость в своём развитии, но не буду забегать далеко вперёд, чтобы не смущать читателя и не создавать в их головах хаоса.

Андрей пишет:

Но в том же посте, вы  обобщаете и делаете заключение, что Закон Божий это некий логико-диалектический метод. Для меня сейчас не важно, что это значит, поскольку в общепринятом значении, на день...

Этот закон можно выразить простым народным языком: "по одёжке встречают, а по уму провожают"... Надеюсь, у меня будет возможность объяснить его на самых простых примерах из будничной жизни человека.
Должна предупредить вас, что в дальнейшем я не буду опираться на общепринятое значение как имени "Бог", так и "Христос".  Цель моего участия в этом диспуте - донести людям (насколько это в моих силах) исключительно своё их понимание, которое, надеюсь, совпадает с библейским. И все наши рассуждения должны идти к этой цели. Или, по крайней мере, вы меня должны понять и услышать, так же как и я вас, помочь слушателям сделать то же самое. Они в итоге нашего диспута, я так считаю,  должны иметь чёткое представление о нашем с вами понимании Закона Божия.     
И

Андрей пишет:

Какой же выход? Авторы дают подсказку, первый и последний раз выводя из за кулис главного героя повествования, Бога. Не всего правда, нам показывают только его кусочек, его руку, которой Он лично...

С моей точки зрения, вы несколько ошибаетесь: ветхозаветный "Господь" - явление для нас в абсолютной степени неизвестное, загадочное. Ведь недаром Он с Моисеем общается на горе, в огне, дыму и в облаке. Люди, стоящие у подошвы горы Господа не видели и не общались с Ним. Его видел только посредник Моисей, которому господь передаёт свои скрижали Завета. Новый Завет для этого вывода имеет множество аргументов. Первый и последний раз его выводят авторы Нового Завета, но в большей степени жертва человека Иисуса Христа: "Я пришёл исполнить Закон и пророков...".

Андрей пишет:

Вот как эту единственную сцену с появлением главного персонажа, главного героя всей этой эпопеи видят художники. И если мы еще никак не определяем Бога,  не видим Его, то руку уже видим, вот что я...

Да, художники, скульпторы опирались на букву и образы главных персонажей Библии создавали, исходя из неё, чем очень сильно способствовали извращению библейской идеи о её главных "персонажах". Поэтому деятели искусства и их свидетельства для нас - аргумент слабый, почти никакой. В Библии всё намного серьёзнее. Это моя точка зрения.

2