Синее, бездонно глубокое небо, шуршащая под ногами листва и опускающееся к горизонту светило будили во мне забытые образы, когда-то поражавшие воображение. Я помню, как на поверхности бирюзового моря почти у самого его берега «плескалось» огромное пятно воды, пугающее своей чернотой. На самом краю обрыва стоял человек и, видимо, для более быстрого погружения он в руках держал увесистый камень. Не раздумывая, он смело шагнул в бездну… И так он «шагал» много дней подряд, пока наконец не достиг дна морской пропасти. В его мраке он различал свои камни, которые, падая с высоты, потревожили слежавшийся веками ил.
Тёмные пятна на поверхности морских просторов в сознании людей, как известно, обрастают роем умопомрачительных небылиц и домыслов. Смелое же погружение ныряльщика прояснило тайну пропасти, низведя её до простейшей истины. Она представляла собой естественно образовавшийся колодец, на дне которого, по всей вероятности, могли быть заилены утерянные людьми и смытые водой различные предметы, среди которых можно было обнаружить и настоящие сокровища.
«Делосский ныряльщик», отдыхая на прогретом солнцем морском песке и предвосхищая будущие подвиги, в мыслях опускался на дно бездны с целью исследовать его…
Как это часто бывает, моё внимание незаметно переключилось на Библию, содержание которой её авторы часто сравнивают с бездной, пропастью, склепом, морем: «…и тьма над бездною… И сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть… И перешли сыны Израиля Чёрмное море по сухому дну…».
Библейское понятие истины, обозначенное именем Иисус Христос, стало центральным вопросом «Вечной книги». На страницах учения эта аксиома наделена ролью «твёрдого основания». Научное осмысление мира показало, что все глубокое и мудрое нуждается в базе, основанной на крепких аргументах.
В наследство людям создатели учения оставили интригующий своей загадочностью вопрос: «Кто сойдёт в бездну Христа из мёртвых возвести? Кто развеет тьму над бездной?». В своём исследовании «Вечной книги» я пришла к выводу, что эти проблемы может решить любой, способный быть терпеливым и любвеобильным к истине исследователь. Он, преодолевая многочисленные тернии, непременно воскресит спящую на страницах учения методику его понимания. Погружение разума в неисследимые глубины библейской мудрости утоляет жажду познания.
«Трудясь как вол молотящий и постоянно вникая в учение», изыскатель непременно покорит стихию бездны и в качестве вознаграждения он удостоится духовных сокровищ, в глубокой тайне от людей, лежащих на её дне.
Ожившие воспоминания напомнили мне известную людям мудрость: «всё познаётся в сравнении», которое в сочетании с аналогиями облегчает человеку проникновение в сокровенный мир явлений. Расширяя её горизонты, разум отвоёвывает у тьмы всё новые и новые территории.
Солнце почти скатилось за горизонт, сгущались осенние сумерки. И как бы невзначай дыхание философии лёгкой волной окатило меня: утро и вечер – две противоположности, которые в союзе рождают нечто новое и непохожее на себя - день. Истина, управляя круговертью бытия, создаёт великую мелодию согласия среди вечно сражающихся между собой противоположностей, симфонию любви и единства материального и духовного мира. Всё это в который раз напомнило мне закон, которым управляется библейская Вселенная!

Hmelevskaya пишет:

. Всё это в который раз напомнило мне закон, которым управляется библейская Вселенная!

Мир тебе!
А о законе, вернее закон -предоставьте.
А обстрально описывать-это не знать закон, возможные догадки -тоже не являются законом.
В данном случае: Есть утверждение знания закона: которым управляется библейская Вселенная!