Мне уже не впервой ставят в упрёк, что я материалистка и даже (!) атеистка. А я этого и не скрываю.
Но для начала хочу напомнить, что же такое материализм? Философия на протяжении последних двух с половиной тысячелетий сформировала два типа системы взглядов и оценок окружающего человека мира – материалистическую и идеалистическую. Первое мировоззрение утверждает, что материя первична, а дух вторичен. Идеалистическое, что дух первичен, а материя вторична. Причём под духом понимается некий абстрактный дух, вселенский творец мира и человека в нём.
У меня уже давно сложилось впечатление, что многие люди о материализме судят превратно, по тому, что о нём говорит церковь. Но ведь это несправедливо. Ибо церковь своим образом веры демонстрирует материализм: Бог материален, Сын Божий материален (нарисованный на доске или холсте, или изображен в скульптуре. Дух изображению не подлежит), все обряды материальны, храм материален и т.д. Настоящий материализм – прославление материального образа. Духовность же стоит на втором месте. Причём эта духовность не может называться истинной духовностью, ибо в её основе лежит вера в мёртвого идола, в придуманный образ, никем и ничем не подтверждённый, не подающий о своём существовании никаких признаков.
Обратим взор на себя. Что мы такое? Мы рождаемся комочком живой органической плоти, т.е. материи. Такой материей мы остаёмся до своих последних дней. Но в человеке есть такой материальный орган как мозг, который, развиваясь, способен генерировать мысль, идею, обеспечивать ему психическую деятельность. Без материи мысль не существует и не развивается. В здоровом организме плоть и дух – одно целое. Каждый человек начинается с материи и заканчивается духом. Нет духа, нет и человека. Существует одна его материальная оболочка.
Далее обращаем взор на Библию. Её истина о внешнем и внутреннем свидетельствует о том, что материя или «немощное и бедное вещественное начало» является видимой стороной учения. Гал 4:3-9. Из неё рождается мыслящий дух человека. То есть материя, преобразованная евангельским ключом, коим является истина о видимой и невидимой сторонах учения, обретает своё духовное значение. Последовательное, системно организованное развитие внешней стороны учения заканчивается в мыслящем духе человека. Таким образом, учение Библии оправдывает материализм, когда материя первична, а дух вторичен. Эту истину пророки «выудили» из самой природы, которая повсеместно демонстрирует жизнеутверждающий принцип её существования.
Атеизм - родное дитя науки, мировоззренческий принцип, отвергающий сверхъестественное начало мира, его волевое творение. У атеизма, как и у науки один «Бог» - причинно-следственные связи. И что в этом плохого? Я не вижу ничего предосудительного в этом феномене человеческой культуры, которая есть продукт деятельности человека мыслящего. Ведь религии мира не творцы, не созидатели, не строители будущих как материальных, так и духовных благ. Они служат людям источником эмоционально-душевного благоговения. Но объяснить мир во всей его полноте религии бессильны. Негативные оценки как материализма, так и атеизма – результат «продуктивной» пропаганды церковников, которые во все века преследовали людей, склонных к самоанализу, к независимому от церкви взгляду на окружающий мир и человека. Церковь продолжает утверждать, что материалист и атеист – человек безнравственный. Это чушь, у которой нет никаких оснований для оправдания. Сколько мы видим преступников среди поповствующей братии – крадут, врут, лицемерят, совращают детей, освящают оружие, благослаляют преступные и бесчеловечные политические режимы, обещают людям то, что никогда не может осуществиться… В своей жизни я пришла к выводу, что по большому счёту ни религии, ни науки, ни философии, ни атеизм не могут быть 100 % гарантами человеческой чести, высокой морали и порядочности. Эти истинно человеческие качества – симбиоз правильного как семейного, так и общественного воспитания, и целенаправленного просвещения. И на всё это огромное влияние оказывает наследственность.
Так что, с моей точки зрения, то или иное мировоззрение не должно служить критерием оправдания или осуждения человека. Свобода совести должна превалировать над всеми человеческими предрассудками, которые часто являются следствием грязной и, как водится, корыстной идеологической пропаганды. Мировоззрения – феномены философские, исторически обусловленные. И судить о них по тем или иным политическим режимам, думаю, практика не правильная, ибо не объективная.

3

Татьяна Хмелевская пишет:

В здоровом организме плоть и дух – одно целое. Каждый человек начинается с материи и заканчивается духом. Нет духа, нет и человека.

Здесь не понятно, что подразумевается под духом, зачем вообще этот термин, ну и взор на Библию, с ее единством внутреннего и внешнего, по прежнему темный лес, чему следует поискать другие высказывания, поскольку в таком виде не читабельно. А так, замечательная работа. Очень понравилось.

3

Татьяна Хмелевская пишет:

Далее обращаем взор на Библию. Её истина о внешнем и внутреннем свидетельствует о том, что материя или «немощное и бедное вещественное начало» является видимой стороной учения. Гал 4:3-9. Из неё Из неё рождается мыслящий дух человека.

"Мыслящий Дух человека" рождается не "из материи", а от Духа в материальном теле. Его рождает не материя, а Дух.  Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.(Иоан.3:6) От плоти человек рождается животным.

Татьяна Хмелевская пишет:

Идеалистическое, что дух первичен, а материя вторична. Причём под духом понимается некий абстрактный дух, вселенский творец мира и человека в нём.

Не следует говорить о том, что по недомыслию понимается "под духом", следует говорить что именно есть Дух, являющийся первичным по отношению к материи. Этим духом является закон, приводящий в движение мёртвую материю. Наличие закона, кстати, признают и материалисты, но они не последовательны в своём мировоззрении, иначе непременно пришли бы к вере в Бога. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.(Рим.1:20)

Татьяна Хмелевская пишет:

Но в человеке есть такой материальный орган как мозг, который, развиваясь, способен генерировать мысль, идею, обеспечивать ему психическую деятельность.

Да вы что...то есть  мысль "органом" рождается? Ну, орган конечно вещь весомая, что и говорить. Жаль только конечная, в отличие от мысли, безусловно если мыслиться Бог. То есть материалисты полагают что конечный "орган" порождает бесконечное, вечное, непреходящее, не тленное?
Мысль вторична по отношению к "органу" её порождающему исторически. Логически она безусловно первична. В начале был Логос. Поэтому Иисус говорит:"прежде нежели был Авраам, Я есмь.". Исторически, как человек, он после Авраама, но поскольку достиг Абсолюта, Он есть прежде нежели был человек. Потому о Христе не говорят "был", но есть. Он всегда настоящее, в отличие от преходящей материи.

4

это уже чересчур сложно для мозга