№ 11  «…ядущий хлеб сей будет жить вовек…» -  человек исследующий Мудрость Божьих Заповедей, Учение Иисуса Христа и осуществляющий его в своей жизни будет жить праведной жизнью, которая не закончится с физической смертью его тела, но дух который он получил от Богу, возвратиться к Богу, т.е. личность человека перейдет в «Жизнь Вечную»,  в вечное существование, вне времени и пространства.


Человек не в состоянии представить себе бесконечность и вечность, поскольку на протяжении всей своей жизни имеет дело и отношение только с тем, что временно, что имеет начало и конец, поэтому всякие разговоры и представления о жизни вечной в религиозных кругах, выглядят не только наивно-по детски, но зачастую попросту смешно и глупо, и не выдерживают никакого критического анализа..
https://assetsnffrgf-a.akamaihd.net/assets/m/2015169/univ/art/2015169_univ_cnt_1_xl.jpg

Представления эти берут свое начало в древних, глубоких языческих верованиях и незначительно видоизменившись перекочевали в христианство.
И если осознание бесконечности времени и пространства является невозможным для человеческого ума, то что же тогда, и чем вообще является нечто "вне времени и пространства"? В словаре подобный термин, одолженный из фантастических рассказов, совершенно не уместен. Очевидно, что авторы этого высказывания предлагают читателю нечто такое, чего сами не объяснить, не вообразить не могут, но  еще и подобно языческим верованиям, помещают в это нечто "вне времени и пространства" различные личности, Ивановых, Петровых, Сидоровых..
Под Вечностью в Библейской терминологии никогда не подразумевалось и не шла речь о жизни после смерти в других мирах, в Эдемском саду, или в "вневременном непространстве". Вечность, это неизменная истинность определенных философских утверждений, приняв которые, согласившись с которыми и распространяя которые, человек не только никогда не будет посрамлен и не будет сожалеть о своем выборе, но так же и его нащадки, последователи. Таким образом войти в Вечность, означает принять некое мировоззрение, которое настолько истинно, что всегда остается неизменным и не зависит от изменения общественных отношений, морально-етических устоев, новейших открытий науки и т.д.  Обладатели такого неизменного, неумираемого мировоззрения обретают не только уверенность, но и радость, поскольку входят в общение с теми, чьи мысли и слова остаются верными и истинными на протяжении истории человечества.
Всякие другие рассуждения о жизни после смерти, "вне времени и пространства" являются обманом и вымыслом, обычной фантазией не подкрепленной никакими аргументами и никакими фактами.

8

(изменено: Андрей Х., 2022-02-02 20:06:11)

(Иоан.6:51)«…ядущий хлеб сей будет жить вовек…» -  войти в Вечность, означает принять некое мировоззрение, которое настолько истинно, что всегда остается неизменным и не зависит от изменения общественных отношений, морально-этических устоев, новейших открытий науки и т.д.  Обладатели такого неизменного, неумираемого мировоззрения обретают не только уверенность, но и радость, поскольку входят в общение с теми, чьи мысли и слова остаются верными и истинными на протяжении истории человечества.

                                                                                                                             
  Четко изложенное участником форума объяснение его понимания этого библейского изречения. Но хотелось бы услышать объяснение, - сохранится ли "вовек" в каком-либо виде личность человека и после его физической смерти ?

3

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-02-01 23:29:42)

Андрей пишет:

Представления эти берут свое начало в древних, глубоких языческих верованиях и незначительно видоизменившись перекочевали в христианство.

В учении вообще не идёт речи о вечной жизни человека. Евангелист устами духовного Иисуса Христа говорит: "Я есть путь, истина и жизнь... Писания свидетельствуют о Мне... Моисей писал о Мне... Верующий в Меня имеет жизнь вечную... Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную" и т.д. Ин 14:6; 6:47; 5:39. Обращаем внимание, что речь идёт об истине, которая обладает вечностью, что означает её объективность, ассоциирующуюся с постоянным, неизменным законом Вселенной. Разум конкретного человека, усвоивший этот закон, мыслит мир и себя в этом мире одним целым, что свидетельствует о единстве его мыслящего духа с объективной истиной Вселенной. И на этом рассуждения о истине или о законе не заканчиваются, а имеют свою протяжённость, своё развитие во времени и пространстве.
Я понимаю так, что для начала следует разобраться с учением, с его законами, с его основным вопросом, что есть истина. И уж только потом с большой осторожностью переносить полученные знания на отдельного человека в качестве инструмента его воспитания, очеловечивания. В таком случае, и человек, и его жизнь вечная обретут реализм существования. Я почему-то уверена, что человек, воспитанный в духе истины, - это свободный человек, который как великую ценность оберегает не только свою свободу, но и ценит свободу другого человека. Так реализует себя закон человечности.

Андрей Х. пишет:

СОХРАНИТСЯ ЛИ "ВОВЕК"  В КАКОМ ЛИБО ВИДЕ ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ПОСЛЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКОЙ СМЕРТИ ?

Нет, не сохранится. Сказки о вечной жизни после смерти - наследие древних языческих культур. Почему люди не задаются вопросом, а животные имеют жизнь вечную? Плоть то одна. Ах, да, у человека ещё есть душа. В таком случае следует спросить, а что есть душа? Душа - психика человека, которая без плоти не существует. Хотите жить вечно, создавайте великие вещи - пишите музыку, картины, книги, одним словом, созидайте. А протяжённость во времени вашей души будет соответствовать ценности ваших дел.

Тема была поднята модератором.

3

Андрей Х. пишет:

сохранится ли "вовек" в каком-либо виде личность человека и после его физической смерти ?

Кто то сказал: «Искусство задавать вопросы – это источник всех знаний».
Ваш вопрос не из серии провокационных, и даже не из серии глупых вопросов: -"Какие пчелы производят молоко?",  что бы следовало переспросить вас:  "-А какие коровы производят мед?"
Поставленный вами вопрос к верующим, является таким, что его с равным успехом можно адресовать и дереву, и камню, и птичке...
Поэтому, каждый, кто будет вам на него отвечать, будет вас обманывать, поскольку будет говорить о том, чего не знает и знать не может, даже если побывал в клинической смерти.
И именно поэтому в начале темы указано, что подобное толкование в "Словаре духовно образных значений слов и изречений Библии"  о существовании Иванова, Петрова в неком  вневременном и внепространственном континиуме после их смерти, будет совершенно неправильно и является свидетельством, что это не  осмысленный, логичный, рациональный, а наоборот   иррациональный словарь,  очередной религиозно-мистический вымысел, для поддержания в страхе смерти тех, кто от этого страха является рабом всевозможных заблуждений о Боге. Чем успешно пользуются всякие лжецы, рассказывая простакам сказки о вечности в Аде и Рае..

6

Татьяна Хмелевская пишет:

Душа - психика человека, которая без плоти не существует.

Это конечно чисто материалистический взгляд.
Психика - да, не существует. "Психика человека" - это плотская душа, душа животная, не развитая душа, не поднявшаяся до высот мыслящего Духа. Такая душа, да, умирает вместе с телом. Душа, поднявшаяся на высоту Духа, обретает Вечность, и это не  книжки и картины, книжки, картины и музыка - это то, что остаётся будущим поколениям людей, но художник, как чисто интуитивный делатель может быть очень далёк от совершенства.
Вечность наследует только Совершенный Нравственный Человек.  Вечность заключена в Совершенстве, и достигается она при жизни тела. Жизнь тела это время, данное Богом человеку для достижения Совершенства.

7

Татьяна Хмелевская пишет:

Евангелист устами духовного Иисуса Христа говорит: "Я есть путь, истина и жизнь... Писания свидетельствуют о Мне... Моисей писал о Мне... Верующий в Меня имеет жизнь вечную... Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную" и т.д. Ин 14:6; 6:47; 5:39.

Поставим вопрос: А сам Иисус Христос в настоящее время находится в физическом теле и живой? Из Евангеля мы знаем, что Он воскрес и вознёсся живым в небо. Значит, Он где-то находится в своём физическом теле?

(изменено: Андрей, 2023-08-11 19:29:28)

Владимир Ком пишет:

Из Евангеля мы знаем, что Он воскрес и вознёсся живым в небо.

  "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать." (1Коринф.8:2)
"Христос умерщвлен по плоти, но ожил духом" (1Петр.3:18)

(изменено: Леонид, 2023-08-11 22:41:26)

Владимир Ком пишет:

Поставим вопрос: А сам Иисус Христос в настоящее время находится в физическом теле и живой? Из Евангеля мы знаем, что Он воскрес и вознёсся живым в небо. Значит, Он где-то находится в своём физическом теле?

Он и находится в Вас самом, заточенный в вашу внутреннюю темницу, закрытый на запоры Вашего ума. До тех пор, пока Вы примете Его иго и бремя не тяжкое вместо тяжкого, под  бременем тяжести которого Вы и ходите, чтобы не видеть Его в себе. Для чего надо освободиться и придти к Нему, чтобы от Него и научиться, а не от своего бремени где Ваше Я, это Ваш ум, то, что нужно укротить и смирить в себе в этом исполняя волю Божью, а не свою.
[Лк.22:42] говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

Владимир Ком пишет:

Поставим вопрос: А сам Иисус Христос в настоящее время находится в физическом теле и живой? Из Евангеля мы знаем, что Он воскрес и вознёсся живым в небо. Значит, Он где-то находится в своём физическом теле?

Иисус Христос как обычный плотский человек никогда и никому не обещал своего физического воскресения. По крайней мере, так утверждают евангелисты: "Отец даст вам другого утешителя - Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его..." Ин 14:16,17,26; 15:26. Ученики первыми имели счастье увидеть и познать Дух Истины, который и открыл им ум к уразумению Писаний". Они стали свидетелями Его воскрешения. Лк 24:44,45 Практика апостольской веры дана людям не для того, чтобы они просто верили в неё, а для того, чтобы стать им примером для подражания в вере: "Если Христос (в человеческом разуме. - Авт.) не воскрес, то и вера ваша, и проповедь наша тщетны" - пишет Павел. Так что живой и в теле Иисус Христос - это человеческое недомыслие, невнимательное прочтение Библии. Человек должен трудиться в поте лица, чтобы его библейский разум стал храмом для вечной жизни вечного Христа.

(изменено: Леонид, 2023-08-12 22:48:06)

Татьяна Хмелевская пишет:

Практика апостольской веры дана людям не для того, чтобы они просто верили в неё, а для того, чтобы стать им примером для подражания в вере: "Если Христос (в человеческом разуме. - Авт.) не воскрес, то и вера ваша, и проповедь наша тщетны" - пишет Павел. Так что живой и в теле Иисус Христос - это человеческое недомыслие, невнимательное прочтение Библии. Человек должен трудиться в поте лица, чтобы его библейский разум стал храмом для вечной жизни вечного Христа.


[2 Кор.4:10] Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Жизнь Христа отображена тем чему Он предложил научться от Него, а не от чужого ментального ига с которым к Нему придти не возможно, не научившись этому от Него.[Мф.11:29] возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
[1 Ин.2:25] Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
[Ин.14:6] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Иисус Сам был храмом в котором обитал дух Божий. Он не был библейным храмом, это иго Он не носил, а легкое, кроткого и смиренного сердца и ума, ставшего разумом. Таким был ум Господний. [Мф.11:30] ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
А всего то требуется укротить и смирить свое всезнающее "Я" и его чувства-сердце. Только укрощающий и смиряющий себя и сможет в этом месте и поверить, и узнать там, что такое вера, будучи в этом обучении просветлен.   
[Ин.2:19] Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

Библейское понимание Вечности - это жизнь в присутстви́и Вечно Существующего Бога, для преображения в образ и подобие  Его.
И так как Бог- Непостижим, то, чтобы хотя бы приблизиться к пониманию Бога и необходима целая вечность.
Человек для этого и  создан по образу и подобию Бога , имеет  дух Божий. (Бытие, Глава 1, стих 26)
Земную жизнь человека можно определить, как предвечную, для определения и принятия решения с кем в вечности будет человек, исходя из своего выбора.
В Иисусе, учит Библия, ...обитает вся полнота Божества телесно,...(Кол 2:9)
И вознесение Иисуса к Отцу произошло телесно, чтобы любой человек из плоти и крови, мог понять, как это будет.
Но прежде Он- Воскресший из мертвых Иисус, преобразился, показав ,что  произойдет с каждым человеком ,имеющим такое же тленное тело, какое было у Иисуса до воскресения:
...внезапно, во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены...
(1-е посл. Коринфянам 15:52)
А раз нетленными ,то значит либо для вечной жизни, либо для вечного поругания, говорит Библия:
...И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Даниил 12:2.)
Но все же и те и другие для вечной жизни!

(изменено: Леонид, 2023-08-23 14:18:10)

Из всего тут Вами изложенного, мне понятно, из этого, только одно.
Вы хотите построить царство Божье и представлене о нем в вашем уме, зная об этом. Тогда как сказано то, что царство Божье внутрь Вас есть, и очевидно, что в том месть в котором Вы и возлюбили, по заповеди Бога. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей крепостью его и разумением своим. Но уж никак ни умом своим, так как это будет не любовь к Богу, а к этим знаниям имеющимися у вас.
[Прем.9:15] ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум.
На все это существует и ответ, более точного направления к этому познанию жизни в духе.
[Мф.6:33] Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Не познав этого царства в себе, познать то, что такое жизнь вечная, просто не разумно и невозможно.
Иисус предлагает войти в это царство дверью предлагая научиться этому от Него, а не от знаний, об этом, предложенном от Него.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
[Мф.11:29] возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
  30    ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
[1 Ин.5:11] Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

В этом месте, только и познается жизнь вечная, но никак не в знаниях о ней!

(изменено: Tampy, 2024-03-14 01:19:14)

Моисей в первой главе книги "Бытие" повествует об эволюции. Дело в том, что в стихах...

20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23. И был вечер, и было утро: день пятый.
24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
(Книга Бытие 1:20-24)

...почему-то не указывает животных между рыбами и птицами, в стихе 20, и в стихе 22 Бог благословляет рыб и птиц, но не благословляет животных — во всей главе нет этого благословения животным. И это странно до такой степени, что становится невозможным представить, чтобы древний скотовод забыл упомянуть животных в перечислении живых тварей природы, и забыл благословить животных... кормя при этом с руки козленка. Значит? Либо он был полоумным, что маловероятно, принимая во внимание, что ему предстояло вести народ за собой, лидерствовать, либо... текст Танаха действительно был дан свыше, это слово Бога?! Высшего Разума... (Прямо "космосом" сверху дыхнуло в лицо). А значит, сказанное в Библии о вечной жизни следует принимать как есть — хотя человеку, разумеется, невозможно понять Вечность, и "ощутить" вечную жизнь. Человеку дано только Верить.
Почему пренебрежение указанием про животных это упоминание об эволюции? Потому что тварь, будучи "рыбой", "вышла", или была выброшена штормами из доисторического океана, отрастила лапки, забралась на дерево, и отрастила крылья, став птицей. Таким образом, не указывая животных между рыбами и птицами в стихах 20-21 Моисей, ведомый Духом Божиим, подразумевает, что животные, о которых он указывает отдельно, это и есть "птица", животное земли это промежуточная стадия между рыбами и птицами. И Бог животных благословляет в рыбах и птицах.

Tampy пишет:

Моисей в первой главе книги "Бытие" повествует об эволюции. Дело в том, что в стихах...

20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23. И был вечер, и было утро: день пятый.
24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
(Книга Бытие 1:20-24)

...почему-то не указывает животных между рыбами и птицами, в стихе 20, и в стихе 22 Бог благословляет рыб и птиц, но не благословляет животных — во всей главе нет этого благословения животным. И это странно до такой степени, что становится невозможным представить, чтобы древний скотовод забыл упомянуть животных в перечислении живых тварей природы, и забыл благословить животных... кормя при этом с руки козленка. Значит? Либо он был полоумным, что маловероятно, принимая во внимание, что ему предстояло вести народ за собой, лидерствовать, либо... текст Танаха действительно был дан свыше, это слово Бога?! Высшего Разума... (Прямо "космосом" сверху дыхнуло в лицо). А значит, сказанное в Библии о вечной жизни следует принимать как есть — хотя человеку, разумеется, невозможно понять Вечность, и "ощутить" вечную жизнь. Человеку дано только Верить.
Почему пренебрежение указанием про животных это упоминание об эволюции? Потому что тварь, будучи "рыбой", "вышла", или была выброшена штормами из доисторического океана, отрастила лапки, забралась на дерево, и отрастила крылья, став птицей. Таким образом, не указывая животных между рыбами и птицами в стихах 20-21 Моисей, ведомый Духом Божиим, подразумевает, что животные, о которых он указывает отдельно, это и есть "птица", животное земли это промежуточная стадия между рыбами и птицами. И Бог животных благословляет в рыбах и птицах.

Так может вам надо в сам процесс эволюции проникать, а не в то, что означают Библейные выражения?  Похоже, что вы перепутал пути Божьи со своими.