https://youtu.be/pBpzqu-_H8I

4

Иудаизм и Христианство.
Вот не верю, чтобы человек, живущий в эпоху высочайшего научно-технического прогресса, искренне верил в Творца, в его чудные дела. Не верю! Ибо это противоестественно. Поэтому выступающий - это просто приспособленец, лихоимец, лицемер, свой среди своих. Ясно, что здесь на передний план выступает выгода, а не убеждение. В евангелиях масса высказываний о том, что "вкусивший однажды даров Божьих, не может служить Богу и мамоне, ...раб не может служить одновременно двум господам: он либо одного будет любить, а о другом не радеть... один и тот же источник не может одновременно изливать горькую и сладкую воду". И наконец Христос говорит: "И сверх того между вами и нами (между внешним и внутренним умом. - Авт.) утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят... Да будет Слово ваше: да, да;  нет, нет; а что сверх того, то от лукавого" Лк 16:26. Мф 5:37. Этим Человек тысячелетий сказал, что библейское сознание либо одно, либо другое. А то, которое пытается удержаться на двух берегах,  "не горячее и не холодное, а только тёплое", т.е., говоря по-русски, оно не рыба и не мясо, а так нечто неудобовразумительное. Для респондента истина в качестве всеобщей и постоянной для мира духовной субстанции - явление второстепенное. Эгоистичный субъективизм - вот та отправная точка, ради которой этот представитель ортодоксального иудаизма порочит чистые замыслы творцов теоретической премудрости или философию своих пророков. Таких людей называют "гробокопателями своих вождей", которых в мире пруд пруди. К внешним иудеям обращено слово Христа Иисуса: "Моисей дал вам закон, но вы не поступаете по закону... Закон дан чрез Моисея, а благодать чрез Иисуса Христа... Они невежды в законе... Вы взяли ключи разумения, но сами не вошли и другим воспрепятствовали..." Ин 1:17,19,45; 7:47-49. Лк 11:52. Эти высказывания искреннейшего и честнейшего идеолога истины и на сегодняшний день не потеряли своей былой актуальности. Поэтому всякий отделяющий себя от единства веры - от того, что Моисей и Христос - это одно по значению понятие, есть лжец, которых автор книги Откровения называет не "апостолами, а исчадиями ада, сатанинским сборищем...". "Не тот иудей, кто внешне таков, а тот, кто таков внутренне", по содержанию исповедания святыни. Отк 2:9; 3:9. Рим 2:28,29

2

Мария пишет:

Вот не верю, чтобы человек, живущий в эпоху высочайшего научно-технического прогресса, искренне верил в Творца

Как то, разглядывая луну, я попытался представить себя на месте древнего человека, верящего, что луна это глаз создателя, некого Бога.. Думаю у меня получилось, поскольку все величие космоса куда -то вдруг исчезло, небо со звездами стало каким то приземистым, вроде натянутого вокруг планеты темного полотна, мир совершенно уменьшился, сузился, оставив в виде величия и восхищения только огромный глаз невидимого, невероятного, всемогущего существа, наблюдающего и за мной из темноты.. Так что я верю, что ортодоксальный еврей способен искренне верить в существование некого создателя, поскольку он окутан своими традиционными стереотипными представлениями и вырваться за их границы в силу различных причин не в состоянии.. По моему он не лжет, а достаточно логично аргументирует и отвечает молодому, наивному, харизматичному христианину. Цепь его рассуждений связана и он уверенно чувствует свое превосходство над слабым оппонентом с его детским мировоззрением.

2

Андрей пишет:

я попытался представить себя на месте древнего человека, верящего, что луна это глаз создателя, некого Бога..

Я не думаю, чтобы этот иудей пытался представить себя на месте древнего человека... Если что-то и куда-то исчезло, то на какое-то мгновение, потом вы вернулись в своё прежнее состояние цивилизованного человека и знаете, что такое Луна.

Добавлено: 2022-01-26 17:52:03

Андрей пишет:

я верю, что ортодоксальный еврей способен искренне верить в существование некого создателя, поскольку он окутан своими традиционными стереотипными представлениями и вырваться за их границы в силу...

Вот именно, в рамках иудаистской традиции ортодоксальный иудей логичен и последователен. Для еврейской нации (как и для других наций и национальностей их религии) иудаизм – способ самоидентификации, адаптирования к своему обществу. Еврей не мыслится без Танаха. Так сложилось исторически. В таком случае, для верующих религия есть добро. И людям совершенно безразлична проблема бытия или не бытия Бога. Он для них есть, и они не собираются это обсуждать. Но какое отношение религиозная традиция имеет к библейской философии истины?

4