(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-01-23 00:46:15)

В Библии, словно в зеркале отображается жесточайшая история борьбы двух форм мышления: научно-философской и ортодоксально-догматической, креационистской. На её страницах следствием научной формы мышления является дух истины или Христос. Итогом буквального прочтения учения будет дух заблуждения или дьявол. Возникает вопрос – как различить эти две тенденции в понимании библейского учения? Иоанн пишет: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А который иначе, то он есть дух антихриста» или дух заблуждения. 1Ин 4:1-3. Получается, что тезис, утверждающий, что Бог на землю явился в образе смертного человека, будет истинным. А противоположный ему будет соответствовать духу заблуждения.
Но апостолы утверждают обратное: «Христос умер плотью, но ожил духом… Мы никого не знаем по плоти. Если и знали Христа по плоти, то отныне не знаем… Плоть не пользует ни мало, дух животворит… Человек Иисус Христос не благ, он не Бог» Мф 19:16,17. 1Пет 3:18. И как нам быть, что делать? Противоречие – не повод для истерики, а причина для более углублённого и беспристрастного исследования учения.
Поскольку «всё Писание Богодухновенно…», то и «плоть» - термин духовного значения. Согласно евангельскому ключу или истине о внешнем и внутреннем, плоть учения, его непонятный язык получила образ человека ветхого. Евр 8:13. Выражение «Иисус Христос во плоти» означает, что научно-философская теория познания или евангельский ключ даны миру в образах и символах.  «Слово или свет во плоти» 1Кор 10:3-13. Еван Филип ст. 67.Ин 1:15,29,30,36.
Ум, который мыслит учение иррациональными категориями, «обольститель и антихрист, …живущие по плоти (мыслящие учение категориями внешнего. – Авт.) Богу (истине, теории познания. – Авт.) угодить не могут». 2Ин 1:7. Рим 8:5-8. Участь плоти или мистического камуфляжа гореть в печи, в геенне огненной, в аду. Солома будет сожжена огнём неугасимым, т.е. научно-философским способом познания учения, к совершенству которого евангелист устами теоретического Христа призывал и продолжает призывать людей всего мира: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания (научно-философской. – Авт.) истины, …ибо видимое временно, а невидимое вечно». Другой истины, кроме научной, не бывает. И эту правду знали великие умы Древнего Востока, жившие задолго до создателей Торы. Мф 13:41,42; 5:48. Лк 3:17; 12:49.2Кор 4:18; 5:16. Ин 8:32.

4