«Ты – Христос, Сын Бога живого… На этом камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи царствия небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах…» Мф 16:16-19; 18:18. «Камень» равно «Христос» равно «твёрдое основание учения» 1Пет 25-8. 2Пет 1:10. Рим 9:30-33. Лк 1:4. 1Кор 8-11. В переводе на современный философский язык «евангельский ключ» – это метод познания тайны о Боге (Мф 6:6). Или теория познания, библейская гносеология – философия познания.
Метод познания «великой тайны благочестия» складывается из нескольких компонентов:
1.Библия – сборник книг, запечатлевших в себе УЧЕНИЕ ОБ ИСТИНЕ, которое положено в основание ВЕЛИКОГО ДЕЛА, нацеленного на «разрушение (религиозных) твердынь и замыслов».
2. Учение структурировано: у него есть видимая сторона – библейский мифологического значения буквализм; и невидимая - духовно-рациональная.
3. Каждая из сторон наделена бесчисленным количеством иносказательных образов. Внешняя сторона и основанное на ней иррациональное мышление – это «дьявол», «сын дьявола», «антихрист», «вера бесовская», «тьма внешняя», «земля», «вода Иоаннова», «иудей внешний», «Змий Левиафан», «Каин», «Адам первый», «человек душевный или ветхий», «человек из земли перстный, «сыны тьмы» … Внутренняя содержательная сторона – «Господь Бог», «сын Божий», «Сын человеческий», «ангелы Божии», «свет», «сыны света», «человек духовный или внутренний» и т.д. Метод познания также отображается различными иносказательными именами: «меч обоюдоострый», «белый камень», «звезда утренняя», «ключ Давидов, который отворяет так, что никто не сможет затворить; и затворяет так, что никто не может отворить», «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия», «лев от колена иудина, корень Давидов», «Ангел, имеющий печать Бога», «Архангел Михаил» «Сын Давидов» …
Иносказательные тексты Библии, интерпретированные её теорией познания, всегда будут иметь истинное значение: «Слово твоё (слово метода) есть истина».
«Христос как Сын в доме Божьем» - учение, рассматриваемое сквозь призму истины или евангельского ключа.
«Иметь любовь или дерзновение» - иметь право интерпретировать непонятный или предметный язык учения евангельским ключом или разумом Бога. Как говорят пророк и апостол Павел: «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить Его? А мы имеем ум Христов» 1Кор 2:16. Исаия 40:13. Понятно, что «ум Христов» - это библейский или Божественный разум, основанный на евангельском ключе или на методе познания. Мы знаем, что Новозаветные тексты содержат в себе страшной обличительной силы высказывания апостолов, что объясняется «твёрдым основанием учения» или евангельским ключом. Их речи почти всегда отличаются своей специфической дерзостью, резкостью, бескомпромиссностью, устремлённостью в будущее: «…говори то, что сообразно со здравым учением…» Тит 2:1. Так и мы, следуя методически верному познанию, будем стремиться обрести УМ ГОСПОДЕНЬ, как написано: «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» Отк 3:20,21. Лк 14:24. Ну, разве не дерзость распространять эту истину на всякого, кто ищет Бога? обращаю внимание - автор говорит от имени метода, который и есть "истина или Господь с неба".

4

(изменено: Леонид, 2022-01-18 01:39:03)

Мария пишет:

«Ты – Христос, Сын Бога живого… На этом камне Я создам церковь Мою

  [Кол.2:18] Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
[Лк.11:52] Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

6

Мария пишет:

Метод познания «великой тайны благочестия» складывается из нескольких компонентов

Думаю, что не указан четвертый метод, без которого не будет верного познания, это праведность, или скорее путь праведности, продвигаясь которым, загадки и замыслы древних становятся понятными.

2

Андрей пишет:

Думаю, что не указан четвертый метод, без которого не будет верного познания, это праведность, или скорее путь праведности, продвигаясь которым, загадки и замыслы древних становятся понятными.

Связка: "Кто делает правду, тот праведен подобно Христу... Праведный верою жив будет... Бог праведен, а всякий (внешний или душевный. - Авт.) человек лжив..." Ин 2:29; 3:7. Рим 1:17; 3:4. Здесь "Христос" - "твёрдое основание учения", его теоретическая основа. "Вера" - "осуществление ожидаемого", знание этой теории или метода, искусство понимания учения ею. "Бог" - евангельский ключ или истина о внешнем и внутреннем. Как видим, все слова, термины и понятия завязаны на одном - на методе познания. Он и бог, и истина, и сын божий. Методом познания разрушается религиозный дух учения - "человек ветхий", "внешний", "душевный". Таким образом реализуется стратегическая цель создания древними учения: "Сын человеческий пришёл разрушить дела дьявола", того, кто первый и согрешил. А грешит извращённая людьми буква учения, его внешняя сторона: "Писание всех заключило под грехом". чтобы когда откроется праведник, всех помиловать. 1Ин 3:8. Гал 3:22. Рим 11:32. Ефес 2:1-6. Библейская "праведность" - духовное качество вашего разума, слившегося воедино с Богом учения. Что на библейском учёном языке означает - вы стали Богом или избранным верующим, сидящим одесную Бога...

Добавлено: 2022-01-18 12:50:05

Андрей пишет:

Думаю, что не указан четвертый метод, без которого не будет верного познания, это праведность, или скорее путь праведности, продвигаясь которым, загадки и замыслы древних становятся понятными.

Античные философы, к которым относились и творцы учения, прекрасно понимали, что человек начинается с его мировоззрения. Чтобы исправить человека, приблизить его к совершенному виду, сделать по-настоящему человечным, свести его животную природу к минимуму, необходимо взрастить в нём разум Вселенной, сделать его не только идеально мыслящим, но и гуманным существом. И, понятно, что это архисложная задача, в решение которой будут вовлечены все социально-общественные структуры. Общество будет просто вынужденно идти по этому пути выживания. Библия - книга, праведная мораль которой, задаётся целью сформировать мировоззрение свободно и независимо мыслящего человека, способного построить по-настоящему человеческое общество, не обременённое ветхими химерами.

3

(изменено: Леонид, 2022-01-19 13:17:47)

Мария пишет:

Античные философы, к которым относились и творцы учения, прекрасно понимали, что человек начинается с его мировоззрения.

[Притч.7:6-27]


Исаия 29:13    И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих

3

Мария пишет:

А грешит извращённая людьми буква учения, его внешняя сторона:

Буква  грешить не может. Человек же без буквы может знать и называть поступки плохими, или хорошими, но ето на интуитивном, чувственном, а не на научном, обдуманом, рациональном уровне. А для общества, со всеми его социальными  связями, конечно же нужна наука, которая сокрыта в Библии.

4

Леонид пишет:
Мария пишет:

Античные философы, к которым относились и творцы учения, прекрасно понимали, что человек начинается с его мировоззрения.

[Притч.7:6-27]

[Сир.33:27] Ярмо и ремень согнут выю вола, а для лукавого раба - узы и раны;

6