«Ты – Христос, Сын Бога живого… На этом камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи царствия небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах…» Мф 16:16-19; 18:18. «Камень» равно «Христос» равно «твёрдое основание учения» 1Пет 25-8. 2Пет 1:10. Рим 9:30-33. Лк 1:4. 1Кор 8-11. В переводе на современный философский язык «евангельский ключ» – это метод познания тайны о Боге (Мф 6:6). Или теория познания, библейская гносеология – философия познания.
Метод познания «великой тайны благочестия» складывается из нескольких компонентов:
1.Библия – сборник книг, запечатлевших в себе УЧЕНИЕ ОБ ИСТИНЕ, которое положено в основание ВЕЛИКОГО ДЕЛА, нацеленного на «разрушение (религиозных) твердынь и замыслов».
2. Учение структурировано: у него есть видимая сторона – библейский мифологического значения буквализм; и невидимая - духовно-рациональная.
3. Каждая из сторон наделена бесчисленным количеством иносказательных образов. Внешняя сторона и основанное на ней иррациональное мышление – это «дьявол», «сын дьявола», «антихрист», «вера бесовская», «тьма внешняя», «земля», «вода Иоаннова», «иудей внешний», «Змий Левиафан», «Каин», «Адам первый», «человек душевный или ветхий», «человек из земли перстный, «сыны тьмы» … Внутренняя содержательная сторона – «Господь Бог», «сын Божий», «Сын человеческий», «ангелы Божии», «свет», «сыны света», «человек духовный или внутренний» и т.д. Метод познания также отображается различными иносказательными именами: «меч обоюдоострый», «белый камень», «звезда утренняя», «ключ Давидов, который отворяет так, что никто не сможет затворить; и затворяет так, что никто не может отворить», «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия», «лев от колена иудина, корень Давидов», «Ангел, имеющий печать Бога», «Архангел Михаил» «Сын Давидов» …
Иносказательные тексты Библии, интерпретированные её теорией познания, всегда будут иметь истинное значение: «Слово твоё (слово метода) есть истина».
«Христос как Сын в доме Божьем» - учение, рассматриваемое сквозь призму истины или евангельского ключа.
«Иметь любовь или дерзновение» - иметь право интерпретировать непонятный или предметный язык учения евангельским ключом или разумом Бога. Как говорят пророк и апостол Павел: «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить Его? А мы имеем ум Христов» 1Кор 2:16. Исаия 40:13. Понятно, что «ум Христов» - это библейский или Божественный разум, основанный на евангельском ключе или на методе познания. Мы знаем, что Новозаветные тексты содержат в себе страшной обличительной силы высказывания апостолов, что объясняется «твёрдым основанием учения» или евангельским ключом. Их речи почти всегда отличаются своей специфической дерзостью, резкостью, бескомпромиссностью, устремлённостью в будущее: «…говори то, что сообразно со здравым учением…» Тит 2:1. Так и мы, следуя методически верному познанию, будем стремиться обрести УМ ГОСПОДЕНЬ, как написано: «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» Отк 3:20,21. Лк 14:24. Ну, разве не дерзость распространять эту истину на всякого, кто ищет Бога? обращаю внимание - автор говорит от имени метода, который и есть "истина или Господь с неба".
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться