Многие верующие утверждают, что имеют в себе духа святого. Хорошо, допустим, что это так и есть. Но, согласно библейской логике, подобного рода убеждение должно иметь веские аргументы, и в первую очередь для самого верующего человека. В таком случае, этот верующий, аналогично избранным ученикам Иисуса Христа, есть свидетель его второго явления в этот мир. Спрашиваю, вы являетесь таким свидетелем? Для вас осуществилось ожидаемое? Евр 11:1. Реакция в этом случае всегда одна и та же: он не понимает, о чём я его спрашиваю. Наоборот, на меня с гневом выливается поток неоправданных возмущений. И тогда я вынуждена напомнить этому человеку сцену из евангелия от Иоанна, где Иисус Христос объясняет своим ученикам суть его смерти и воскрешения. Ин 14:16,26; 15:26; 16:7,13; 20:22. Он им не обещал своего возращения в этот мир в своём прежнем человеческом обличье, богом во плоти. Он обещал им вместо себя человека прислать какой-то дух истины, который должен дать им ответ на сакральный вопрос учения, «что есть истина?». Этого духа, по утверждению Христа, мир не видит, ибо не знает, и до поры, до времени он о нём не узнает. Узнать его первыми суждено было только избранным для этого ученикам. И они узнали его, т.е. они уразумели второе и самое главное значение имени «Иисус Христос»: «…Сказав это, дунул и говорит им: примите духа святого» Ин 20:22. Апостолы, по свидетельству всех евангелий, стали свидетелями воскрешения не человека, не Бога, пришедшего в человеческой плоти, они стали свидетелями воскрешения духа истины, которого евангелисты называют разными метафорического значения именами: духом святым, другим утешителем, сыном божьим или сыном человеческим, ангелом божьим, сыном Давидовым и т.д. Воскресший дух святой объяснил апостолам значение образно-символического языка учения, что означает «открыл им ум к уразумению Писаний» Ин 16:24. Лк 1:4, 24 гл. Как свидетельствуют евангелия, до своей смерти Учитель не открывал своим ученикам тайну бездны, в которой погребена сокровенная от мира совершенная премудрость Божья. А потому апостол Павел задаётся вопросом автора книги Второзаконие: «Кто взойдёт на небо, чтобы оттуда Христа свести? Кто сойдёт в бездну, чтобы Христа из мёртвых возвести?» Рим 10:6,7.
После свидетельства воскресшего духа истины или духа святого ученики получили власть либо прощать человеку его грехи, либо оставлять их на нём. Ин 20:23. Это означает, что им дана была воля разрушать губительную для человеческого разума и его истины мифологического духа букву учения. Простая вера в написанное в Библии означает грех. О других грехах в этой книге речи никто не ведёт: «Но тогда, не знавши (нашего. – Авт.) бога, вы служили Богам, которые в существе не боги» Рим 1:28; 11:32. Гал 3:22. Гал 4:8. Таким образом, ученики для всего последующего мира стали образцом веры, примером для подражания их вере: вера чрез личное свидетельство духа святого. Получается, что человеческий мир в своей вере во Христа Иисуса остановился на первом этапе апостольского ученичества.
А вот самое главное доказательство пребывания в человеке духа святого или духа истины: «Истинно говорю вам: верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что я к Отцу моему иду» Ин 14:12. Все, кто берёт в руки Библию, - будь-то верующие или сторонники её критического анализа, должны обратить на эти слова Учителя самое серьёзное внимание. Их игнорирование означает, что «мир лежит во зле, что мир нас не знает» 1Ин 5:19. Ин 15:21; 17:25. 1Ин 3:1. Деян 10:43; 28:25-27. Иным словом, мир своим неисполнением заповеди Христа равно бога расписался в их умственной неблагонадёжности. Другого вывода быть не может. А ведь написано: «Кто любит Его, тот поступает как он», т.е. свою веру аргументирует его чудными делами. 1Ин 2:3-6. А поскольку он этого не может сделать, постольку и вера его не внушает доверия, как тогда, так и ныне.
Так что «дух святой» на страницах Библии - понятие архиответственное, и никому не дано права обращаться с ним как с товаром, купленным на рынке ширпотреба. За такое самоволие следует наказание, месть Господа – религиозно заблуждающийся ум. Но, по сути, человек наказывает себя сам. Ибо учение располагает огромными возможностями избежать его: «Тайный Господь всемилостив. Он может избавить от лукавого» - от ложного духа, который внушает обольстительная буква учения. «Он благ к неблагодарным и злым… Бог… - знает всё» Мф 6:13. Лк 6:35. 1Ин3:20.
Церковное правописание главных «персонажей» учения с заглавной буквы свидетельствует о богословском непонимании духовной сущности духа святого, бога и его сына Иисуса Христа. Этим, казалось бы, незначительным правилом христианские адепты присовокупили жертву Иисуса Христа к языческому монотеизму: «Христос фарисеям говорит: «вы выказываете себя праведниками, но (мой бог – Авт.) знает сердце ваше: ибо что высоко у людей, то мерзость пред (моим. – Авт.) богом» Лк 16:15. В свою очередь, это свидетельствует о распятии истины по имени «Христос» в верующем сознании народных масс: «Сын человеческий будет явлен языческому миру, оклеветан и убит…» Мф 17:22,23; 20:18; 26:24.

6

(изменено: Леонид, 2022-01-03 18:44:33)

[Сир.21:28] Уста многоречивых рассказывают чужое, а слова благоразумных взвешиваются на весах.
[Ос.6:4] Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.


7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.

[1 Ин.4:2] Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

Это можно понимать еще и как пришествие, только в плоть каждого. А для этого, как об этом и сказано, нужно, чтобы придти к Нему в обучении кротости и смирению себя, а не к манипуляциям Его фразами, выдавая свои знания за Дух Святой, или фразы других имеющих свое участие в Его процессах в обучении от Него. Так как такие приходят во имя свое и говорят, Я много потрудился или потрудилась, в отличии от вас.  [Иуд.1:19] Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. Такие не могут Фоме предложить те раны, в которые тот вкладывал свои персты, чтобы тот смог, через них подойти, и к своему воскресению в вере, следуя такому исполнению предложенного Иисусом. Все остальное Ложное учение Антихриста от своих интерпретаций. Не имеющих этого опыта воскресения в вере, а только в своих знаниях, представляя их верой.

6

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-01-03 22:37:08)

[1 Ин.4:2] Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

А ещё Иоанн пишет: "Человек, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть обольститель и антихрист" 2Ин 1:7. И здесь же: "Кто живёт (понимает. - Авт.) во Христе по духу, а не по плоти, тому нет осуждения" Рим 8:1. 
Что касаемо плоти, то Павел говорит: "Отныне мы никого не знаем по плоти. Если и знали Христа по плоти, то отныне не знаем... плоть не пользует ни мало, дух животворит"2Кор 5:16. Как видим, слова Иоанна и Павла о плоти создают кричащие противоречия. А его не должно быть, мы исследователи должны снять его. Весь вопрос в том, как это сделать, т.е. чем возможно примирить эти две тенденции, из двух сделать одну? Ибо "Господь один, крещение одно и вера одна" Ефес 4:5. Без снятия противоречий разрушается это "одно". И такого априори не может быть. 
Думаю, что примирение противоречий находится в ответах на вопросы: 1. Что есть "Иисус Христос"? 2. Что есть "плоть", в которой он пришёл? Они то, за что выдают себя? Если иметь о них традиционное религиозное представление, то не о каком снятии противоречий не может быть и речи.

Добавлено: 2022-01-03 20:50:26

" Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне".

Известно, что учение об истине располагает двумя Адамами. 1Кор 15:45. О каком Адаме рассуждает автор?

"нужно, чтобы прийти к Нему в обучении кротости и смирению себя, а не к манипуляциям Его фразами, выдавая свои знания за Дух Святой, или фразы других имеющих свое участие в Его процессах в обучении от Него".
Библейские "кротость и смирение" означают способность человека поступиться принципами своих языческих верований и не превозноситься ими пред именем библейского бога. Наоборот, пред ним умалиться и быть чистым умом как дитя. Это означает, в исследовании Библии не толкать впереди себя повозку, нагруженную непригодным для её учения знанием.


Добавлено: 2022-01-03 21:19:50

Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

"Единство веры" - это единство внешнего и внутреннего, душевного и духовного, плоти и духа. Эти тенденции, рассматриваемые в отрыве друг от друга, создают текстовый хаос, разрушая смыслообразующую идею о боге. А мы обязаны нанизать внешнее и внутреннее на одну крепкую нить так, чтобы этот хаос преобразовался в логически завершённую систему с её методом познания. Иным словом, учение о Христе Иисусе имеет своё "твёрдое основание". Христос систему знания о себе сравнивает с домом, построенным на камне, которому не страшны никакие бури с их дождями и разливами рек. Мф7:22-29.
Меня трудно упрекнуть в разрушении "единства веры", ибо моё знание библейской модели мышления, как высшей формы реализации интеллектуальных потенций человеческого разума, находится под строжайшим контролем "евангельского ключа или камня, который отвергли строители (интерпретаторы учения. - Авт.), но который сделался главою угла" Мф 16:17-19; 18:18. Ин 20:22,23; 21:42. Деян 2:47. Я ничего не говорю от себя, а только то, что диктует мне ИСТИНА учения по имени "ХРИСТОС" - законодатель на разумность.

3

Мария пишет:

Меня трудно упрекнуть в разрушении "единства веры", ибо моё знание библейской модели мышления, как высшей формы реализации интеллектуальных потенций человеческого разума, находится под строжайшим контролем "евангельского ключа или камня, который отвергли строители (интерпретаторы учения. - Авт.), но который сделался главою угла" Мф 16:17-19; 18:18. Ин 20:22,23; 21:42. Деян 2:47. Я ничего не говорю от себя, а только то, что диктует мне ИСТИНА учения по имени "ХРИСТОС" - законодатель на разумность.

[Мф.9:22] Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
[Мф.15:28] Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
[Лк.17:19] И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
Он нигде не говорит, иди знания твои спасли тебя..

7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
Вы не поняли, какой Адам изменил Богу, вкусив от дерева знаний, а какой Адам отошел от дерева знаний, и отдал себя на волю Божью, поверив Ему, а не знаниям о Нем. Зачем лукавить запутывать такими приемами?
И снова Вы тут как тут со своей праведность, в отличии от вас, я познала Бога и тайну благочестия, забыв найти себя в более укрощенном и смиренном месте. [Флп.3:9]  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
А не по вашим хитросплетенным басням, которые уводят к вашим знаниям. Христос нигде не посылает накоплять знания, а возвращает сознание человека к вере Богу, Да будет Твоя Воля, не Моя воля. Это видно по тому, что Он нигде не толкует Писания вашими словами от манипуляций этими фразами, подпирающими вашу версию и теорию знаний. Ни на какие увещевания вы не реагируете, провозглашая свое ложное учение  не поклоняться Богу в духе веры, а  знаниям о Боге от Вашего имени, познавшей тайну благочестия в отличии от некоторых. Я понимаю, что это неприятно слышать, но сами вникните в, то, что говорите и во имя чье? А так я к Вам мирно расположен, но не к тому, что вы провозглашаете волей своей.
Воля же Его придти и научиться всему от Него, а не от собственных знаний не соответствующих Его учению. Мира Вам в духе!!!

3