Евангельские разночтения о возрасте Иисуса Христа – противоречие, которое не должно вызывать у людей истерику. Оно является поводом для более вдумчивого отношения к учению о Христе. Ин 8:57. Лк 3:23. Задаёмся вопросом «Что есть Христос»? Ответ нам дают евангелия, в которых их авторы называют это имя истиной. Ин 14:6,7. Далее возникает, набивший за две тысячи лет оскомину, вопрос: «А что есть истина?» Ин 18:37,38. Евангелисты устами духовного Иисуса Христа оставили людям свой ответ на этот важнейший для понимания учения вопрос: «Не тот же ли, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее» Лк 11:39,40. О чём, собственно, речь? А речь об учении, в котором эта истина наделена иносказательно-метафорическим образом Бога и Сына его Иисуса Христа. Она – Бог учения! Она - его голова, его духовный стержень. Она – первооснова, твёрдое основание, она – его теоретический фундамент. А потому и «Бог», и «Христос» на страницах учения являются обычными философскими понятиями, тем общим, на чём стоит учение, чем «дышит» каждое слово учения, каждый его фрагмент и каждая книга, и Библия в целом. Без истины учение превращается в конгломерат нагроможденных друг на друга мифологического духа разрозненных фрагментов.. Согласитесь, что такое произведение не подлежит радикальному извращению. Зная истину, мы легко восстанавливаем её испорченные тексты, приближая их к оригиналу. Павел подводит черту под вечной и неизменной истиной: «Всё Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2Тим 3:16. Конкретная в своей дефиниции истина смывает с этих слов терпкий привкус мистичности, сверхъестественности, неопределённости, открывающие широчайший простор для человеческих религиозных фантазий. Истину о естественности библейского Божества подтверждает апостол Пётр. 2Пет 1:4.
Истина о внешнем и внутреннем – всеобщий закон жизни, присущий как материальной её стороне, так и духовной. Куда бы мы не кинули свой взгляд, мы повсюду увидим проявление этого закона. Без него, как утверждали древние философы, жизнь бы ни в космосе, ни на земле не состоялась. Вот примеры проявления этого закона жизни: белое – чёрное, холодное – горячее, здоровое – больное, умное – глупое, светлое – тёмное, большое – маленькое, ненависть – любовь, смерть – жизнь, добро – зло, свет – тьма и т.д. Древнегреческий философ Гераклит писал, что «без непрерывного взаимодействия между противоположностями мир просто-напросто перестал бы существовать. Бог есть день-ночь, зима-лето, война-мир, сытость-голод. Он употребляет слово «бог», но, несомненно, подразумевает вовсе не тех богов, о которых шла речь в мифах. Для Гераклита бог — или божественное — есть нечто, охватывающее все бытие. Бог — это то, что проявляет себя в изменчивой и проникнутой противоречиями природе». Вот на этом-то простеньком Законе стоит учение об истине, имя которой Христос.
Мы пришли к ответу на наш вопрос: имеет ли истина возраст? Ответ один – не имеет! Истина – понятие духовное, путём визуальных наблюдений извлечённое человеком из мира материальных вещей. Это соответствует основному вопросу философии – вначале материя, и только потом дух, мысль, идея, которые оживляются всё тем же человеком, но уже мыслящим, т. е. разумным. Все четыре евангелия ведут речь об истине, которая теперь исполняет роль евангельского ключа для воссоединения внешнего и внутреннего, материального и духовного: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
Зачем же евангелисты морочат людям головы, указывая на разночтения в возрасте Иисуса Христа? А затем, чтобы человек для оправдания своей Божественности не упивался и не обольщался сказками о вне материальном, над мировым Духом. Чтобы опустился на землю и, призывая на помощь свой разум, оправдал себя по-настоящему человеком духовным, т.е. разумным.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться