О СМЕРТНОЙ КАЗНИ


Нужна ли высшая мера наказания? Человеческий рассудок не может иметь более двух ответов на этот вопрос и говорит либо "да" смертной казни, либо "нет". Причём в пользу каждого ответа приводятся довольно веские аргументы.

Смертная казнь должна быть, она есть, она была и будет. Наличие смертной казни является сдерживающим фактором в посягательстве на жизнь человека, и коль скоро последняя обладает абсолютной ценностью, то и мера наказания за преднамеренное убийство, во исполнение справедливости, должна быть абсолютной. Закон, данный Богом Моисею, который требует смерть за смерть Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.(Лев 24:17), душу за душу да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.(Втор 19:21), не есть ли Волеизъявление Разума? Сохранить жизнь человеку, деградировавшему до состояния убийцы, — это значит способствовать умножению и рецидиву самого тяжкого преступления.

Однако никакая система вынесения смертных приговоров не свободна от судебной ошибки (в данном случае непоправимой), от субъективизма и предвзятости. Вынесение смертного приговора может быть результатом личного ожесточения судей, политических репрессий, финансовой незащищённости, негативного отношения к этническим меньшинствам. Нет смертной казни без моральной и физической пытки. Невозможно найти способ исполнения казни, который не был бы жестоким, негуманным и унизительным. За умышленное убийство предусмотрена смертная казнь. Но никакое убийство не является более преднамеренным и более хладнокровным, чем исполнение смертной казни государством, которое, между прочим, лишний раз показывает, что имеет безграничную власть над человеком. Осуществление высшей меры наказания невозможно без палача и врача, но первому свойственно делать промахи, а функция второго постыдна и не отвечает не только призванию, но и названию врачевателя.

В понятие "наказывающий" обязательно включается понятие "воспитатель", но палач и воспитатель в одном лице — абсурд. Нравственно лишь то наказание, которое не ограничивается возмездием, а исправляет преступника. Но в случае смертной казни, предающей негации не только преступное умонастроение, но и его носителя, исключается сама возможность исправления. А что касается рецидива убийства, то политика применения самой суровой санкции в правовой системе не может быть основана лишь на том несомненном факте, что мёртвые не способны совершать преступлений. Аргумент же в пользу идеи возмездия часто оказывается не чем иным, как желанием мести, маскируемым принципом справедливости. К смертной казни могут прибегнуть в стремлении укрепить государственную власть. Количественный подход, являющийся необходимым в вынесении смертного приговора, есть нонсенс, от которого невозможно избавиться, разве только вместе со смертной казнью. За 15 граммов героина определяют высшую меру наказания, а за 14,5 — нет. За одно и то же преступление одного убийцу казнят, потому что ему ровно 18 лет, а другого не казнят, потому что ему немного недостаёт до 18, хотя он мог быть главным в деле убийства. Вообще, определять зрелость сознания по календарю абсурдно.

Появление насильственных государственных режимов, прокладывающих путь к власти через массовое уничтожение политических противников, в значительной мере обеспечивалось традиционным сознанием граждан, в принципе допускающих смертную казнь.
Всё это говорит "нет" смертной казни.
Но как же быть с Библейским Законом, о котором многократно сказано, что он — установление вечное? Божественный Разум, остающийся неизменным во веки веков Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?(Чис 23:19), даёт третий, синтезирующий ответ на проблему смертной казни: "да" в форме "нет", — примиряя тем самым свои противоположные моменты, которые человеческий рассудок сталкивает, раскалываясь в себе самом на тезисное и антитезисное положения, что ведёт мир в целом к шизофрении*, несмотря на то, что каждая сторона имеет свой резон. Разумный синтез состоит в том, что человекоубийца обязательно предаётся смерти, которая, однако, не касается его храмины. Негации подлежит его ветхая душа, но сохраняется его тело. Преступник изолируется от общества и пребывает в одиночном заключении до тех пор, пока он не пройдёт покаяние, по глубине соответствующее перерождению, т.е. пока он не прочувствует сказанное Апостолом: "я умер, а грех ожил" Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, (Рим 7:9,10). Искреннее раскаяние будет очевидным не только для опытного Духовника, берущего на себя ответственность за освобождение осуждённого, но и для всех людей. Поскольку человек — явление общественное, то полная изоляция от общества смерти подобна. Таким образом, в любом случае — при наличии покаяния и отсутствии такового — исполняется смертный приговор, но, вместе с тем, торжествует Новозаветное Учение, Учение всепрощения, которое получает, конечно же, лишь тот, кто раскаялся = погубил свою душу Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.(Лк 17:33). Нет такой глубины человеческого падения, из которого не вывел бы Господь, такого человеческого греха, который бы Он не простил при твёрдом и искреннем желании грешника не возвращаться к прежним делам. Поэтому Христос говорит блуднице, которую прощает без рассуждательства и сроков: "иди и впредь не греши"  Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.(Ин 8:11).

Ветхий Завет ведёт к смерти, Новый — дарует Жизнь, но отбросить Ветхий Завет — значит отбросить смерть в Боге, стать врагом креста Христова  Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.(Флп 3:18). Только Третье есть Полнота: Единство Ветхого Завета (Закон) и Нового (Благодать) — Триединое Слово. Нельзя быть в Истине, не умерев (в старом качестве), и в то же время нельзя пребывать в Ней, не возродившись, ибо Она есть Жизнь Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.(Ин 14:6). Таким образом. Истина есть Жизнь не без смерти и смерть не без Жизни. Закон Благодати гибок и упруг, т.е. твёрд и, вместе с тем, мягок. Лишь убивая в человеке убийцу, а не его тело, мы можем сказать, что вершится правосудие.

В испорченном человеческом обществе, в "мире сем" люди не задумываются, что все грешны, "нет праведного ни одного"как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.(Рим 3:10-12), что все по первому рождению приговорены к смерти, обречены от Адама, что весь мир, таким образом, — камера смертников. Много ли найдётся людей, к которым не относятся Евангельские слова "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца" Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.(1Ин 3:15)? Но всем даётся время для покаяния — и это по Богу! Это пример для решения проблемы смертной казни. Человекоубийца нарушает этот Закон, но именно этот Закон нарушает и судья в испорченном обществе, а точнее сказать, в нарушении этого Закона повинна вся общественность, которая поддерживает насильственную смерть, исключающую возможность покаяния.*

Преступник, в некотором смысле, — не от мира сего, надмирен. Он возненавидел мир и мстит ему. Но эта ненависть — к миру вне себя, тогда как надо ненавидеть мир прежде всего в себе Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.(1Ин 2:15). Можно также сказать, что преступник ближе к спасению, чем мирный обыватель, не имеющий нужды в покаянии, ибо в первом обнаруживается греховная сущность, которая ещё сокрыта во втором. И как ни парадоксально, убийца ближе всех преступников к Милости Божией. Он оказывается в такой ситуации, когда в силу наиболее тяжкого греха возникает наибольшая нужда в покаянии. (Хороший тому пример — Раскольников из известного романа Достоевского.)

Наказание только тогда отвечает своему понятию, когда оно приводит преступника к осознанию содеянного и оказывает воспитывающее воздействие на него. В задачу наказания входит уничтожение преступности, а не человека. В триаде «преступление - наказание - прощение» преступление есть отрицание Закона и исходный момент, потому что от рождения все находятся в смертном грехе; наказание есть второе отрицание как процесс; прощение или Милость есть второе отрицание как результат. Что касается смертной казни, как она осуществляется в испорченном обществе, то она не имеет этой триады. Дело не доходит даже до полноты второго момента, включающего в себя процесс исправления.

Христос воспитывает идеей спасения от смерти, и только тот, кто задумался о смерти, обращается ко Христу. Человек, приговорённый к высшей мере наказания, как никто думает о смерти, как никто переживает пограничную ситуацию, являющуюся оптимальной для решения вопроса о смысле бытия, о назначении человека. Камера смертника, предоставляющая по возможности сродный труд, не лишённая опосредствованной связи с миром через литературу, телевидение и т.п., может явиться замечательной школой в формировании человека, ценного для общества. Неспроста Бог наделил мать такой любовью к дитяти, что она даже в преступнике-сыне, где-то в последней инстанции его души, прозревает бесконечную ценность и никогда не согласится на его казнь. Точно так и женственно прекрасный, человеколюбивый русский народ никогда не проявлял иноземного фарисейства, морализаторски осуждающего преступников  Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:(Лк 18:11), всегда сочувственно относился к осуждённым и милость к падшим призывал. Иначе и не могло быть, коль Русь называлась Матушкой.

Только в Метаисторическом Обществе устраняется смертная казнь в её историческом варианте и отпадает проблема казни беременных и проблема возрастных пределов применения высшей меры. Гуманное обращение даже с убийцей упрочивает человеческое достоинство и облагораживает Общество в Целом.

Всё изложенное здесь рассмотрено с позиции Нравственности, т.е. Логоса, примиряющего Закон и Сердце, включающего в Себя как в Третье, Право и Мораль. Судья же, действующий только с позиций права, отрицая преступное отрицание закона, утверждает лишь закон, лишь Ветхий Завет. Также и служитель религиозного культа, не поднимающийся до Нравственности, утверждает только мораль, а безнравственная мораль есть не более как морализм. Такой служитель сопровождает покаявшегося смертника на казнь и делает это со спокойной совестью, таким образом также оставаясь в пределах Ветхого Завета.

В последнее время много голосов раздаётся в пользу отмены смертной казни. В этом не мало заинтересованы преступные власти, боящиеся высшей меры наказания, которую они сами заслуживают вполне. Однозначное отрицание смертной казни само есть величайшее преступление, разрушение Благодати Божией. В этом вопросе пытаются опереться на массы, которые не занимались его осмыслением и могут выразить по нему не более как мнение, а мнение, будь оно даже общественным, не есть квалифицированное знание. Сам Бог не отменяет смертной казни и проводит через неё Своего Сына, поскольку Он взял на Себя все грехи мира  На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.(Ин 1:29), а следовательно, и самый тяжкий человеческий грех.

Особо следует рассмотреть грех самоубийства. Дело в том, что любой грех, при наличии глубокого покаяния, прощается, кроме самоубийства, поскольку самоубийца сам себя лишает возможности раскаяться в содеянном. Считается, что суицид имеет только мазохистский характер, но в действительности в акте самоубийства часто присутствует садистский элемент, а именно: досадить близким, бросить вызов Богу.

Само-убийство есть убийство, но такое, когда судья, палач, преступник и жертва — в одном лице. Самоубийцу чаще всего рассматривают как жертву, со стороны пострадавшего, и этим снова и снова дают зелёную улицу такому богопротивному социальному явлению, как наложение на себя рук.

Самоубийца является прежде всего преступником, врагом креста Христова (Флп 3:18), не желающим идти путём Спасителя, предающим Его. Конечно, в каждом конкретном случае следует прочувствованно войти в положение человека, покусившегося на свою жизнь, не спешить судить. Здесь осуждается самоубийство вообще.

Христос, в отличие от Своего антипода — самоубийцы, утверждающего смерть, — смертью смерть попрал, явил пример долготерпения, дал Смысл, ради которого можно претерпеть великие муки. У самоубийцы нет Смысла, который перевесил бы любые страдания, нет у него Веры, Надежды и Любви. Будучи конечным человеком, не имеющим отношения к Вечности, само-убийца распоряжается собою как абсолютной собственностью, тогда как его личность — частная собственность(которую не должно абсолютизировать), принадлежащая также семье, Отечеству, Богу. Самоубийца убивает не только себя, но и другого в себе человека.
Автор статьи ВладиМир

4

Так и не понял рассуждений ВладиМира – Христос поддерживает физическое убийство преступников или нет ? Его Апостолы, исходя из Учения Иисуса Христа, советуют Его последователям совершать смертную казнь  или нет ?

6

Наилучший сюжет того, чему и как учил Иисус учеников, проявился, на примере события в Гефсимании.
[Мф.26:49] И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. 50Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

4

Яков Глузман пишет:

Его Апостолы, исходя из Учения Иисуса Христа, советуют Его последователям совершать смертную казнь  или нет ?

Зачем вы спрашиваете, это ведь для вас не вопрос. Вопрос не в этом, а "советуют" ли они закон нарушать. В статье всё очень ясно сказано, прочтите внимательно. Однозначно убивать значит нарушать заповедь, однако убийца не может остаться безнаказанным, иначе закон не работает, поэтому убить следует не плоть, а ветхую душу дабы исполнился закон.

4

Полностью согласен с Вами. Но ВламиМир, кого Вы цитировали писал, что смертная казнь должна быть.                                                                                                                   
         Вот его слова: Смертная казнь должна быть, она есть, она была и будет. Наличие смертной казни является сдерживающим фактором в посягательстве на жизнь человека, и коль скоро последняя обладает абсолютной ценностью, то и мера наказания за преднамеренное убийство, во исполнение справедливости, должна быть абсолютной. Закон, данный Богом Моисею, который требует смерть за смерть Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.(Лев 24:17), душу за душу да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.(Втор 19:21), не есть ли Волеизъявление Разума? Сохранить жизнь человеку, деградировавшему до состояния убийцы, — это значит способствовать умножению и рецидиву самого тяжкого преступления.

4

Яков Глузман пишет:

Полностью согласен с Вами. Но ВламиМир, кого Вы цитировали писал, что смертная казнь должна быть.

Так вы прочли только начало, мысль то развивается.

5

(изменено: Леонид, 2021-12-20 03:51:33)

Ум Господний не предвидит в себе не исполнение заповеди Не убей. [Мф.10:28] И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Ум, жаждущий мести, будучи не укрощен и не смирен в своих чувствах слышит в себе месть и ее голос смерти.
Исполнение заповеди Не убей и предвидит пожизненную изоляцию от общества. Этим, и исполняя эту заповедь.
Человеку, как творению Божьему, предложено познать жизнь, а не смерть, истребив смерть в себе путем познания того, что жизнь дана как явление вечности, проходящую смерть для обретения своего укрощения и смирения, и только, как временное физическое явление. Где и научиться тому, чтобы закрепить свое бессмертие только в вере Богу, а не в блуждающем уме, по руинам своих знаний и сомнений о законе Божьем, о Его вечности.
[1 Кор.15:55] Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

4

Библейский язык учения об истине духовен, истинность или духовность которого определяется его основным вопросом. Ефес 6:11-17. Евр 4:12; 11:32-34. Павел так и говорит: "Всё Писание Богодухновенно...". Поэтому и "меч", и "тело", и "смерть", и "не убий" - не просто единицы библейского иносказательного языка. Они являются терминами - словами специфического для учения значения. И если читатель слова "не думайте, что я пришёл принесть мир на землю... не мир, но меч" понимает буквально, то он сильно заблуждается в их значении. Мф 10:34,35. Термин "меч" в рамках учения имеет духовное содержание, очень сильно отличающееся от всем известного разговорного. Так что, приводимые автором статьи примеры из Библии, мягко говоря, не корректны. На страницах учения сражаются два титана, два сильных воина - дух религиозного заблуждения с духом истины или научно-философской мудрости. Кто кого одолеет, покажет время. Но есть большие предпосылки, что победа за вторым духом: "И первые станут последними, а последние первыми... Я иду исполнить волю твою, Боже, - отменить первое и постановить второе" Евр 10:5-16; 8:7-13... Христос же как человек и как носитель идеи о свободе, ненасилии, равенстве в правах любого и каждого перед законом человека не мог быть на стороне насильников, убийц... и при этом, согласно моральным принципам учения об Истине, он не мог не быть всепрощающим, ибо понимал, что человек - это "мягкий" материал, который способен изменяться не только в худшую сторону, но и в лучшую. И явись в нашу современную жизнь, Он  стал бы ярым поборником борьбы против казней, против любых форм насилия человека над человеком. И уверена, что Он бы смог повести за собой большую часть землян, которым осточертели войны, людская ненависть, кровь и насилие, подогреваемые держимордами, сидящими у трона.

4

Разумно сказано. Аминь !

3

Мария пишет:

Христос же как человек и как носитель идеи о свободе, ненасилии, равенстве в правах любого и каждого перед законом человека не мог быть на стороне насильников, убийц...... Он  стал бы ярым поборником борьбы против казней,

Конечно, Щорс под красным знаменем безусловно то же частицу Сына Божия в себе несёт, но это точно не Христос, явившийся шашкой рубить врагов, поскольку Христос носитель Идеи о свободе безусловно, но это свобода от греха, а не свобода от внешних угнетателей, которым свой срок отмерен объективно "...идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" и сам отдал Себя им в руки.

Мария пишет:

приводимые автором статьи примеры из Библии, мягко говоря, не корректны.

Цитаты, приведённые автором статьи из Писания приведены не для подтверждения верности сказанного, а как щит от тех, для кого буква писания является авторитетной, сам автор безусловно посвящён в глубинный смысл Библейского Писания, поскольку именно такое посвящение даёт возможность разрешить очевидное противоречие.

Мария пишет:

Библейский язык учения об истине духовен, истинность или духовность которого определяется...

Библейский язык это Учение самой воплощённой Истины, а не "об истине", хотя и ОБ для внешнего взгляда то же. Николай Бердяев очень верно говорит:"...Наша эпоха потому, быть может, так «научна», что наука говорит о чем-то, а не что-то. Наука вообще, в частности историческая наука, дает превосходные исследования о религии, о мистике, о Пифагоре, например, или о бл. Августине. Но вот сам бл. Августин не был наукой, он был что-то, то, о чём пишут научные исследования".
Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

4

Мария пишет:

Библейский язык учения об истине духовен, истинность или духовность которого определяется его основным вопросом. Ефес 6:11-17. Евр 4:12; 11:32-34. Павел так и говорит: "Всё Писание Богодухновенно...". Поэтому и "меч", и "тело", и "смерть", и "не убий" - не просто единицы библейского иносказательного языка. Они являются терминами - словами специфического для учения значения. И если читатель слова "не думайте, что я пришёл принесть мир на землю... не мир, но меч" понимает буквально, то он сильно заблуждается в их значении. Мф 10:34,35. Термин "меч" в рамках учения имеет духовное содержание, очень сильно отличающееся от всем известного разговорного. Так что, приводимые автором статьи примеры из Библии, мягко говоря, не корректны. На страницах учения сражаются два титана, два сильных воина - дух религиозного заблуждения с духом истины или научно-философской мудрости. Кто кого одолеет, покажет время. Но есть большие предпосылки, что победа за вторым духом: "И первые станут последними, а последние первыми... Я иду исполнить волю твою, Боже, - отменить первое и постановить второе" Евр 10:5-16; 8:7-13... Христос же как человек и как носитель идеи о свободе, ненасилии, равенстве в правах любого и каждого перед законом человека не мог быть на стороне насильников, убийц... и при этом, согласно моральным принципам учения об Истине, он не мог не быть всепрощающим, ибо понимал, что человек - это "мягкий" материал, который способен изменяться не только в худшую сторону, но и в лучшую. И явись в нашу современную жизнь, Он  стал бы ярым поборником борьбы против казней, против любых форм насилия человека над человеком. И уверена, что Он бы смог повести за собой большую часть землян, которым осточертели войны, людская ненависть, кровь и насилие, подогреваемые держимордами, сидящими у трона.

[Иер.23:16] Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних.

2

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2021-12-20 20:22:34)

Марианна, вы употребили такое выражение как: "...убить следует не плоть, а ветхую душу...". Хочу спросить - это ваше собственное выражение или оно взято из текстов Нового Завета? Для меня это очень важно, ибо я впервые слышу такое выражение, как "ветхая душа". В посланиях есть "душевный человек", "тело душевное", душа живущая", а вот "ветхой души" я что-то не припомню. Иуд 1:19. 1Кор 2:14-16; 15:44-48. Может я не досмотрела. Я буду вам премного благодарна, если укажите цифры этой самой "ветхой души".
И дальше. Чем можно убить эту самую "ветхую душу"? А после убийства, чем она будет заменена? Смысл убийства ветхой души какой?
Почему вы переводите стрелки с убийства физического человека на убийство души? Это ведь разные вещи.
О каком законе вы говорите? Ведь в учении два закона: Закон Божий и Закон греха. Рим 7:22-25. 1Кор 2:16. "Убийство души" какой нарушает закон?

2

Мария пишет:

Марианна, вы употребили такое выражение как: "...убить следует не плоть, а ветхую душу...". Хочу спросить - это ваше собственное выражение или оно взято из текстов Нового Завета? Для меня это очень важно, ибо я впервые слышу такое выражение, как "ветхая душа". В посланиях есть "душевный человек", "тело душевное", душа живущая", а вот "ветхой души" я что-то не припомню. Иуд 1:19. 1Кор 2:14-16; 15:44-48. Может я не досмотрела. Я буду вам премного благодарна, если укажите цифры этой самой "ветхой души".
И дальше. Чем можно убить эту самую "ветхую душу"? А после убийства, чем она будет заменена? Смысл убийства ветхой души какой?
Почему вы переводите стрелки с убийства физического человека на убийство души? Это ведь разные вещи.
О каком законе вы говорите? Ведь в учении два закона: Закон Божий и Закон греха. Рим 7:22-25. 1Кор 2:16. "Убийство души" какой нарушает закон?

[Мф.10:28] И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

4

Мария пишет:

"...убить следует не плоть, а ветхую душу...". Хочу спросить - это ваше собственное выражение или оно взято из текстов Нового Завета?

Под ветхой душой следует понимать ветхого человека и "убить" не в ком-то, а это внутренний процесс "кто душу свою не погубит, тот её не обретёт", не погубит в ветхом качестве."зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;"(Рим.6:6)

Мария пишет:

И дальше. Чем можно убить эту самую "ветхую душу"? А после убийства, чем она будет заменена? Смысл убийства ветхой души какой?

Как же вы этого не знаете?  Смирением себя до смерти и смерти крестной."смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."

Мария пишет:

Почему вы переводите стрелки с убийства физического человека на убийство души? Это ведь разные вещи.

А разве убив физического человека вы не лишаете его возможности покаяния? Что такое  "физический человек", бездушная плоть?

Мария пишет:

О каком законе вы говорите? Ведь в учении два закона: Закон Божий и Закон греха. "Убийство души" какой нарушает закон?

В Библии нет "закона греха", ещё и с заглавной буквы, закон греха это желания плоти, что значит его "нарушить"? Вы что имеете в виду? "Законом я умер для закона" это для закона, которым познаётся грех, закона заповедей, а умер потому, что "сораспялся Христу" и грех уже не живёт.
"упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем."
Может быть я так не понятно пишу, я думала что это очень просто. Хотя с другой стороны это такие темы, которые просто проговаривать нет смысла, их нужно проживать. Без опыта это всё пустое бряцание.

3

[Мф.10:28] "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне".
Заблуждение всего христианского мира заключается в том, что он, непонятно по каким таким соображениям, решил, что учение о Христе адресовано ему в качестве нравоучительной науки. в то время как Павел, не таясь, напоминает: "Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса... не думайте о себе более, нежели должно... Не мечтайте о себе" 1Кор 4:6; 2Кор 4:5. Рим 12:3,16. Если Павел говорил это своим ученикам и самому себе, то уж нам, их потомкам эти слова относятся ещё в большей степени. Всё сказанное относится к учению, а не к конкретному человеку. Тот же Павел утверждает, что учение написано на образно-символическом языке, из чего следует, что мы не имеем права понимать его буквально, на уровне своего разговорного языка. Поэтому "тело", "душа", "геенна" - это не просто слова, но термины учения, единицы его собственного языка. И понимать их следует иначе, а не так, как диктует нам "ветхая душа" учения, его религиозно-мистического духа буква, всегда слепая к истине учения.

3

"В Библии нет "закона греха", ещё и с заглавной буквы, закон греха это желания плоти, что значит его "нарушить"? Вы что имеете в виду? "Законом я умер для закона" это для закона, которым познаётся грех, закона заповедей, а умер потому, что "сораспялся Христу" и грех уже не живёт".

Вот, вот, я о том же: вы настолько повелись буквой учения, что даже слова апологета учения отрицаете. Рим 7:22-25. Речи не идёт о нашей с вами человеческой плоти и о нашем плотском грехе. Речь идёт о "плоти учения", о его "ветхой душе", о его религиозного духа букве, вера в которую и есть "закон греха": "Ибо всех Бог заключил в непослушание, чтобы всех помиловать... Писание всех заключило под грехом..." Рим 11:32. Гал 3:22. Слышите, "Писание грешно"! Или вы и это отвергаете? Человеческое понимание греха у людей примитивно и обыденно, и к учению об истине по имени "Христос" не имеет никакого отношения. В Библии существует другой "грех", более тяжёлый, более опасный, который, однако, легко изживается. для этого надо уметь "душу учения" трансформировать в его "дух", дух религиозного заблуждения в дух рационально-прагматической истины: "...душевные люди, не имеющие духа... Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего. И не может разуметь, ибо об этом надобно судить духовно. Духовный судит о всём, а о нём никто судить не может... Всё Писание Богодухновенно", т.е. все его тексты подчинены какой-то истине, которая в тайне и которую следует вынуть из неё. Иуд 1:19. !Кор 2:14-16. 2Тим 3:16. Иоан 4:23,24. Заблуждаться самому и вводить в заблуждение других людей - большой и грех.

3

(изменено: Леонид, 2021-12-21 13:07:56)

Мария пишет:

Заблуждение всего христианского мира заключается в том, что он, непонятно по каким таким соображениям, решил, что учение о Христе адресовано ему в качестве нравоучительной науки. в то время как Павел, не таясь, напоминает: "Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса... не думайте о себе более, нежели должно... Не мечтайте о себе" 1Кор 4:6; 2Кор 4:5. Рим 12:3,16. Если Павел говорил это своим ученикам и самому себе, то уж нам, их потомкам эти слова относятся ещё в большей степени.

Вот о себе и надо говорить, а не о всем христианском мире! 
И не надо распинать ни себя, ни других на кресте собственных теорий, от себя единственно знающего и значащего, как это правильно сделать, грамотно и по правилам. Нам бы встретиться, где нибудь на конюшне, чтобы всех там выпороли. Дабы вспомнили как всем больно, вот где бы и был праздник любви! А так, это что?

[Ис.26:18] Были беременны, мучились, - и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали.

3

Мария пишет:

Вот, вот, я о том же: вы настолько повелись буквой учения, что даже слова апологета учения отрицаете. Рим 7:22-25. Речи не идёт о нашей с вами человеческой плоти и о нашем плотском грехе.

Идёт, и о нашей плоти речь идёт, Христос во Плоти пришёл, это КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Но вы Дух учения превратно поняли как только лишь теоетизирование, умствование и жанглирование категориями. А это пустота, медь звенящая и кимвал звучащий без исправления себя. Вы задаёте вопросы не потому что не знаете ответ, а потому что хотите подловить, для себя вы на все вопросы уже ответили, и всё познали в своём воображении.

Мария пишет:

Заблуждаться самому и вводить в заблуждение других людей - большой и грех.

Вот это вам нужно написать большими буквами на своём челе, суд, которым судите, вы им и судимы. И не думайте что сможете избежать Суда, только тот не судим с внешними, кто в себе Суд прошёл, а вы всё в жанглирование категориями и интеллектуальные ребусы перевели. Думаете что всё познали? Себя познайте, в свои глубины загляните что бы ужаснуться, если не поздно.
Креста не избежит никто, на то нам некающийся разбойник примером. Один правда избежал, Иуда, но его кончина самая страшная.

2

(изменено: Леонид, 2021-12-21 16:04:10)

Марианна пишет:

Заблуждаться самому и вводить в заблуждение других людей - большой и грех.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА И В ПРИДАЧУ ВЕЧНЫЕ СЛОВА.  [1 Кор.10:12] Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. [1 Кор.8:2] Кто думает, что он знает что - нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
НЕ НАДО РАПСПИНАТЬ И ВЕШАТЬ ВСЕХ НА СВОЕМ БЕСПЛОДНОМ ДЕРЕВЕ МЕРТВОЙ БУКВЫ, ГДЕ ВЫ САМИ ВИСИТЕ ОТ ВРЕМЕН ТОГО У КОТОРОГО ЧРЕВО РАСПАЛОСЬ И ВЫВАЛИЛИСЬ ВСЕ ВНУТРЕННОСТИ ЕГО У НОГ ЕГО.
Деян.1:18] но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
НЕ НАДО ДУМАТЬ ТАК СКВЕРНО, ОБО ВСЕХ ОБВИНЯЯ В ТОМ, ЧТО НЕ ЖЕЛАЮТ ВЕШАТЬСЯ НА ВАШЕМ ДЕРЕВЕ МЕРТВОЙ БУКВЫ ВАШИХ ЗНАНИЙ.
[Ин.8:7] Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

2

"Идёт, и о нашей плоти речь идёт, Христос во Плоти пришёл, это КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Но вы Дух учения превратно поняли...".

А вот и неправильно. Тот "Христос", который пришёл во плоти, не есть человек. А что тогда? А то, что говорит евангелист Иоанн: "Я есть путь, истина и жизнь вечная... Господь есть истина и дух". Автор говорит о том, что истина по имени "Христос" пришла в мир во плоти. Речь об истине, а не о человеке. Она - Бог учения, она и её дух - дух истины. В этой цепочке всё, вся логика учения, весь путь от смерти истины в умах людей до её воскрешения в тех же умах. Весь мир не заметил такой простой вещи и... поставил Библию с ног на голову, и "стал поклоняться твари вместо творца". Чтобы всем было понятно, приведу аналогию: учение подобно мусульманской женщине, закутанной в чёрное покрывало. Библейская "женщина", верная своему "мужу", а лучше "жена" , т.е. истина завёрнута в покрывало, которому даны иносказательные образы плоти, плащаницы, покрывала Моисеева и прочее: "Истина в мир пришла в образах и символах. И по-другому он её не получит" - говорит Филипп, ученик Христа. Мир все эти покрывала принял за истинное лицо Бога и Сына Его Иисуса Христа и... вышел конфуз. Такое понимание Библии исключает её духовность. Мир пошёл по следу буквы, или по следу языческого бога Ваала, но не по стопам духа. А евангелия утверждают, что "Бог ищет Себе таких поклонников, которые будут поклоняться Ему в духе и истине" Ин 4:23, 24. И других поклонников он не приветствует.

3