Восток – символ света. Именно оттуда пришли волхвы к младенцу Иисусу Христу, символизируя свет, который явился в мир… «Я есть истина…, Я – свет миру…». Что это за свет такой, в чём заключена его истинная ценность для человека разумного и мыслящего?
Сереющее небо – провозвестник нового дня, нового света. Почти всегда бодрствующий мозг тормошит твоё полусонное сознание. Мысли словно утренний бриз, набегая одна на другую, выстраивают траекторию бесконечного, ни на миг не останавливающегося движения немыслящей материи и познающего себя и мир человеческого духа в их едином стремительном потоке…
Скрижали Моисея… Люди, следуя букве Писания, думают, что могучий Моисей под диктовку Самого Господа Бога на каменных плитах острой рукоятью дважды нацарапал Декалог – десять заповедей как вечный завет и руководство им в послушании Богу. Что означают его каменные скрижали? Почему он разбил первые две скрижали? Ему так заблагорассудилось или этому поступку есть своё логическое объяснение? Почему Господь не сделал замечания, не пожурил Моисея за его ребячество? Вместо этого Он повелел Моисею вырубить из камня такие же две скрижали, на которых Господь вновь записал свои законы, предназначенные Израилю для исполнения. Почему эти заповеди предназначались только Израилю, а не всем людям сразу? В будущем «другой пророк» отступит от Моисея и предложит его закон в качестве устава жизни для всех людей…
Мысль в тысячные доли секунды, преодолевая расстояния в сотни лет, обращается к Новому завету. И вот тебе! Каменные скрижали – нечто иное, как «твёрдое основание учения», его фундамент, конкретная в своей структуре ИСТИНА, имя которой вначале «Моисей», «Бог». а затем «Христос». Теория познания…, «евангельский ключ, который некоторые люди взяли, но сами не вошли и другим не позволили». Знания, возведённые на этом камне, подобно храму нерукотворному, будут называться фундаментальными, неколебимыми, объективными. Оно говорит языком самой ИСТИНЫ.
Вот она… вечная связь времён – прошлого, настоящего и будущего. «Первые две разбитые скрижали» - первый завет, который, следуя примеру Моисея, Израиль должен был разбить, уничтожить, предать огню, смешать с грязью, пренебречь его. Что же является свидетельством неразбитых скрижалей? …Глухой и слепой к истине учения библейский буквализм правит миром. Это те широкие врата и пространный путь, которым «Израиль» торит путь в царство Божье. Это та вавилонская башня, с помощью которой непослушный заветам Господа, Бога Моего человек стремится достичь небес… Скрижали не разбиты, заповеди не исполняются… А когда слепой ведёт слепого, то оба падают в яму… Религиозный мир, тот самый «Израиль», согласно мировым столпам истинной (по сути, научной) веры, находится в глубокой яме…
Апостол Павел подтверждает пророческую мысль о том, что «Моисей» – прообраз будущего «Христа – Духа Святого или духа истины», который иудейский мир задолго до прихода человека Иисуса Христа распял своей идольской верой в своём языческом сознании. И он - Человек показал и доказал эту истину своей физической смертью на древе, создав аналогию первой пары разбитой скрижали, смерти истины уже не только в иудейском общественном сознании, но и в сознании тех, кто, спустя десятки лет, а затем и столетия, свою языческую веру необоснованно будет называть его именем. Люди за пеленой своей языческой приземлённости словно чрез закопчённые стёкла не увидели той святыни, которую в качестве дара оставил им ЧЕЛОВЕК ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ – СОВЕРШЕННЫЙ УМ, созданный по образу и подобию второй пары скрижалей Моисея. Они нарушили преемственность идеи в логико-диалектическом развитии, Моисея и Христа. Тщеславясь, мир пошёл по следу ангела тьмы, той самой разбитой Моисеем скрижали, высокомерно надмеваясь над тем, «что есть истинный Бог, что есть истина»?
Павел требовал «вникать в учение и в себя, ибо только так спасёшь свой разум и разум слушающих тебя от всякого рода религиозных поветрий, восставших на ИСТИНУ по имени ХРИСТОС. Ну, вникать в учение – это понятно. Почему я должна вникать ещё в человека, т.е. в себя? Какая связь учения с человеком, со мной лично и с каждым из нас?
Законы логики, диалектики, теоретические основания, эксперименты, научная практика – это кухня зачатия и рождения истины, методы, которыми познаётся Вселенная и живущий в ней человек. Словно юридической печатью, закреплённые единственным экспериментом - жертвой человека, эти законы владычествуют и в пророческо-апостольском учении, которое создано по типу Вселенной. Простой смертный в своём развитии также подчинён вечным законам бытия. Вселенная завершает себя в человеке. Человек – апофеоз развития материи, того самого, как говорит Павел, «бедного вещественного начала» мира. В человеке, как и в самой Вселенной есть дух, познающий себя и ту среду, в которой он сформировался. Во Вселенной по аналогии с человеком должен существовать и разум, тот объективный дух, который невидим людям - её атомам и молекулам. Но он всё же есть! Разумный дух, который в человеке, - печать Вселенной на человеке. Значит без человека вселенский объективный дух мёртв, он как бы не существует, хотя и наличествует в природе явлений. Вселенная – единый, общий, нерасторжимый процесс движения материи и духа в ней. Духа, отцом которого являются законы движения материи, её рождения, развития и разрушения. Как же всё просто и замечательно организовано - стройно, цельно, системно! Значит, пророки создали не просто учение. Нет, это было бы слишком примитивно и опрометчиво. Они создали микрокосмос и нашли законное место человеку в нём. А теперь человек разумный с его культурой мышления – тонко отполированное, чистое зеркало, в которое смотрится и в котором отражается сама Вселенная. И чем изящнее и ровнее поверхность зеркала, чем более просвещён человек, тем адекватнее будет отражаться в нём естество природы.
Вселенский разум, рационально-поступательное развитие материи и духа и есть тот естественный Бог, которому творцы учения поют свои гимны, свою славу. 2Пет 1:4. Разум и объективный дух Вселенной, живущий в материальном человеке, есть Христос – Сын Божий равно Сын Человеческий равно дух истины или дух святой, дух света, просвещающий и научающий всякого человека своей правде. Этот просвещающий и наставляющий на истину свет человек по имени Иисус Христос обещал прислать своим апостолам после своей смерти на древе. И они, не дождавшись воскрешения своего учителя в прежнем материальном виде, в итоге стали свидетелями вселенской, по сути, научной истины, умом которой они расшифровали закодированный под религию язык учения. Это означает, что они последовали примеру Моисея, подобно ему разбили первую скрижаль – первый или ветхий завет учения. Разрушив консервативный иррациональный дух учения, они стали одним единым с его вечным разумом. Они стали Богами. Псал 81:6. Ин 10:33-36.
А бог как верховное существо, управляющее миром, которого тысячелетиями славословит человечество? Ему отведено место в этом не имеющем ни начала, ни конца вселенском течении? Не вижу, не замечаю! Он, как не старайся, не вписан в общую линию развития. Ему не определено место в вечном каскаде движения немыслящей материи и познающего её человеческого духа. Он не отмечен законной печатью Вселенной.
Очевидно, что и Павел, и человек Иисус Христос, и их предшественники пророки думали так же. Иначе бы не выставляли в качестве закона требование исполнять многочисленные заповеди учения, слившиеся в единый закон любви или духовной преемственности двух сторон учения, внешней и внутренней, материальной и духовной, в диалектический закон борьбы и единства противоположностей. Не слепая и бездоказательная вера, а вторые вечные скрижали Моисея лежат в основании человеческого знания о «великой тайне благочестия», о тайне мира, о преемственности материи и духа.
Пророческо-апостольское учение в качестве духовной микромодели Вселенной зиждется на мощных и неизменных законах материалистического мировоззрения, которое они на страницах своего учения об истине назвали премудростью - совершенным философским типом знания. Мф 5:48. Вначале материя, а всё остальное - дух, разум, идея, мысль, всё психическое в человеке - второстепенный продукт, следствие материи. Однако в познании объективной истины «плоть (библейский неодухотворённый истиной буквализм, его материальная сторона. – Авт.) не пользует ни мало, дух животворит бедное смыслом вещественное начало» мира. Таким образом творцы библейской модели мышления на пьедестал почёта возводят человеческую духовность как наиглавнейший признак человечности.
Вот, оказывается, почему необходимо вникать в человека, в самого себя! Учение, засекреченное в Библии, создано по аналогии обычного смертного человека, в котором есть плоть и дух. Для начала без иллюзий и предвзятых мнений следует выяснить, что есть «Я» - ЧЕЛОВЕК? Где моё место в не имеющей ни конца, ни начала Вселенной? Какие существуют связи между человеком и Вселенной? И только потом, имея представление о себе как о космической частице, вращающейся в общем круге вселенского бытия, размышлять о книге вечных или объективных знаний, о книге книг. Познав библейского Бога, человеку уже не придётся искать того бога, которого он на протяжении тысячелетий вынашивал в своём языческом сознании и «философию» которого приходили обличить и разрушить прогрессивные умы Античности. Ибо библейское имя «Бог» - воитель с тьмой века сего, со всем тем, что не вписывается в общую картину Вселенной. Добровольная смерть простого человека на древе, его жертва – материализация первых скрижалей Моисеевых, которые он разбил. Аналогично им человек должен «разбить» букву учения, подвергнуть её безапелляционной критике. А затем возродить её в новом качестве – в рационально-духовном, что и будет означать второе явление Сына Человеческого, духа истины в сознании человека и мира. Если буква учения – это первое явление Сына Божия, то его духовное значение – это уже высшая философская, но не богословская ступень познания тайны Бога. Она - противоположный край той пропасти, которая пролегает между внешним и внутренним, между буквой и её духовно-теоретическим значением. Лк 16:26.
Но неужели человек должен в мгновении своего существования снизойти до обыденности Вселенной, до её такой умопомрачающе холодной и бессердечной «морали»? Нет, не хочу так думать! В отношении живой и мёртвой материи человек нечто большее, чем Вселенная. Он заключает в себе не только её объективный разум, подчинённый неизменным законам движения, но и человеческую душу, которая способна сопереживать, сочувствовать подобной себе душе, испытывать чувства радости и печали, любить, страдать… А, возвышаясь над суетой материального мира, возвеличивать подобную себе душу. Разум и душа, сливаясь воедино, - «твёрдое основание» трансконтинентального гуманизма, в рамках которого человек разумный обретает свою истинную ценность. Человек, возрождаясь из плена тьмы и земного праха, обязан употребить вселенский разум по предназначению, по примеру, по аналогии человека Иисуса Христа. Он должен вознести на его крест свои пустые надежды на несуществующее, на бездушных и бездуховных идолов, по греховному заблуждению человека сподобившихся стать Богом. Вознести для того, чтобы остаться человеком, мыслящим высоко духовно по образу и подобию Божьему: «Я сказал: вы – Боги» Ин 10:33-35.
За мгновения в уже бодрствующем сознании промчались не просто века, а тысячелетия. Они пронесли меня над суетой человеческого из века в век повторяющегося идеологического бессмыслия и бездушного цинизма, пустого существования с его иллюзорными надеждами и воздушными замками. Тысячи поколений приходят в этот суетливо организованный мир и уходят в землю с одними и теми же надеждами, и святыми помыслами, так и не познав простую философию своей коротенькой жизни. А потому две скрижали Моисея, положенные в ковчег завета, и на которых был записан Декалог, так и остались для мира гласом вопиющего в пустыне. «Сорокалетнее блуждание по раскалённым пескам Аравийской пустыни» насчитывает уже две с половиной тысячи лет. И будет ли ему конец? – никто не знает. Люди, как и в древние времена, называя себя верующими (в Бога Отца, в Иегову, в Элохим, в Мухаммеда и прочее) продолжают ненавидеть друг друга только за то, что они мыслят мир иначе, а не так как ты. Получается, что религии мира не являются цементирующим основанием для мирного сосуществования наций, народностей, рас. И не потому ли пророки задались целью «разрушить дела своего противника – дьявола»?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться