Готовлю две темы. Нужна критика со стороны.

Про страх смерти предварительная текстовка здесь

Про воскресение. Набросок.

Повторим основной тезис, к которому мы пришли в прошлый раз.

Если смерть неизбежна, в жизни нет никакого смысла. Как в индивидуальном отношении, так и в родовом и в видовом. Потому что в конечном итоге все умрут. Нет смысла рожать детей, и бороться за свои гены. Нет смысла к чему-то стремиться, учиться, трудиться, жертвовать собой. Если рано или поздно все закончится глобальной аннигиляций, то зачем это все? В чем смысл всего происходящего? Можно конечно воспринимать жизнь, как бесцельную игру свойств пространства и материи. Но как тогда объяснить, постоянную борьбу всего живого со смертью, и стремление к жизни.

Может ли все это не иметь никакого смысла? Если я существую, значит в этом должен быть смысл. А смерть должна являться лишь механизмом отбраковки неудачных вариантов в эволюции биологических систем.

Этот вопрос не даёт покоя человеку, до тех пор, пока он не услышит весть о воскресении Христа, из которого сразу же вытекают несколько других насущных вопросов.

О каком воскресении Христа идет речь? Это иносказание или и на самом деле телесное воскресение?
Если Христос воскрес телесно, то был ли он подобен обычному человеку? Если да, то мы можем научиться этому у Него.
Если Христос воскрес из мертвых, то почему умер? Если сумел воскреснуть, то мог и не умереть.
Остается ли смерть неизбежной для человека, сумевшего дойти до совершенства учась у Христа?

Рассмотрим Евангельские повествования о воскресении Христа. Цитировать всё подряд не будем. Во-первых, есть те, кто уже знает текст, во-вторых, подробный разбор этих текстов это отдельные темы. Те, кто не знаком с текстами, прежде прочитайте их.

Итак, в пятницу, мертвое тело Христа положили в гроб и привалили к двери гроба камень. И в субботу все остались в покое по заповеди. Только в евангелии от Матфея есть повествование о том, что в субботу фарисеи и первосвященники пришли к Пилату, и просили поставить к гробу стражу, на что тот дал разрешение.

В евангелии от Матфея, ангел отваливает камень от гроба после того как Мария Магдалина и другая Мария уже пришли. Так же свидетелями этого были стражи поставленные первосвященниками накануне.

В последующих евангелиях камень был отвален до пришествия женщин. И во всех случаях, тела Христа в гробу уже не было. Иисус вышел из гроба не через дверь, то есть как минимум дематериализовался. Такой способностью владели и ученики. Например, в Деяниях Апостолов есть история про Филиппа.

Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
(Деян.8:39,40)

Справедливости ради отметим, что у учеников была возможность украсть тело. С момента Его погребения в пятницу, до того момента когда в субботу фарисеи и первосвященники поставили к гробу стражу и опечатали его.

В Евангелии от Матфея, женщины, встретив Христа на дороге, приступив, ухватились за ноги Его.

Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
(Матф.28:9)

Это единственный тактильный контакт с воскресшим Христом описанный в Евангелиях. Почему это важно? Потому что зрение может обманывать. Может ученики видели видения?

В этом же Евангелии написано, что когда ученики увидели Христа, некоторые уверовали, а некоторые усомнились? Усомнились в чем? Не верили своим глазам.

Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
(Матф.28:16,17)

Евангелие от Марка скудно на доказательства телесного воскресения. Просто прочитаем отрывок.

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили.
После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
(Мар.16:9-14)

А вот в Евангелии от Луки, уже есть более подробное доказательство.

Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
И, сказав это, показал им руки и ноги.
Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
И, взяв, ел пред ними.
(Лук.24:36-43)

Иисус говорит: потрогайте, если не верите своим глазам. И в дополнение еще и ест перед ними. То есть доказывает не только то, что Он в теле, но и то, что Он жив. То есть не зомби какое-нибудь.

В евангелии от Иоанна, есть история про Фому.

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. ... Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Здесь помимо доказательства телесного воскресения Христа, явно показано еще и то, что вера начинается с принятия факта телесного воскресения Христа. Если нет телесного воскресения, нет и смысла жизни, нет и веры. Потому что главный вопрос на который человек прежде всего должен себе ответить, это вопрос о смерти и смысле жизни.

Итак, ответ на первый вопрос мы нашли. Христос воскрес телесно.

Теперь нам нужно ответить на следующий вопрос.

Среди называющих себя верующим, часто можно услышать мнения, что Христос чем-то от нас отличался. Проверим, так ли это. Был ли человек Иисус Христос во всем подобен нам, обычным людям. Отличался чем-то или нет? От ответа на этот вопрос, зависит, можем ли мы научится всему, чему Он учил, и обрести бессмертие.

Вот что по этому поводу пишет Апостол Павел в послании Филиппийцам.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

(Фил.2:5-8)

И в послании Евреям.

Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

(Евр.2:17)

Да, Христос ничем не отличался от обычных людей. Следовательно, каждый человек может научиться всему, чему Он учил.

Логика подсказывает, что если Христос воскрес из мертвых, то мог бы и не умирать. Если умеешь воскресать из мертвых, можешь и не умирать. Зачем? Какой смысл в смерти Христа?

В послании Римлянам Павел пишет:

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
(Рим.6:8,9)

Прочитаем из Евангелия от Марка.

Однажды, Иисус взяв Петра. Иакова и Иоанна…
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом…
…Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
(Мар.9:2-10)

То есть тело Христа уже было совершенным, Он уже был бессмертным.

Перед тем как Его предали, Он в молитве произносит такие слова, прочитаем из Евангелия от Марка.

И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
(Мар.14:35,36)

То есть Христос спрашивает Отца: может как-то можно без этого? То есть может пропустим эту сцену?

Тогда для чего было необходимо умереть Христу?

Чтобы показать, что нет ничего не возможного, что даже насильственно, или случайно умерший человек может воскреснуть, без помощи извне.

Прочитаем из Евангелия от Иоанна.

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
(Иоан.11:25,26)

Своей смертью и воскресением, Иисус показал, что это возможно. Без этого Евангелие было бы не полным.

Теперь остается еще один вопрос. А надо ли нам через это проходить? То есть, остается ли смерть все же неизбежной для нас? Христу же все-таки пришлось пройти через смерть.

На этот вопрос мы ответим в следующий раз, так как он требует детального рассмотрения

Итак, мы ответили на главные вопросы которые вытекают из утверждения что Христос воскрес из мертвых.

Христос воскрес из мертвых телесно. Это не иносказание, и не видение учениками духа.
Христос во всем был подобен нам, и мы можем научиться всему чему Он учил, и обрести телесное бессмертие. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. (Иоан.14:12)
Христос умер и воскрес из мертвых чтобы у дьявола не осталось никаких шансов каким-то образом упразднить Его учение. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14,15)

Ответьте себе на такой вопрос. Если вы уже знакомы с Евангелиями и с Новым заветом в целом, то, наверное, уже успели убедиться что написанное истинно, и подтверждается на практике. Если это так, то почему повествования о телесном воскресении Христа не должны быть таковыми? И обратите внимание на то, что нам нет нужды доказывать был ли когда-либо исторический Христос, или нет.

Судите.

2i55 пишет:

Нужна критика со стороны.

Начало хорошее. Будет здорово, если цитаты из Библии  вы будете размещать в спойлере. (предпоследняя кнопка в окне ответа)https://bibleword.info/forum/uploads/images/2023/02/3085485b3db625c891517a449de2221e.png

[spoiler=Иак.3:13]Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.[/spoiler]

Иак.3:13

Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.


Добавлено: 2023-02-23 11:37:20

2i55 пишет:

Нет смысла к чему-то стремиться, учиться, трудиться, жертвовать собой. Если рано или поздно все закончится глобальной аннигиляций, то зачем это все? В чем смысл всего происходящего?

Вы вероятно фантазируете на тему угасания Солнца, или схлопывания Вселенной и т.д.. Этого вы знать не можете, поскольку не рассматриваете вариант развития мысли и науки до того уровня, когда человек сможет исключить, или влиять на всяческие внешние источники, как причины гибели отдельного человека, так и всего человечества.

Если же вы рассуждаете о отдельном индивидууме, то утверждение, что кратковременная жизнь человека не имеет смысла, является утверждением сугубо субъективным.
Поэтому есть ли смысл читать далее, способны вы как то опровергнуть эти замечания?
Пробежался по тексту, вы опять говорите о пятнице, хотя вы слышали, что подобных слов в Библии нет и быть не могло, а значит речь в повествовании о воскресении не имеет привязки к дням недели, что можно было проверить имея под рукой Гугл. Но вы проигнорировали, то есть, даже не углубляясь в ваши рассуждения,  для меня становится очевидным, что они, ваши рассуждения выстроены на заведомо ложных тезисах и ошибочных знаниях.

(изменено: 2i55, 2023-02-23 21:42:39)

Андрей пишет:

Вы вероятно фантазируете на тему угасания Солнца, или схлопывания Вселенной и т.д..

Ну вроде как научно доказано. И не смотря на то что я лично не могу это потрогать, вроде как логично.

Андрей пишет:

Этого вы знать не можете, поскольку не рассматриваете вариант развития мысли и науки до того уровня, когда человек сможет исключить, или влиять на всяческие внешние источники, как причины гибели отдельного человека, так и всего человечества.

Этот вариант уже пробовали реализовать на примере вавилонской башни, ничего не вышло, так что отбрасываем.

Вывод. Убираю про аннигиляцию, чтобы не было соблазнов. Оставляю только про индивидуальную трагедию.

Андрей пишет:

Если же вы рассуждаете о отдельном индивидууме, то утверждение, что кратковременная жизнь человека не имеет смысла, является утверждением сугубо субъективным.

Ну это же и является сутью проблемы. Ибо если в итоге каждый организм обречен, то и смысла  нету. Понимаете. Все бессмысленно.

2i55 пишет:

Ну вроде как научно доказано.

Тут основными словами являются "вроде как".  В Библейском учении нет ничего не доказуемого, что надо брать на веру, поскольку все доказуемо, ощутимо и доступно для практической проверки.

2i55 пишет:

Ибо если в итоге каждый организм обречен, то и смысла  нету. Понимаете.

Не понимаю, хотя соглашусь, что множество людей живут бессмысленной жизнью, но есть и другие. В чем их смысл вы должны поискать самостоятельно. Было бы интересно от вас услышать о таких и в чем есть, или был смысл их жизни.

Андрей пишет:

говорите о пятнице

Видите ли языков много, и названия дней недели тоже. Или мне теперь пятницу днем приготовления называть? Или пойти греческий учить? Или арамейский?  И начать выражаться исключительно на этих языках? Что за глупости?
Это раз.
Во-вторых. Вы верите что Христос существовал? Если да, то Он же умер в конкретно определенный день верно? Это же была вполне конкретная временная локация. И это было в пятницу, или в день приготовления если вам так нравиться. Или вы и по жизни пятницу днем приготовления называете)?
Соответственно суббота. Перешло к нам от шаббата. Ну получилось так.
А вот воскресенье, стало им после воскресения. Или будем первым днем недели звать?

2i55 пишет:

Вы верите что Христос существовал?

Подобная вера, ничего общего с Библейским учением о Христе не имеет. Это называется суеверие. Евангелие написана не для того, что бы вы прилагали усилия, для размышления о человеке, жившего за тысячи лет до вас, это ложный путь в никуда, но что бы ориентируясь на великие библейские образы искали Христа в сегодняшнем дне, открывали Его в ближних, в себе. Поэтому о Евангельском Христе нельзя говорить в прошедшем времени, жил, существовал, был...  И если уж говорить в прошедшем, то о Христе, который существовал и две и три, и тридцать три тысячи лет тому, о чем Он и сам говорит со страниц учения, "прежде нежели был Авраам, я есть.  Это значит, если отвечать на ваш вопрос, то только так, что Христос это тот, кто есть и кого каждый должен открыть в себе, как открывает Павел, говоря "не я живу, а живет во мне Христос".  Вот к этому исследованию направлены все усилия евангелистов, а не к тому, что бы направить человека к историческим поискам и археологическим раскопкам.  В слове пятница, нет ничего кроме дня недели, и путаницы, которые за этим следует.  В словах же, День приготовления есть глубокий смысл, который заложили пророки еще на первых страницах священного писания открывая суть того, что есть Пасха Господня.   

Исх.12:3-6

Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; ...и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,

Вот эти пять дней хранения, с десятого по 14 и хранят в себе откровения и даже в старых, церковно-славянских текстах, слово было переведено, как "пяток", а в древних греческих, как день приготовления, но через всяких умников  далеких от сути и внутреннего послания учения, в перевод вошло слово пятница - как день недели, которое вы усиленно проталкиваете в своих исследованиях, опираясь на эту, на первый взгляд безобидную, но явно вредную для познания ложь.

(изменено: 2i55, 2023-02-24 14:11:56)

Андрей пишет:

В слове пятница, нет ничего кроме дня недели, и путаницы, которые за этим следует.

Это просто пятница, шестой день недели. И все.

Андрей пишет:

Евангелие написана не для того, что бы вы прилагали усилия, для размышления о человеке, жившего за тысячи лет до вас, это ложный путь в никуда, но что бы ориентируясь на великие библейские образы искали Христа в сегодняшнем дне, открывали Его в ближних, в себе.

А здесь вот противоречие.

Как же может воплотиться в меня Христос если н не существовал во плоти? Он что какой-то там сферический конь в вакууме?

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)

Только это и дает надежду.
Иоанн пишет что отрицающий исторического Христа есть антихрист.

Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(1Иоан.4:2,3)

Читали?

А вот что пишет Павел. Пишет что учиться у волов и козлов человек не может. Человеку нужен человек. Поэтому Он принял плоть и кровь, во всем уподобившись нам.

...ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
(Евр.10:4,5)

Зачем короткие цитаты в спойлер сувать, не удобно же читать.

2i55 пишет:

всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

Сегодня вы с трудом встретите даже атеиста, который бы утверждал что Иисус Христос не историческая личность, не говоря уже о безумствующем христианском мире, со всеми войнами, инквизициями, колдовствами и откровенным идолослужением, все они подобно вам, хотя и каждый на свой манер утверждают то же самое. Водимы ли они при этом духом Божьим?

И все же по поводу спойлера просил бы вас взять во внимание, поскольку вы предлагаете цитат много больше, чем собственных рассуждений, ради чего люди и собираются для общения. Есть еще ряд причин, по которым вас просят размещать цитаты в спойлер, в которые нет необходимости вас посвящать.

Для того, чтобы понять всю значимость  этих слов, надо уразуметь значение слова "ПЛОТЬ" в его текстовом употреблении. Без него эта цитата для вас закрыта, а вместе с ней и все учение в целом.  Дело в том, что учение излагает свои истины на своём особом языке, значение слов которого не совпадает со значением общеразговорного языка. Поэтому Павел требует истолковывать этот язык. Вопрос в том, как и чем его истолковывать?  Вопрос вопросов!

Татьяна Хмелевская пишет:

Для того, чтобы понять всю значимость  этих слов, надо уразуметь значение слова "ПЛОТЬ" в его текстовом употреблении. Без него эта цитата для вас закрыта, а вместе с ней и все учение в целом. 


Вот значение слова плоть. 
[Ин.6:63] Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Леонид пишет:

Вот значение слова плоть. 
[Ин.6:63] Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Вопрос: кого или что животворит дух? Чья плоть не пользует ни мало? И о чьей жизни идёт речь?

Татьяна Хмелевская пишет:

Вопрос: кого или что животворит дух? Чья плоть не пользует ни мало? И о чьей жизни идёт речь?

Очевидно то, что каждого плоть вопрошающего об этом. А есть ли этот дух в своей плоти? Где имеется в виду подлинное пришествие духа, а не знаний об этом в свою, плоть, у каждого исповедующего Его не в знаниях, или рассказах об Его учении, а наяву.
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
[1 Ин.4:2] Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

[1 Ин.4:3] а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
[2 Ин.1:7]  Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.
    Рим. 8:8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Логика подсказывает, что если Христос воскрес из мертвых, то мог бы и не умирать. Если умеешь воскресать из мертвых, можешь и не умирать. Зачем? Какой смысл в смерти Христа?

Он умер смертью любой души, погрязшей во грехе, которой надлежит умереть навечно, Умер, чтобы Воскреснуть, и победить вторую смерть. Взять ключи ада и смерти. Следовательно, Он умирал второй, абсолютной, смертью, то есть — навечно. Но Воскрес.