Готовлю две темы. Нужна критика со стороны.
Про страх смерти предварительная текстовка здесь
Про воскресение. Набросок.
Повторим основной тезис, к которому мы пришли в прошлый раз.
Если смерть неизбежна, в жизни нет никакого смысла. Как в индивидуальном отношении, так и в родовом и в видовом. Потому что в конечном итоге все умрут. Нет смысла рожать детей, и бороться за свои гены. Нет смысла к чему-то стремиться, учиться, трудиться, жертвовать собой. Если рано или поздно все закончится глобальной аннигиляций, то зачем это все? В чем смысл всего происходящего? Можно конечно воспринимать жизнь, как бесцельную игру свойств пространства и материи. Но как тогда объяснить, постоянную борьбу всего живого со смертью, и стремление к жизни.
Может ли все это не иметь никакого смысла? Если я существую, значит в этом должен быть смысл. А смерть должна являться лишь механизмом отбраковки неудачных вариантов в эволюции биологических систем.
Этот вопрос не даёт покоя человеку, до тех пор, пока он не услышит весть о воскресении Христа, из которого сразу же вытекают несколько других насущных вопросов.
О каком воскресении Христа идет речь? Это иносказание или и на самом деле телесное воскресение?
Если Христос воскрес телесно, то был ли он подобен обычному человеку? Если да, то мы можем научиться этому у Него.
Если Христос воскрес из мертвых, то почему умер? Если сумел воскреснуть, то мог и не умереть.
Остается ли смерть неизбежной для человека, сумевшего дойти до совершенства учась у Христа?
Рассмотрим Евангельские повествования о воскресении Христа. Цитировать всё подряд не будем. Во-первых, есть те, кто уже знает текст, во-вторых, подробный разбор этих текстов это отдельные темы. Те, кто не знаком с текстами, прежде прочитайте их.
Итак, в пятницу, мертвое тело Христа положили в гроб и привалили к двери гроба камень. И в субботу все остались в покое по заповеди. Только в евангелии от Матфея есть повествование о том, что в субботу фарисеи и первосвященники пришли к Пилату, и просили поставить к гробу стражу, на что тот дал разрешение.
В евангелии от Матфея, ангел отваливает камень от гроба после того как Мария Магдалина и другая Мария уже пришли. Так же свидетелями этого были стражи поставленные первосвященниками накануне.
В последующих евангелиях камень был отвален до пришествия женщин. И во всех случаях, тела Христа в гробу уже не было. Иисус вышел из гроба не через дверь, то есть как минимум дематериализовался. Такой способностью владели и ученики. Например, в Деяниях Апостолов есть история про Филиппа.
Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
(Деян.8:39,40)
Справедливости ради отметим, что у учеников была возможность украсть тело. С момента Его погребения в пятницу, до того момента когда в субботу фарисеи и первосвященники поставили к гробу стражу и опечатали его.
В Евангелии от Матфея, женщины, встретив Христа на дороге, приступив, ухватились за ноги Его.
Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
(Матф.28:9)
Это единственный тактильный контакт с воскресшим Христом описанный в Евангелиях. Почему это важно? Потому что зрение может обманывать. Может ученики видели видения?
В этом же Евангелии написано, что когда ученики увидели Христа, некоторые уверовали, а некоторые усомнились? Усомнились в чем? Не верили своим глазам.
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
(Матф.28:16,17)
Евангелие от Марка скудно на доказательства телесного воскресения. Просто прочитаем отрывок.
Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили.
После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
(Мар.16:9-14)
А вот в Евангелии от Луки, уже есть более подробное доказательство.
Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
И, сказав это, показал им руки и ноги.
Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
И, взяв, ел пред ними.
(Лук.24:36-43)
Иисус говорит: потрогайте, если не верите своим глазам. И в дополнение еще и ест перед ними. То есть доказывает не только то, что Он в теле, но и то, что Он жив. То есть не зомби какое-нибудь.
В евангелии от Иоанна, есть история про Фому.
В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. ... Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Здесь помимо доказательства телесного воскресения Христа, явно показано еще и то, что вера начинается с принятия факта телесного воскресения Христа. Если нет телесного воскресения, нет и смысла жизни, нет и веры. Потому что главный вопрос на который человек прежде всего должен себе ответить, это вопрос о смерти и смысле жизни.
Итак, ответ на первый вопрос мы нашли. Христос воскрес телесно.
Теперь нам нужно ответить на следующий вопрос.
Среди называющих себя верующим, часто можно услышать мнения, что Христос чем-то от нас отличался. Проверим, так ли это. Был ли человек Иисус Христос во всем подобен нам, обычным людям. Отличался чем-то или нет? От ответа на этот вопрос, зависит, можем ли мы научится всему, чему Он учил, и обрести бессмертие.
Вот что по этому поводу пишет Апостол Павел в послании Филиппийцам.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:5-8)
И в послании Евреям.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
(Евр.2:17)
Да, Христос ничем не отличался от обычных людей. Следовательно, каждый человек может научиться всему, чему Он учил.
Логика подсказывает, что если Христос воскрес из мертвых, то мог бы и не умирать. Если умеешь воскресать из мертвых, можешь и не умирать. Зачем? Какой смысл в смерти Христа?
В послании Римлянам Павел пишет:
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
(Рим.6:8,9)
Прочитаем из Евангелия от Марка.
Однажды, Иисус взяв Петра. Иакова и Иоанна…
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом…
…Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
(Мар.9:2-10)
То есть тело Христа уже было совершенным, Он уже был бессмертным.
Перед тем как Его предали, Он в молитве произносит такие слова, прочитаем из Евангелия от Марка.
И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
(Мар.14:35,36)
То есть Христос спрашивает Отца: может как-то можно без этого? То есть может пропустим эту сцену?
Тогда для чего было необходимо умереть Христу?
Чтобы показать, что нет ничего не возможного, что даже насильственно, или случайно умерший человек может воскреснуть, без помощи извне.
Прочитаем из Евангелия от Иоанна.
Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
(Иоан.11:25,26)
Своей смертью и воскресением, Иисус показал, что это возможно. Без этого Евангелие было бы не полным.
Теперь остается еще один вопрос. А надо ли нам через это проходить? То есть, остается ли смерть все же неизбежной для нас? Христу же все-таки пришлось пройти через смерть.
На этот вопрос мы ответим в следующий раз, так как он требует детального рассмотрения
Итак, мы ответили на главные вопросы которые вытекают из утверждения что Христос воскрес из мертвых.
Христос воскрес из мертвых телесно. Это не иносказание, и не видение учениками духа.
Христос во всем был подобен нам, и мы можем научиться всему чему Он учил, и обрести телесное бессмертие. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. (Иоан.14:12)
Христос умер и воскрес из мертвых чтобы у дьявола не осталось никаких шансов каким-то образом упразднить Его учение. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14,15)
Ответьте себе на такой вопрос. Если вы уже знакомы с Евангелиями и с Новым заветом в целом, то, наверное, уже успели убедиться что написанное истинно, и подтверждается на практике. Если это так, то почему повествования о телесном воскресении Христа не должны быть таковыми? И обратите внимание на то, что нам нет нужды доказывать был ли когда-либо исторический Христос, или нет.
Судите.