Вы пишите: Ну, что тут скажешь... Подождем пока снизойдет, если это главное условие, при котором воцарятся мир и праведность.
Если будем просто ждать милости от Бога, ничего не получим.
Господь учит, что Дух Святой, как третья ипостась Бога, нисходит на человека в момент заключения человека с Богом завета при водном крещении, на котором он дает Богу обещание чистой совести. Примером этому является крещение Иисуса Христа. Из Писания видно, что когда Иисус крестился, на него сошел Дух Святой в виде голубя. Дух же Господень, как духовность (духовные помышления), человек приобретает постепенно посредством слова Божьего, через наставление в вере и назидание к праведности. В послании Апостола Павла к Галатам есть такие слова «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере» (Галатам 3,2). Так вот здесь речь идет о духе Божьем, как о духовности, которую человек получает ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА через наставление в вере и назидания к праведности.
То, что рождение от воды и духа происходит именно посредством слова, то есть посредством чтения слова, слушание проповедей и так далее, подтверждает следующие строки Писания.
Иак.1:18 «Восхотев, РОДИЛ ОН НАС СЛОВОМ ИСТИНЫ, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». 1Пет.1:23 «Как ВОЗРОЖДЕННЫЕ не от тленного семени, но от нетленного, ОТ СЛОВА БОЖИЯ, живого и пребывающего вовек».
Еф.5:25-26 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив БАНЕЮ ВОДНОЮ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА».
Тит.3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, БАНЕЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ СВЯТЫМ ДУХОМ, то есть посредством слова».
Здесь нужно понимать, что для кого-то этот процесс перерождения длятся всю жизнь, а для кого-то и жизни будет мало. Ибо даже Апостол Павел почитает себя не достигшим совершенства, ибо он пишет: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".
Итак, первым этапом к возрождению является избавление от плотских помышлений и приобретение помышлению духовных, в основе которых дух Божий. Второй же этап к рождению свыше – это очищение плоти от греховной зависимости.
Господь учит, что очищение души от порочной совести – это только первый шаг к совершенству, ибо совесть — это только голос морального закона, которым мы руководствуемся, но, как известно, мы не всегда прислушивается к своей совести, нередко плоть берет верх, и мы совершаем новое беззаконие, так же как, например, алкоголик, покаявшись, вновь начинает пить. Однако сказано: если, ища оправдания во Христе, мы вновь оказываемся грешниками, то сами себя делаем преступниками. (К Галатам 2,17-18).
Следовательно, для того, чтобы человек окончательно порвал с греховной жизнью, необходимо исцелить плоть человека от греховной зависимости, говоря языком Апостола Павла, нужно добиться, чтобы упразднено было ещё тело греховное. Он говорит: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, то есть исцелено от греховной зависимости, дабы нам не быть уже рабами греху (зависимыми от греха); ибо умерший для греха освободился от греха. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Таким образом, для того, чтобы человек окончательно порвал с греховной жизнью, необходимо исцелить его плоть от греховной зависимости, будь то алкогольная зависимость или жажда мести или…..
Вот признаки возрождения посредством исправления
— Рожденный от Бога «внутренний (наш) человек» не делает греха. Так и написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя (дух) Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9).
— «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).
— Рожденный от Бога внутренний наш человек активен к праведности, и поэтому поступает праведно. Так и написано: «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29).
— Рожденный от Бога внутренний наш человек имеет важное свойство любить. Как написано: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7).
— Рожденный от Бога внутренний наш человек также имеет твердую и укорененную веру, которая сильна отразить все мирские страсти, порабощающие каждого человека. Поэтому написано: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, – вера наша» (1 Ин. 5:4).
- Рожденный от Бога внутренний наш человек – это совершенный человек, человек могущий обуздать и дух, то есть, греховные мысли и желания плоти, и поэтому не согрешающих в слове (Божьем), а значит и не грешит. (Яков 3, 2).
Еще обратим внимание на основной признак рождения свыше – это водительство человеческого духа Духом Божьим. Так и написано: «Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии» (Рим. 8:14).
Господь мне в моих снах поясняет, что для Него, человек – это, прежде всего, его мысли, намерения, привычки и поступки. Когда он меняет свои мысли, намерения, привычки и поступки под действием слова Божьего, он становится другим человеком, по сути, он рождается заново.
Вот человек, на которого почил Дух Святой, как третья ипостась Бога, и дух Господень, как дух ненависти к беззаконию и любви к праведности, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень, и именуется рожденным свыше от воды и Духа.
Таким образом, рождение свыше есть причастность к Богу, которая основывается не на обрядовом действии, как учат нас многие учителя церкви, а на внутреннем духовном обновлении человека. Свидетельством подлинности этого внутреннего обновления служит исправление, то есть обращение от греховной жизни к жизни в праведности и мире со всеми людьми.
Примером возрождения является возрождение в Эфесе.
В своем Послании к Ефесянам Апостол Павел говорит: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены…» (Еф. 2:1—5).
Если Ефесяне ранее были мертвы по преступлениям, которые они совершали, то это значит, что они перестали совершать эти преступления, говоря библейским языком перестали грешить. И именно это вменилось им в праведность.
Вот как об этом исправлении пишет Апостол: “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась Благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей Милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его Благодатью, мы по упованию соделались наследниками Вечной Жизни. (Титу 3:3-7)
В конечном итоге спасение через возрождение заключается не в прощении грехов, а в исправлении, ибо сказано: если мы были некогда несмыслины, но возродившись стали смыслены, были непокорны, стали покорны, были заблудшие, нашли путь, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, теперь стали рабами праведности.
Примером возрождения так же является возрождение Коринфян.
Апостол Павел в послании к Коринфянам (гл 6)пишет. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Слова Апостола «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились», но оправдались, ясно говорят, что оправдание Коринфены получили не через прощение грехов, а через исправление. Исправление же они получили именем Иисуса Христа, то есть через веру в Иисуса Христа.
Господь поясняет, что главным лекарством исцеления духа и плоти от греховной зависимости является праведный образ жизни. Ибо Кровь (слово) Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ГРЕХУ, при условии, если мы имеем общение друг с другом, но мы имеем общение друг с другом, если только ходим во свете, подобно как Он во свете. (1 Иоанна 1,7). Здесь по словом «Свет» понимается свет Господень. Ходить во свете, значит ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ И СЛОВОМ ГОСПОДНЕМ.
Следовательно, что бы Дух Христов нас очистил от всякого греха, включая и от греха, что сидит во плоти нашей, то есть от плотских помышлений, от нас требуется одно - научится сдерживать себя от совершения беззаконий. Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Рим гл. 8).
Вот как проявить эту силу характера, учит Апостол Петр. Он, называя духовное состояние рожденного свыше, словом любовь, учит: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:3).
Подробнее.
Итак, первое, что от нас требуется – это удалиться от господствующего в мире растления похотью, то есть, перестать грешить. Естественно для того, чтобы преодолеть зов плоти, нам необходимо проявить волю к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными наклонностями, грехом и страстями. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Итак, вы не по плоти живете, а по духу, Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом (силой воли своей) умерщвляете дела плотские, то живы будете. (К Римлянам 8,13).
Затем, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, то есть, духовно-нравственное состояние, мотивация которого добрые дела.
В добродетели – рассудительность, опираясь на закон и слово Господне.
В рассудительности – воздержание. Зов плоти силен, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним – учит Господь. (Бытие 4). Для чего соберите в кулак всю свою волю и окажите полоти сопротивление, и если рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. (Мф. 18:8-9).
В воздержании проявите терпение, в терпении – благочестие: постарайтесь стать примером для людей в добром деле, ибо Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога.
В благочестии — братолюбие: научитесь относиться к людям, как того требуют Божья нравственность и Закон, ибо Воля Божия, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это.
В братолюбии – любовь: Апостол Павел поясняет, что духовное состояние, именуемое словом любовь, есть исполнение закона, ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Рим. 13).
Апостол подчеркивает, что духовное состояние, именуемое словом любовь – это духовное совершенство, поскольку любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Из всего сказанного следует: если мы будем выполнять это наставление Апостола, то постепенно гармония мысли, слова и реального поведения приведет к нравственной переоценке нашей личности, а новое сознание — к изменению характера. И тогда нетерпимое отношение к беззаконию и любовь к праведности всего общества обеспечат праведность и мир и радость во всем мире.
Далее Апостол говорит: И если это в вас есть и умножается, если есть динамика в стремлении к совершенству, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Ибо, если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1-е Коринфянам 13,1-7).
Облечемся же в любовь, которая и есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах наших мир Божий, к которому мы и призваны в одном теле, и будем дружелюбны. (Кол. 3:14-15).
Отсюда главный вывод. Бог есть любовь, но Его любовь не в том, чтобы прощать грехи, а в том, чтобы дать время на исправление, ибо дела уже не спасают, для того, чтобы спасти душу, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и, впитав в себя нравственные принципы утвержденные Богом, обновится духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:21-24).
Итак, Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; зачем вам умирать, дом Израилев? (А ныне это все народы, которые приняли христианскую веру, ибо у Бога нет различия) Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь и живите! (Иезекиль 18, 31-32).
Ибо если вы будете управлять чувством вашим и образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милость. Ибо по смерти настанет суд, когда мы оживем; и тогда имена праведных будут объявлены и показаны дела нечестивых. (Ездра книга 3, гл.14-34-35).