Мелхиседек отвечаю на ваши вопросы.
Учителя церкви учат, что построить Царство праведности и мира люди уже пытались и у них ничего не получилось. В доказательство они приводят Папскую империю. Дело в том, что люди того времени построили царство не основанное на Божьем учении о домостроительстве. Главная их ошибка, что Папа Римский взял в свои руки всю полноту власти в империи, так же как и цари мира сего. Тогда как главную роль в Царстве Бога играет разделение властей. Задача святых осуществлять правосудие и воспитание посредством наставления в вере. Хозяйственную же часть общества должны были выполнять назначенные церковью хозяйственники. И если бы так было, в империи царили бы праведность и мир.
О СНАХ ОТ БОГА
Все пророки, включая и апостола Иоанна (Книга Апокалипсис) написали свои пророчества исходя из снов (сновидений), которые, как они считают, посылал им Господь. Других вариантов личного общения с Богом, просто не существует. Другое дело нужно научиться эти сны толковать, а вот здесь не так все гладко. Поэтому апостол Иоанн в своей Книге Апокалипсис, описывает сновидения так как их видел, практически не истолковывая их значение.
О ЗАКОНЕ.
Никакое общество не может жить, если между гражданами этого общества не установлены правила поведения. Вот эти правила устанавливает закон.
Божий закон – это свод заповедей, в основе которых десять заповедей, как основной костяк правил поведения. И именно, чтобы добиться от людей праведного образа жизни, Господь в основу спасения положил исполнение заповедей Его закона. Доказательством этому слова Иисуса Христа сказанные Апостолу Иоанну, Иисус говорит: Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр. 22, 14-15).
Однако закон сам по себе слаб, и причина тому не закон, а наша греховная природа сделала его слабым. Поэтому, с тем, чтобы добиться от человека послушания закону, Господь ставит задачу исцелить человека от его предрасположенности к греху вложив в душу его помышления духовные, и тем самым добиться от него праведности по потому что того требует закон, а по духу, в силу своих духовных помышлений. Путь же к исцелению только один – образ жизни основанный на законе и слове Господнем в сочетании с воспитанием через наставление в вере, то есть, в правилах поведения установленных христианской верой. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном (Рим.8; 3-14).
И вот, с тем, чтобы добиться от человека праведности по духу, Господь поднимает духовную планку.
Апостол Павел в послании к Римлянам пишет: Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, (ибо плотские помышления закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим.8; 3-14), то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти. (Рим 8). Другими словами Господь возвел в ранг греха наряду с греховными делами ещё и греховный дух, то есть, греховные мысли и намерения человека.
Как видим Иисус наряду с греховными делами осуждает так же и грех, что сидит во плоти человека, то есть плотские помышления. И именно поэтому Иисус обращает наше внимание не на дела, а на плотские помышления (на грех во плоти), Он говорит: «Если смотришь на женщину с вожделением, то есть если имеешь намерения к прелюбодеянию, то ты уже прелюбодействуешь, а, следовательно, уже совершаешь преступление перед Богом. Если имеешь намерения к убийству, то перед Богом ты уже убийца. Следовательно, чтобы стать праведным перед Богом, и благодаря этому наследовать спасение, недостаточно не убивать или не красть, (ибо спасение не от дел), чтобы оправдаться, нужно не иметь даже намерений к убийству или к краже, как и к любому другому греху.
Для чего Он это сделал?
Сделал Он это для того, чтобы ликвидировать саму причину, по которой человек грешит. И этой причиной является грех, что сидит во плоти самого человека. Апостол Павел называет этот грех плотскими помышлениями и поясняет, что плотские помышления суть смерть, потому что плотские помышления есть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, и не могут. Поэтому, чтобы покорить человека закону, Господь ставит задачу вытравить из души человека помышления плотские и, вложив в неё помышления духовные, добиться, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу, то есть исходя из своих внутренних побуждений, от чистого сердца. Иначе, по слову Иисуса, наша праведность не выходит за рамки обычной праведности по закону, «не превосходит праведности книжников и фарисев которые, будучи людьми, глубоко религиозными, внешне, на поведенческом уровне, все заповеди закона, разумеется, исполняли. Итак, если на условиях первого завета наше духовное качество и состояние определяли наши поступки (дела), то в соответствии с условиями нового завета — наши намерения (дух). Другими словами, если, ненавидя кого-то, мы воздерживаемся от убийства, кражи, прелюбодеяния…., только потому, что так велит закон, это праведность по закону, то в соответствии с условиями нового завета, это полный провал, а столь высоко поднятая Богом духовная планка, нужна для того, чтобы уберечь нас от такого провала, и тем самым, даровать нам спасение. Ибо помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир. (Рим.8; 3-14).
Это значит, что на условиях нового завета, прощение грехов не дает гарантии для спасения, поскольку прощение грехов только освобождает от ответственности за совершенные грехи, но не освобождает от ответственности от плотских помышлений. Следовательно, что бы наследовать спасение, необходимо избавиться от плотских помышлений и приобрести помышления духовные, и благодаря этому отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и, впитав в себя нравственные принципы утвержденные заповедями Божьего закона, обновиться духом ума и облечется в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:21-24).
Чему же учат учителя церкви?
Я спрашивал многих священников, написано: помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир. (Рим.8; 3-14).
Значит ли по-Вашему, что, Господь, простив нам грехи, несмотря на то, что наш дух еще полон плотскими помышлениями, теперь эти наши плотские помышления уже не являются враждой против Бога? Значит ли, что, Господь, простив нам грехи, но при этом нас так и не покорив закону, даровал нам жизнь и мир? Значит ли, что теперь наши плотские помышления не суть смерть, а, так же как и помышления духовные, — суть жизнь и мир?
И священники отвечали, что Иисус, действительно, несмотря на то, что Он, так и не покорив нас закону, дал нам Свою праведность и святость тем, что простил нам грехи, что, несмотря на то, что теперь мы продолжаем грешить, мы святые и непорочные. И я спрашиваю, как можно до такого додуматься?
Спрошу вас, — говорит Господь, если ваш сын, пристрастившись к алкоголю, будет тащить из дома все, что можно унести, чтобы прибрести в очередной раз новую порцию алкоголя, но протрезвев, будет просить прощение и клясться, уверяя, что это в последний раз. Устроит вас такое положение вещей? Не того ли вам нужно, чтобы он исцелен был от алкогольной зависимости, и благодаря этому перестал опустошать отчий дом. Так и Меня не может устраивать такие взаимоотношения, при котором я вынужден терпеть ваши беззакония. И Мне, так же как и вам, важно, чтобы вы были исцелены от греховной зависимости, будь то алкогольная зависимость, жажда мести или жажда непомерной наживы, и благодаря этому перестали грешить.
Поэтому спрашиваю вас, доколе вы будете грешить, прибавляя грех на грех, беззаконие на беззаконие? – говорит Господь, Разве Мой взор не видит те дела, которые вы творите? Разве Мой слух не слышит тех (слов), которые вы говорите друг другу? Вы говорите: „Мы постились, а Бог не услышал нас, Мы молились, а Он не обратил на нас внимания. Разве вы постились для Меня? – говорит Господь, Разве вы простираете ваши руки ко Мне? Но вы постились для Ваала и опечалили Меня, говоря: „Где Бог мой». Дьявол — вот бог ваш. Поэтому когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ибо ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
Итак, Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; зачем вам умирать, дом Израилев? (А ныне это все народы, которые приняли христианскую веру, ибо у Бога нет различия) Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь и живите! (Иезекиль 18, 31-32).
Ибо если вы будете управлять чувством вашим и образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милость. Ибо по смерти настанет суд, когда мы оживем; и тогда имена праведных будут объявлены и показаны дела нечестивых. (Ездра книга 3, гл.14-34-35).
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. (К Рим 3,31). Ибо хотя мы не под законом, но закон исполняем и утверждаем, только утверждает путем новым и живым, верой и любовью. Т.е. делами веры, которая действует в нас любовью, мы делаем границы ЗАКОНА непоколебимыми, фиксируем утвержденными на том месте, где они всегда и находились. Вот эта праведность и есть праведность по духу.
С уважением к Вам Николай