В одной из тем форума прозвучал странный вопрос:

Андрей Х. пишет:

Сохранится ли в каком-либо виде личность человека и после его физической смерти, в вечности?

Я разместил его на других интернет площадках и два ответа привлекли мое внимание.

"Никто не знает как в вечной жизни, но каждый может знать при жизни, каково в Царствии Небесном. Царство Небесное внутри нас есть, и каково оно в нас, такое же и в вечности."

"А что такое личность?" 


Так вот второй ответ-вопрос, "а что такое личность?" встречается уже несколько раз.
Слово "личность" часто употребляется в словаре, но самого объяснения, что авторы подразумевают под этим словом нет, хотя слово встречается в Библии.
Практически всегда в религиозной среде говорится о личности Бога, но в чем суть личности, как отличить личность от личности, почему и какую часть личности люди пытаются, или надеются сохранить после смерти, целиком, или как пишет Андрей Х. "в каком либо виде"? Связана ли личность с памятью, с воспоминаниями?
 

ВОТ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВИКИПЕДИИ. ЧТО ИЗ ЭТОГО ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО     ФИЗИЧЕСКОЙ СМЕРТИ В ВЕЧНОСТИ ?:

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой.

Ли́чность — субъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность* в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Свойства личности:Темперамент, Характер, Способности, Мотивация

Индивидуа́льность* (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида; неповторимость, уникальность духовных, физиологических и личностных качеств. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растёт, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают»

Мелхиседек пишет:

Так вот второй ответ-вопрос, "а что такое личность?"

Личность - это "я" человека, могущее идентифицировать себя, как нечто особенное, отдельное от других "я". Имеется в виду осознания себя, как существующего, после смерти своего тела.

Марианна пишет:

Личность - это "я" человека, могущее идентифицировать себя, как нечто особенное, отдельное от других "я". Имеется в виду осознания себя, как существующего, после смерти своего тела.

Если можно отделить свое я от общего стада, значит можно отличить одно "Я" от другого, значит все люди чем то отличаются. Паспортными данными, внешностью, характером, физиологическими особенностями, воспитанием. Вероятно память, воспоминания, опыт играют ключевую роль в формировании и определении своего "Я", которые индивидуальны для каждого. Что логично и достоверно обозначено в Википедии. Или есть еще некое безликое "Я" никак не связанное с земным опытом?
Непонятно о чем именно твой ответ Марианна.

Мелхиседек пишет:

Вероятно память, воспоминания, опыт играют ключевую роль в формировании и определении своего "Я"

Речь не об определении, а о осознании себя отдельной от других личностью, тебе в  свой паспорт для этого не нужно заглядывать.
В википедии слишком много перечислений и не по сути, тогда как  личность можно определить одной фразой.

Мелхиседек пишет:

Непонятно о чем именно твой ответ Марианна.

А вопрос то о чём?
Это ответ на вопрос что именно волнует человека, желающего жить вечной жизнью и после физической смерти тела. Волнует сохранение своего "я". Тело Васи Пупкина умерло, но он, Вася Пупкин, продолжает осознавать себя Васей Пупкиным, не смотря на отсутствие тела и паспорта.

Марианна пишет:

А вопрос то о чём?
Тело Васи Пупкина умерло, но он, Вася Пупкин, продолжает осознавать себя Васей Пупкиным, не смотря на отсутствие тела и паспорта.

 
Ну теперь более понятно, тот же Вася Пупкин, только без рук, без ног, без головы вечно болтающийся где то вне пространства и вне времени. 
Но что-то смутно верится, что такую перспективу рисуют себе авторы словаря, говоря о том, что личность должна остаться на веки после смерти. В этом плане фантазии разных верующих в загробную жизнь более продуманы, там Вася сможет хотя бы встретить своих друзей, погулять по травке, порыбачить уже в другом, не подверженном гниению теле, а тут как то мрачновато.
Цитата из словаря, к слову Бессмертие:
Бессмертие -  это не ограниченное временем,  нетленное  существование личности праведного человека вне материи    и пространства,  за гранью его физической жизни.

Мелхиседек пишет:

Ну теперь более понятно, тот же Вася Пупкин, только без рук, без ног, без головы вечно болтающийся где то вне пространства и вне времени.

Ну почему же "болтаться", об этом не было речи, всё то делать, что указано в словаре, или ещё что. Это область недоказуемого, область представления того, кто об этом рассуждает, но точно в словаре такое можно  писать лишь как гипотезу, что и следует обозначить.

Марианна пишет:

Ну почему же "болтаться", об этом не было речи, всё то делать, что указано в словаре, или ещё что.

Не знаю, серьезно говоришь, или так. Но что именно указано в словаре?  Там все настолько размыто, все настолько завуалированно, что можно подумать, авторы специально стараются запутать читателя, если бы не был уверен, что просто пишут о том, чего сами не знают и не понимают.
Так где и что ты вычитала в словаре, чем будет заниматься условный праведник Вася Пупкин после физической смерти своего тела?

А вот еще, цитата из словаря:
«…души праведных…надежда их полна бессмертия…» - Праведная жизнь людей, живущих согласно Воле Божьей, наполнена высшим духовным Смыслом – надеждой обретения бессмертия, т.е. такого состояния духа человека, которое соответствует изначальным Замыслам Бога о Вечной, нескончаемой Жизни человека.

Просто взять и переставить слова, что бы подогнать под свои желания. Ведь сказано в Библии, что надежда полна бессмертия, а в словаре уже поправочка, высший духовный смысл жизни праведника это "надежда на обретение бессмертия". Была надежда полна бессмертия, а стало надежда на бессмертие. Могу представить, что было бы с Библейским текстом, если бы авторы занимались просто переводом или перепиской текста Библии.
Да, тут без объяснения авторов, без словаря для словаря не обойтись.

Мелхиседек пишет:

Так где и что ты вычитала в словаре, чем будет заниматься условный праведник Вася Пупкин после физической смерти своего тела

"Заниматься" - это условно, а тему эту ("о загробной жизни") обсуждать всерьёз - пустое. Речь просто зашла о том, что такое личность, я написала определение, ну а дальше уже гипотезы и гадания про "загробную жизнь". Что здесь говорить? Тем более, что я считаю что толкованием текстов заниматься в словаре опасно, потому, что проникает субъективное, человеческое. Абсолютно согласна, (за исключением нескольких нюансов, ведь написал человек) с человеком, когда-то здесь написавшим  отзыв, оставшийся безответным.

1

(изменено: Леонид, 2024-01-09 11:52:28)

Этот ментальный колодец, известный под названием
"Самаритянки" со слов Христа,не может напоить жаждущих познания того, что познается в себе каждым, и только через себя. То, что Иисус называет как жизнь будущего века.
Это то, что и предлагает Иисус, научиться этому от Него. Что и введет в Покой Божий доставленный этим обучением, где все ответы на все вопросы обучающимся этому от Него. Этот остаток или сгусток и спасется для следующего витка нового качества жизни тем кто имеют этот образ сына в этом остатке. Это для тех кто возвратятся не для повторных распятий в аде прошлого, чтобы все снова начинать с белого листа.
[3 Езд.7:13] А входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия.
Это в том случае если источником веры является опыт предложенный к познанию этого всего в учении для исполнения его в обучении от Христа, а не от источников подобных Википедии.
[Иак.1:6] Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7 Да не думает такой человек получить что - нибудь от Господа.
8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
А для этого потребуется время для обретения этих ответов в опыте обучения предложенного Иисусом.

Так, что есть чему обучаться, чтобы прежде времени заглядывать туда, к чему еще не готовы, чтобы это познавать, в обход учения, а не в обучении себя, его исполнять.