Одним из главных плюсов считаю то, что такой словарь есть.. Это серьезная альтернатива множеству наивно-детского, зачастую глупого и во всех отношениях вредного буквального понимания и объяснения библейских текстов.  И хотя авторы не ставят перед собой задачу достоверно и точно ответить на основополагающие, фундаментальные вопросы жизни и веры человека, тем не менее с этим словарем становится понятно, что дважды два не равно 5, не равно 3, 6, 13, 25...

Собственно отсюда и один из главных минусов, так сколько же 2х2=?
Просто в моем понимании словарь это что-то сродни точным наукам и обращаясь к словарю хотелось бы получать некие достоверные, проверенные знания. А этого нет, о чем создатели предупреждают и в предисловии и на каждой странице словаря, где аллегорические объяснения блекнут перед необоснованным посылом на якобы исторические факты, которых никто достоверно знать не может и которые, зачастую просто очередной обман.

5

Просмотрев словарь, пришла к утешительному выводу: человечество встало на твёрдый путь, ведущий к адекватному пониманию библейского учения об истине. Этот путь тернист, не лёгок и усыпан острыми шипами разноликих заблуждений. Я себе задаю вопрос, в чём недостаток этого словаря? Самый главный недостаток - отсутствие поводыря, ведущего слепого к прозрению, к пониманию всей системы библейской гносеологии, т.е. теоретического осмысления бесконечного многообразия способов и форм выражения истины, имя которой "Христос", сердца учения, которое подобно мотору приводит в движение библейский разум. Она (оно) - тот единственный путеводитель, который указывает верное направление в движении разума к единственной цели создания учения: разрушение дел дьявола - религиозной идеологии, основанной на букве. Авторам словаря мой респект. Но для достижения совершенств "божеского естества", соответствия "царственному священству и людям, взятых в удел", предстоит ещё, ой, как много потрудиться.

5

Мария пишет:

Я себе задаю вопрос, в чём недостаток этого словаря? Самый главный недостаток - отсутствие поводыря

Что вы имеете ввиду? О каком поводыре речь? Авторы словаря не являются такими поводырями?

3

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-01-01 14:25:36)

Андрей пишет:
Мария пишет:

Я себе задаю вопрос, в чём недостаток этого словаря? Самый главный недостаток - отсутствие поводыря

Что вы имеете ввиду? О каком поводыре речь? Авторы словаря не являются такими поводырями?

.
К истине учения есть только один путь - "узкий, который со слов Христа, находят  немногие. Многие идут пространным путём и широкими вратами" Мф 7:13,14. На каждом из этих путей есть свои поводыри, которые ведут людей ко Христу. Тех, которые избирают пространный путь в Царство Божье, Христос называет "лжепророками, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" Мф 7:15. Узкий путь - "путь правды, который мы узнаём чрез разумное (логико-теоретическое) познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа" 2 Пет 2:21,22
Я уже писала, что ученики, избранные на служение, - явление не случайное. На их примере Христос продемонстрировал узкий путь к истине учения, к его Богу. В евангелии от Луки ясно говорится, что воскресший Христос - дух истины или Дух Святой - есть метод для "уразумения Писаний". Метод - поводырь для слепых, другой утешитель, спаситель истины от человеческих извращений. Ин 14:16-18. Без свидетельства второго имени Христа, без его воскрешения в сознании любого человека невозможно правильно истолковать любое слово-термин учения. Павел так и говорит: "Если Христос не воскрес, то и вера ваша, и проповедь наша тщетны". Люди приучены думать, что это "событие" носит мистический характер и отнесено к прошлому времени, в которое потомки могут только верить. Это далеко не так. "Вера - осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" Евр 11:1. Не нужно долго рассуждать, что такая "вера" есть синоним слову "аргументированное знание". Исходя из сказанного, всякий, кто берётся за столь сложное и ответственное дело, как интерпретация библейского искусственного языка, априори является тем самым поводырём или проводником к Богу в качестве конкретной истины и её духа знания. Но это в том случае, если этот "всякий" уже имеет в себе воскресшего Христа, умом которого он будет интерпретировать "чужестранный" или предметный язык учения. В основе библейской веры-знания лежит личное свидетельство второго воскрешения духа истины. В этом заключается вся совершенная премудрость Библии, её учения об истине.

5

Андрей пишет:

Просто в моем понимании словарь это что-то сродни точным наукам и обращаясь к словарю хотелось бы получать некие достоверные, проверенные знания. А этого нет, о чем создатели предупреждают и в предисловии и на каждой странице словаря, где аллегорические объяснения блекнут перед необоснованным посылом на якобы исторические факты, которых никто достоверно знать не может и которые, зачастую просто очередной обман.

Согласна с вами. работа над словарём - очень ответственное занятие.

4

Татьяна Хмелевская пишет:

К истине учения есть только один путь - "узкий, который со слов Христа, находят  немногие. Многие идут пространным путём и широкими вратами" Мф 7:13,14. На каждом из этих путей есть свои поводыри, которые ведут людей ко Христу. Тех, которые избирают пространный путь в Царство Божье, Христос называет "лжепророками, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" Мф 7:15. Узкий путь - "путь правды, который мы узнаём чрез разумное (логико-теоретическое) познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа" 2 Пет 2:21,22

Самый узок путь к Слову, которое стало плотью, к которому никакие хитросплетенные басни не ведут. Путь к Слову малозаметен тем, что он открывается у учеников этой практики прийти и научиться от Иисуса Помазанника, ставшего плотью этого слова о чем Он и говорит то исследователям не Его, каждым, в себе, 39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
[Ин.5:40] Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь

Видимо, что утешать себя на широком пути создания теорий слаще, чем исполнять предложенное. То, что себе вменяют в праведность и жизнь. А не то, чтобы этому научиться в укрощениях себя и в смирении с тем, о чем говорит и ангел посланный спросить у каждого приступающего открывать книгу эту. [[Откр.5:2] И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
В этом месте и происходит выбор пути!
[Втор.30:19] Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, 20    любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.

2

Пришел еще к одному выводу, что минусом словаря является то, что давая обозначение одному библейскому слову, авторы используют другие слова из этого же словаря, а так быть не должно. Это все равно, что одно неизвестное икс, пытаться объяснить с помощью второго неизвестного, игрик.

(изменено: 2i55, 2023-01-27 12:28:44)

Мне лично сразу бросилось в глаза что авторы работают с текстами разделенными на главы и стихи, что сразу вызывает подозрение.

Прежде всего надо или найти текст не поделенный на главы и стихи, или сделать это самому в текстовом редакторе. Ибо поделенный текст практически не воспринимается как целостный. И к тому же подсознательно мы делим списки, таким образом фрагментируя мысль.

Что это вот такое? Где логика? Ее нет.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
(Еф.5:1-21)

Приведем в нормальный вид.

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.
Ап. Павел. Послание Ефесянам.

Вот так уже можно читать.

Удобно ли на самом деле ориентироваться по главам и стихам? Если неизлечимая шизофрения то да, если чел не способен хоть как-то целостно воспринять хотя бы одно предложение. Именно неизлечимая.

А если излечимая, то разделение только вредит и очень сильно. И читающему и слушающему.

Сюда не загружается.

Вот ссылка на текст без деления на стихи, главы оставлены. Формат doc.

Ссылка

Закреплено.

Читатель Андрей в отзыве о Словаре пишет: "И хотя авторы не ставят перед собой задачу достоверно и точно ответить на основополагающие, фундаментальные вопросы жизни и веры человека..." 

Неужели авторы Словаря, начиная такую работу не ставили перед собой задачи достоверно, максимально точно, полно изъяснить  свое разумение Библейских текстов, которое бы максимально совпадало бы с тем, что хотели сказать авторы Библейских изречений ?

Обратил также внимание на заголовок рубрики: "Минусы и плюсы Словаря образных значений". Обычно давая какую либо оценку предмету, начинают с его плюсов, а потом переходят и к минусам. Здесь же просматривается предубеждённость к Словарю, настраивая читателей прежде всего искать и видеть "минусы".

1

Андрей Х. пишет:

Обратил также внимание на заголовок рубрики: "Минусы и плюсы Словаря образных значений". Обычно давая какую либо оценку предмету, начинают с его плюсов, а потом переходят и к минусам. Здесь же просматривается предубеждённость к Словарю, настраивая читателей прежде всего искать и видеть...

Собственно первый пост данной темы начат с "плюса", если это может влиять на пропорцию, то название темы изменю..

(изменено: aristarholeg75, 2023-02-15 23:31:57)

Для меня главное не запутать себя и другого,  все не просто и сам Христос говорил притчами , так было надо . Не всем можно было есть со стола святыни истины слова божьего. Мы встречаем в Библии об этом , что имеющий уши да услышит , имеющий глаза да увидит, имелось ввиду конечно не в прямом смысле этого слова а в смысле духовного роста человека на тот момент его потребления истины слова божьего. Как младенцу , нужно сначала пить молоко , хотя есть на столе и пища твёрдая. Мудрость божья и есть в этом смысле путеводитель нашего духовного человека в его направлении ориентира посредством Духа Святого.

aristarholeg75 пишет:

Для меня главное не запутать себя и другого

Все итак уже давным давно запутано. Каждый кто рождается уже попадает в мир погрязший в религиозных стереотипах и лжи, которая так же не стоит на месте, а эволюционирует, подстраивается под современные реалии. Поэтому скорее каждому важно распутаться от нее и не попадать на всевозможные новые уловки..
Вас видимо Олег зовут, приветствуем на форуме.

1

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2023-02-15 13:28:25)

Андрей пишет:

Вас видимо Олег зовут, приветствуем на форуме.

Андрей пишет:

Все итак уже давным давно запутано. Каждый кто рождается уже попадает в мир погрязший в религиозных стереотипах и лжи, которая так же не стоит на месте, а эволюционирует, подстраивается под современные реалии.

"Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие будут приходить под именем Моим и прельстят... Они - сыны проклятия прельщают неутверждённые души. .. Змей хитростью своей прельстил Еву. Боюсь, чтобы так умы ваши не повредились... Знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно... Дьявол, как рыкающий лев ходит, ища кого поглотить...
"Дабы не быть младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения... надо иметь Бога в разуме", который является "высшей ступенью познавательной деятельности человека, способностью логически и творчески мыслить" Мф 24:4,5,24. 2Кор 2:14;11:3. Рим 1:28. Ефес 4:12-14.