Владимир, правильно ли вас понимаю, что убить Христа означает принести его в жертву Богу?
Исходя из Евангелия от Иоанна, иудейские священники и старейшины, напуганные многочисленными пророчествами о «Конце света» или о «дне Господнем», решили спасти Иудею от гнева Господнего проверенным способом – принесением жертвы, но не тельца, а человека. Первосвященник Каиафа предложил синедриону и старейшинам: - «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин.11:50). При этом они предполагали, что душа этого человека предстанет перед Богом и вымолит прощение за весь свой народ. Вероятно они руководствовались Моисеевыми законами о принесения в жертву тельца:
«Если же всё общество Израилево согрешит … и сделает что – нибудь против заповедей Господних, … то пусть от всего общества представят они … жертву за грех, и приведут его перед скинию собрания; и возложат старейшины общества руки свои на голову … и заколют тельца перед Господом. И внесёт священник помазанный крови тельца в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь, и покропит семь раз пред Господом, пред завесою (святилища), и возложит крови на роги жертвенника, … и вынесет тельца вне стана и сожжёт его … Это жертва за грех общества» (Лев.4:13-21).
Но в этом случае, когда в жертву за весь народ был предан человек, то и на это должен существовать соответствующий закон, ведь Первосвященник должен строго следить за соблюдением всех Моисеевых законов и такой закон есть:
«И сказал Господь Моисею, … если кто даёт обет посвятить душу (жизнь-В.К.) Господу по оценке твоей, то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному, если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей …» (Лев.27:1-4).
Эти деньги семья выплачивала священникам Храма, если приносили в жертву своего родственника, но при покупке жертвы за всё общество, священники должны были заплатить родственникам того, кто выбран в качестве жертвы. Из Евангелий мы знаем, что у Иисуса было два брата Иаков и Иуда, и по традиции Иуду Искариота не считают его братом. Но, если именно Иуде Искариоту священники выдали тридцать серебряников, то тем самым это доказывает, что они покупали Душу (жизнь) у родственника Иисуса. Ещё одна странность в том, что Иуде было выдано не пятьдесят, а тридцать серебряных сиклей, как за женщину. Эту путаницу наверняка внесли переводчики, которые переводили Новый Завет, но не знали Ветхий Завет, поэтому для них пятьдесят или тридцать серебряников не играло никакой роли. Но для нашего трудного расследования причины убийства Иисуса Христа, это знание поможет реконструировать события предшествовавшие распятию.
Когда иудейские священнослужители и старейшины выбрали в качестве жертвы Иисуса Христа (Агнца*), то они связались с его родственниками через его брата Иуду, ведь всё должно быть по Закону. Иуда наверняка передал это предложение Иисусу, так как без Его согласия, эта жертва не могла состояться. Вот почему Он ушёл на гору Елеонскую, чтобы спросить у Бога, как Ему поступить. «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лк.22:42).
Это удивительный сюжет говорит о том, что Иисус получил от Бога какие-то новые указания, которые отменили старые пророчества о мессианской роли в среде израильского народа. Бог через Ангела поставил перед Иисусом более грандиозную задачу, которую Иисус поведал своим ученикам: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:31,32).
Вероятно, Ангел Иисусу сообщил, что через жертвоприношение, Земля будет освобождена от «Князя тьмы», но это пророчество не осуществилось, «Князь мира сего» продолжил царствовать на планете ещё 2000 лет и натворил немало бед, а учеников Иисуса тот приказал своим людям убить, как и их Учителя.
Пояснение
*Агнцем символически называют Исуса Христа: подобно ветхозаветным агнцам, принесённым в жертву ради избавления еврейского народа из египетского плена, Он отдал себя в жертву ради избавления человеческого рода от власти греха.
Традиционное толкование слова из книги «Православие. Таинства. Обряды. Чудеса» (Астрель.М.,2009)