Хочу спросить и еще раз попросить оспорить, поправить, или попытаться дополнить определение к слову Религия.
Поскольку существующие понятия достаточно размыты, многословны и противоречивы. Часто слово вероисповедание путают со словом религия, отсюда и вопрос, какой вы религии? Хотя правильно спрашивать какого вы вероисповедания? Поскольку Религия это некое общее понятие. Так вот:

Религия – это мировоззренческая система, образ мышления, или состояние разума, при которых человек добровольно соглашается с влиянием на его жизнь и зависимость от любой неконтролируемой им третьей силы.

Что не так с этим определением? Чего не достает, что лишнее, или неверное?

(изменено: 2i55, 2023-04-11 18:36:20)

Андрей пишет:

Религия

Религия - это свод правил вытекающих из веры. (я верил и потому говорил...)

Она для тех кто верить не умеет. (А по пришествии веры мы уже не поз законом (религией)).

"Вероисповедание" - ? Что это? Если исповедание веры как таковой то норм.

А если используется как синоним религии то абсурд.

Вера  - это дар. Логика дана не всем.

И обязательно надо привязывать к развитию психики. Религия для младенцев. Вера для детей и далее по списку.

2i55 пишет:

Религия - это свод правил вытекающих из веры

Вера не обязательно атрибут религии.  У атеистов своя вера и свой свод правил, впрочем всякая целенаправленная деятельность человека обусловлена некой верой и подкрепляется своими правилами.
А вот вероисповедание это уже ближе к своду правил, которые у каждой отдельной группы верующих свои, чем и показывают их отличия.

Добавлено: 2023-04-11 13:48:49

2i55 пишет:

И обязательно надо привязывать к развитию психики.

Об этом сказано,в определении "состояние разума, образ мышления"

(изменено: 2i55, 2023-04-11 18:55:25)

Андрей пишет:

атеистов своя вера

Внушение. Не вера. Или самовнушение, что в общем одно и то же.

Веру с внушением путают - все!

Значение
1. действие по значению гл. внушать, внушить (в значении «вызывать, возбуждать в ком-либо какие-либо чувства») ◆  — Могу только уверить вас, что говорю всегда по внушению своего сердца… Р. М. Зотов, «Два брата, или Москва в 1812 году», Часть II, 1850 г. [НКРЯ] ◆ Он писал так, как рассуждает большая часть из нас теперь, как судили и писали тогда почти все: единственно по внушению впечатления. Н. Г. Чернышевский, «Сочинения и письма Гоголя» // «Издание П. А. Кулиша», Шесть томов. Спб., 1857 г. [НКРЯ] ◆ Словесными ли внушениями и теоретическими собеседованиями или какими-нибудь символическими действиями, которые, так сказать, практически давали бы чувствовать мужику, что за ним числятся известные заслуги перед государством? М. Е. Салтыков-Щедрин, «Сборник», 1875–1879 гг. [НКРЯ]
2. воздействие на кого-либо с целью создания у него определённого состояния, мнения или побуждения к определённым действиям ◆ По внушениям Никиты Ивановича Панина, она восстановляла подпавшего под её влияние супруга против его матери, внушая, что настала пора ему самому царствовать. П. И. Мельников-Печерский, «Княжна Тараканова и принцесса Владимирская», 1867 г. [НКРЯ] ◆ Но речи смиренного отца пронеслись без внушения и даже вызвали отпор насмешливый: «Это все учёность и новшества, нечего и слушать», — порешили про себя иноки. Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г. [НКРЯ]
3. поучение, наставление, выговор ◆ Когда тот пришёл прощаться, старик, кажется, приготовлялся было сделать ему строгое внушение, но, увидев печальную фигуру своего любимца, вместо всякого наставления спросил, есть ли у него деньги на дорогу. А. Ф. Писемский, «Тысяча душ», 1858 г. [НКРЯ]

В НЗ тоже используется.

1. Втор.6:7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
2. 1Тим.5:7 И сие внушай им, чтобы были беспорочны.

Надо разделить эти понятия.

И вот внушение или самовнушение как раз является основой веры или греха. Изначально детям внушают, до тех пор пока ребенок не будет способен понять суть, то есть верить.
Но вера может и не проснуться, и чел на всю жизнь остается в аморфном состоянии с расщепленным духом, состоящим исключительно из правил.

[Ин.10:1]  Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2    а входящий дверью есть пастырь овцам.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.


К сожалению другие мысли, на этом месте, не приходят !

Леонид пишет:

К сожалению другие мысли, на этом месте, не приходят !

Ну с таким успехом можно просто пальцем ткнуть в Библейский текст и всегда и все будет к месту.  Смысл процитированного тобой никак не связан ни с моей просьбой, ни с вопросом темы.

2i55 пишет:

Веру с внушением путают - все!

Все но не вы, хотелось бы знать как же различать веру от внушения, хотя что есть вера, это уже другая тема, здесь все же хотелось бы услышать внятное и краткое определение термина религия..

Андрей пишет:

краткое определение термина религия..

Это новояз.

Если искать аналогию в понятиях Библии, то это учения фарисейские и саддукейские. Так ведь. То есть служение букве закона. Фарисеи у нас будут как раз религиозники, а саддукеи атеисты. У тех и у других служение букве. То есть примитивная психика, со всеми последствиями.

Я уже выкладывал. Сапольски считает себя атеистом, то есть саддукей. Но все же, имеющий уши слышать да слышит.

https://www.youtube.com/watch?v=7l1NhZ4EbEE

[Мф.15:14] оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Нужно входить дверью, а не через подкопы фундамента своим умом, желающим знать. Только не знают в какую яму упадут, за свою дерзость. Религиозное познание дерзит. Дух кроткого и смиренного Бог не презрит. [Пс.50:19] Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

(изменено: 2i55, 2023-04-11 23:16:36)

Леонид пишет:

К сожалению другие мысли, на этом месте, не приходят !

Да, согласен, это очень прискорбно.

Религия это сознание, признающее  наличие высшей потусторонней руководящей силы, это установление с ней связи при помощи ритуалов, обрядов и молитв, в противоположность атеистическому сознанию, отрицающему наличие потусторонних сил.
Короче, религия - это связь с потусторонним.

Марианна пишет:

Короче, религия - это связь с потусторонним.

Ну это определение вписывается в предложенное мною.
Потусторонние, это и есть третьи силы, влияние и добровольную зависимость от которых признает религиозное сознание.  Просто в моем определении это не обязательно потусторонние силы, но совершенно всякие и зависимость и добровольное согласие с влиянием этих сил, не только сказочных потусторонних, а реальных и создает религиозное сознание с вытекающими отсюда ритуалами, культами, всякого рода молитвами, вероучениями и т.д.
Само же слово потусторонний, уже является порождением именно такого религиозно-мистического сознания.
Мне никогда не доводилось встретить "атеистическое сознание". На днях решил попробовать что такое чат-рулетка. Человек напротив сказал что он атеист. Я заметил цепочку и попросил показать, что там. Оказалось крестик..   Само понятие атеист впервые появляется в 16 веке, это скорее люди, пытающиеся оградить себя от безумства религиозного сознания. Но им это не удается, поскольку религия это мутирующий вирус, которым заражены в той или иной мере все. Отсюда и суеверия всякие и потусторонние миры и молитвы и т.д.

(изменено: Леонид, 2023-04-13 10:32:31)

Андрей пишет:

 Само понятие атеист впервые появляется в 16 веке, это скорее люди, пытающиеся оградить себя от безумства религиозного сознания. Но им это не удается, поскольку религия это мутирующий вирус, которым заражены в той или иной мере все. Отсюда и суеверия всякие и потусторонние миры и молитвы и т.д.

[1 Кор.1:21] Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Как видим то, что для Бога имеет значение вера Ему, а не самые отборные мудрствования человеческого ума и его логических установок!!!  Дух дышет где хочет!!!
[1 Кор.10:12] Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

Леонид пишет:

Как видим то, что для Бога имеет значение вера Ему, а не самые отборные мудрствования человеческого ума и его логических установок!!!  Дух дышет где хочет!!!

  "лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке"
С твоим пониманием слова "вера", под Богом понимай шо хошь, только что бы мужского рода, а не женского и будет тебе счастье, будь то хоть сундук, хоть индюк.
https://bibleword.info/forum/uploads/images/2023/04/3eefc1563798a8c5f6567366cadb1e41.png

Андрей пишет:

"лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке"

 
[Сир.1:30] Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства.
Не лучше ли в этом месте и проверить себя, а не в рассказах о своем сундуке и индюке?
[Сир.2:7] Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть.

Лучше всего, в этой вот школе, изучать незнакомый язык, чем в той где стоит сундук и индюк!
Все это надо проверять в этой вот практике, а не в раздумьях, что там в сундуке, и чей индюк лучший!
[Сир.23:3] чтобы не умножались проступки мои и не увеличивались заблуждения мои; чтобы не упасть мне пред противниками, и чтобы не порадовался надо мною враг мой?
Это то, что должно бы быть понятным, на любом языке!

Леонид пишет:

Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою

Хорошо Леонид, я постараюсь себя не возносить, а ты уж будь мил, постарайся не спамить форум библейскими цитатами, и если горишь желанием высказаться, то потрудись и своими словами вырази то, чем хочешь поделиться.

Андрей пишет:

Хорошо Леонид, я постараюсь себя не возносить, а ты уж будь мил, постарайся не спамить форум библейскими цитатами, и если горишь желанием высказаться, то потрудись и своими словами вырази то, чем хочешь поделиться.

Да, я тут забыл, что ты тут сотник этого сайта, и от тебя тут зависит, кому ты  выдаешь эксклюзивное право, как тут должно  говорить,  а как, говорить тут тобою не велено... Да сайт это ты, а ты это сайт который должен говорить  логикой твоего ума. Пусть твой ум остается с тобою! И никакого тебе спама!

Леонид пишет:

ты тут сотник этого сайта

Прапор)))

(изменено: Леонид, 2023-04-19 13:45:17)

2i55 пишет:

Прапор)))

[Евр.4:7] [то] еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'.

[Евр.3:15] доколе говорится: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота'.
16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Не могли, да и не могут. еще и войти   в разумение, имея жестокое содержание ума и его сердца, такими же,  болезнями страдающего этим века.