Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
(Матф.8:8)

Пример бы из жизни.

2i55 пишет:

Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
(Матф.8:8)

Пример бы из жизни.

Тут пример того, как движется ум, движимый своей логикой. Логика этого ума видит все через свое добро и зло, иначе он видеть не может двигаясь знаниями.
Дух святой, не познается этой логикой, которая задает эти вопросы и ищет логической связи в своих знаниях, на этом, и воздвигает свои логические строения. Тут и обретает свое видение.
[Ин.3:8] Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Авторам словаря на заметку, слову "Сотник" нет объяснения.

2i55 пишет:

Пример бы из жизни.


Недостоинство сотника в том же, в чем и недостоинство любого человека, осознавшего и признавшего, что его праведность не отвечает эталону праведности Христа. Это может быть любой поступок, любые помыслы которые противоречат Божьей Воле, выраженной в Десяти Заповедях.

Под евангельским сотником подразумевается каждый человек, влияние которого на определенную группу людей исходит не от занимаемой им должности, но от жизненного опыта и искреннего желания заботиться о тех, кто прислушивается к нему и соглашается с его авторитетом. Проблема сотника возникла в том, что он оказался неспособным отличить истину от лжи, добра от зла, что начало сказываться на состоянии, на духовном здоровье его подопечных. Такому достаточно получить совет от того, чьи дела, чьи поступки не расходятся со словами, как у фарисеев и книжников. 
Так же этот эпизод говорит мне о том, что есть и будут люди, которые будут исцеляться, добровольно подчиняясь пропаганде Истины, не углубляясь в тонкости самого учения. Пока что, увы, мир преисполнен пропагандой лжи и насилия.

Так же под сотником можно понимать свою главенствующую черту характера, которая и определяет твой жизненный путь, но наступают моменты, когда к примеру твоя отзывчивость, или твердость, или настойчивость и т.д. могут уже не помогать, а только создавать внутренние проблемы и ты оказываешься на распутье, нужна ли здесь отзывчивость, или следует  отказать, поможет ли твердость, или следует проявить мягкость, быть настойчивым или уступить и т.д. И здесь может помочь ответ на простой вопрос, а как поступит Христос?

Андрей пишет:

Недостоинство сотника в том же, в чем и недостоинство любого человека, осознавшего и признавшего, что его праведность не отвечает эталону праведности Христа.

Среди людей нет достойных того, чтобы Господь вошёл под их кров, ни одного,  но одни осознали это и тем самым обрели достоинство, а другие считают себя достойными, избранными, но им будет сказано:"И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."(Матф.7:23)
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
(1Кор.1:27-29)

1

Андрей пишет:

Так же под сотником можно понимать свою главенствующую черту характера, которая и определяет твой жизненный путь, но наступают моменты, когда к примеру твоя отзывчивость, или твердость, или настойчивость и т.д. могут уже не помогать, а только создавать внутренние проблемы и ты оказываешься на распутье, нужна ли здесь отзывчивость, или следует  отказать, поможет ли твердость, или следует проявить мягкость, быть настойчивым или уступить и т.д. И здесь может помочь ответ на простой вопрос, а как поступит Христос?

Нужно повнимательней всмотреться в ответ Иисуса в этом месте,  начиная с того места где сотник увидел силы этого слова и веры в то, что этого слова будет достаточно. Есть ли тут у каждого из сотников это видение сил Господних и веры в эту реальность, а не сказку от каждого от своего ума гадающего тут об этом всем?
Иоанн 3:11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

То место где только рожденные от духа могут об этом рассуждать видевшие все это не всматриваясь в это ментальное небо. Иначе будут водимые своим умом утопая в этих знаниях возомнившей о себе плоти.
Иоанн 3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

1

Леонид пишет:

Нужно повнимательней всмотреться в ответ Иисуса в этом месте

Ну давай всмотримся повнимательней..
И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. (Матф.8:13) 
Во что верует сотник? В потусторонние силы, или в Кашпировскую магию исцеления словами на расстоянии? нет конечно. Верует в то, что Праведник скажет, как решается его конкретная проблема  и поступив так, как ему скажут, все наладится.
А все эти поповские рассуждения о небесном, мол давайте рождайтесь от духа, о вознесении Змея, это сопилка без дырочек, в которую с утра до ночи дудят во всех приходах церковных, оставляя прихожан голодными и еще более опустошенными.

1

(изменено: Леонид, 2023-04-13 01:21:39)

Андрей пишет:

И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. (Матф.8:13) 
Во что верует сотник? В потусторонние силы, или в Кашпировскую магию исцеления словами на расстоянии? нет конечно. Верует в то, что Праведник скажет, как решается его конкретная проблема  и поступив так, как ему скажут, все наладится.
А все эти поповские рассуждения о небесном, мол давайте рождайтесь от духа, о вознесении Змея, это сопилка без дырочек, в которую с утра до ночи дудят во всех приходах церковных, оставляя прихожан голодными и еще более опустошенными.

Ну вот этот диалог где видна вера сотника, слово силы Господней, и признание себя недостойным. В твоем монологе есть тот, кто выше всех перечисленных твоим умом персонажей где нет ни этой веры, ни почтения перед этой силой Господней.  Это все на, что способен не укрощенный и не смирившийся ум имеющий превозносящие себя знания...
Лука 7:6    Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
7 потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

А всего то требуется обратить на это свое внимание, а ты обратил свое внимание на целый легион... Тогда как тут рассмотрено сюжет мощности силы веры!!! Это то место к которому умом своим, насмешливым, подойти и рассмотреть это невозможно. Требуется придти к Нему и научиться от Него, а не от возвышенного собою своего ума. Давай по практикуй это предложенное тут, и войди через эту дверь, а не через величие, в себе, Голиафа..

Вникая и вот в это свидетельство разумом, а не возвеличившимся своим умом знающего.
1 Кор 1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

1

Марианна пишет:

Среди людей нет достойных того, чтобы Господь вошёл под их кров, ни одного, 

Но давайте продолжим рассуждать логически, в рамках евангельского текста.

Есть еще один персонаж, с подобной риторикой, это Креститель.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:11)

То есть весь закон и пророки, в лице Крестителя не достойны.

И здесь "я подвластный человек". Сотник служитель буквы закона. Читай Крестителя.

Получается что эта риторика как то связана со служением Букве.

И смотреть надо именно в этом ключе.

Представим обычного ротного в сегодняшних реалиях, живущего по строгому уставу, у которого сын парализован. (почему его так?)

По какой причине ему должно быть стремно пригласить к себе домой врача? Ну или психолога, не суть.

Вот что я хочу понять. Образ этой мысли. Прочувствовать ее.

Добавлено: 2023-04-13 09:09:32

Андрей пишет:

Кашпировскую магию исцеления словами на расстоянии?

Не торопитесь с выводами. Дети чувствуют родителей на расстоянии, и родители детей. И ротный это понимал. Поэтому и показывается это в тексте: в котором часу стало ему легче?

В остальном да, согласен. Ротный пришел с вопросом, с неким сомнением как я понимаю.

В чем ротный сомневался?

2i55 пишет:

В остальном да, согласен. Ротный пришел с вопросом, с неким сомнением как я понимаю.

В чем ротный сомневался?

Надо значит дождаться следующего этапа событий, там где уже ротный перестанет сомневаться, а был бы уже в несомненном состоянии. А иначе как Господь может войти в его дом, чтобы там сотворить обитель?
[Ин.14:23] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

1

Реплика Петра.

Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
(Лук.5:8)

Добавлено: 2023-04-13 12:01:04

Леонид пишет:

там где уже ротный перестанет сомневаться, а был бы уже в несомненном состоянии.

Это видимо страх потерять устойчивость. О чем это я?

Речь ведь о букве закона. То есть человек живет по букве, по правилам. Ребенок по сути, который выстраивает жизнь по правилам. И это как бы гарантирует ему стабильность. Вмешательство истины, ставит под сомнение эту стабильность, то есть ввергает человека в неустойчивое состояние.
Как ребенок лихорадочно пытается влиться в социум посредством внушенных моделей поведения, так и тут. Вроде как выучил устав и соблюдай.

У Петра тоже был свой бизнес. Стабильность так сказать. А тут Христос поставил под сомнение его ведение дел, показав что Петр в общем то ерундой занимается, и у того земля из под ног ушла, СТРАШНО! Выйди от меня Господи, ибо чел грешный!

Ротный тоже не мог поставить под сомнение устав, иначе подчиненные ему уже верить не будут. Тут как в том анекдоте про прораба который не мог сформулировать план работы. По этому и говорит : ибо я подвластный и имея у себя в подчинении... иди и идет, и приди и приходит...

Ну а Креститель это уже база.

2i55 пишет:

Речь ведь о букве закона. То есть человек живет по букве, по правилам.

Человек не может жить по "букве закона", потому что "буква закона" противоречива.  "Не убивай" и "Убей". Как вы станете исполнять эти законы по букве? Отсюда все дальнейшие рассуждения с ротными и бизнесом Петра теряют смысл.

Андрей пишет:
2i55 пишет:

Речь ведь о букве закона. То есть человек живет по букве, по правилам.

Человек не может жить по "букве закона", потому что "буква закона" противоречива.  "Не убивай" и "Убей". Как вы станете исполнять эти законы по букве? Отсюда все дальнейшие рассуждения с ротными и бизнесом Петра теряют смысл.


Видите? Вы тоже боитесь потерять устойчивость.

Выйди от меня Господи...

Смелей надо быть, ибо:

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Откр.21:8)

Вот как Христос например:

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
(Матф.3:15)

Все всегда начинается с буквы закона, которую надо чтить. И заканчивается тоже ей. Любое действо происходит в конечном итоге по букве.

2i55 пишет:

Все всегда начинается с буквы закона, которую надо чтить. И заканчивается тоже ей. Любое действо происходит в конечном итоге по букве.


[Иак.1:23] Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

2i55 пишет:

Но давайте продолжим рассуждать логически, в рамках евангельского текста.
Есть еще один персонаж, с подобной риторикой, это Креститель.

Рассуждать? Фантазировать хотели вы сказать? И Крестителя уже приплели и букву закона... Вот для чего вы в название темы добавили частицу "не". Для того, чтобы вопрос стал утверждением, а в результате утверждаете ложь. Вы, ваш больной ум, не считаете больным в отличие от сотника, - наоборот, уверены, что он вполне здоров, мало того, он из слуги, коим должен быть превратился в хозяина, который вертит вами, как хочет, понятно, что Христу под этим кровом делать нечего, это ведь больной нуждается во враче и верой получает исцеление. Не нужно мудрствовать лукаво, здесь всё просто, но не спроста внешним лучше уж пусть остаётся в притчах. К вопросу о необходимости раскрытия Библейской символики.

(изменено: Леонид, 2023-04-16 12:10:10)

Если сдвинуть религиозный камень знаний, от входа в эту пещеру, где лежит умерший там Лазарь, и снять с него пелены религиозных и идейных пеленаний, представляющие причину смерти обвивающих недвижимое тело. Где можно и увидеть то, как мертвое оживает и выходит с этой традиционной пещеры. И то как живым словом, Выйди вон Лазарь, и услышавший  выходит мертвый из вымыслов, как своей смерти там, в таком воскресении, оставив свои пелены в этой пещере. Это Слово имеет живую силу, как то Слово одесную сил которого, и восседает тот, кто Сын!!!
Этим словом и бывает исцелен слуга,  видящего себя в образе недостойного сотника,  перед Богом!