1. «… с кротостью наставляй противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловляет их в свою волю» 2Тим 2:23-26. Тит 3:9-11.
2. «…будьте все единомысленны, смиренномудры…, ибо …Бог смиренным даёт благодать…» Ефес 4:2. 1Пет 5:5,6.
Христианские учителя внушили людям, что смиренномудрие и кротость являются отличительной чертой поведенческой морали верующего человека перед его Богом. Но авторы Библии утверждают, что эти две моральные составляющие являются основополагающим принципом в налаживании мирных отношений читателя Библии с её учением и его мудростью. Это означает, что заповеди Христа о достижении совершенства Отца небесного, о воспроизводстве его чудесных дел каждым верующим, о том, что верующий есть одно единое с Богом учения, о том, что вера лежит через личное свидетельство воскресения Христа Иисуса, а также то многое, что с первого взгляда воспринимается чуть ли не абсурдом, есть истинная правда. Но авторы учения идут дальше: они требуют не веры в качестве доверия этим мировоззренческим основам учения, а исполнения всех без исключения постановлений его главных персонажей: «Всякого, кто слушает слова Мои… и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» Мф 7:24. И вот здесь то и проявляют себя и смирение перед мудростью учения, и кротость, и послушание. Читатель, упираясь в очередное препятствие на пути к пониманию, задаётся целью найти ему разумное объяснение. И при этом он не «занимается плетением золотых уборов» для истины, он не ищет лёгких путей к ней. Нет! Мудрый и кроткий человек начинает размышлять над загадками учения, напрягаться умом, усмиряя при этом свою гордыню и предубеждённость, не прибегая к помощи «бесовских учений, и не внимая духам обольстителям». Это начало познания является залогом истинной веры, веры по Христу, а не по человеческому разумению. С этого момента добропорядочный познаватель тайны Бога облекается в броню праведности, в её любовь, которая без покорности «великой тайне благочестия» просто немыслима. «Любовь к Богу, по утверждению апостола Павла, должна быть доказательной… Любовь есть совокупность совершенства», которая выражается в подражании Христу и Богу Отцу: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» 2Кор 8:24. Кол 3:14. 1Кор 11:1. Рим 13:14. Мф 5:48. Библейские любовь, кротость и смиренномудрие заключаются в способности «не мыслить учение сверхнаписанного» 1Кор4:6. Многие люди это наставление понимают слишком примитивно: дескать, читай и соглашайся, никакой тебе критики, никаких рассуждений. Нет, это совсем не так! Дело в том, что все тексты Библии написаны по шаблону истины о внешнем и внутреннем значении слова. Поэтому понимание её текстов должны осуществляться её истиной – математически безупречной формулой выведения суждений. И больше ничем! И в этом сложнейшем деле без терпения, без покорности, без послушания наставлениям создателей учения никак не обойтись. Человеческая же вера в её языческом проявлении «имеет только вид мудрости, выражающейся в самовольном служении и смиренномудрии» людей, которые любят ходить в длинных одеждах и с поникшей головой. Кол 2:20-23. В познании же «тайного Бога сокрыты все сокровища премудрости и ведения» Кол 2:2-4. И это познание начинается с кротости, любви и веры в написанное, с надежды непременно получить обещанное.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться