Основная ценность Словаря – разоблачение многих буквальных текстов Библии, которые противоречат заповедям Божьим, открытие истинного смысла Библейного учения. Уточнение этого смысла нуждается в доработке, но это уже верный путь.
Основной недостаток – многочисленное повторение нескольких идей. Много сил отдано клеймению зла, но его истребление определено изобилием Правды (Ис 10:22), а не многочисленными, пусть и справедливыми эпитетами. Это изобилие и надо показывать. Тем более, что многие искренне считают, исходя из буквального текста, что Библия допускает обычные войны, как последний аргумент борьбы с неправдой. Хотелось, чтобы Словарь сосредоточился на наиболее непонятных и необъяснимых местах  Библии.  Например: как может плыть топор (4Ц 6:6), почему Христос призывал возненавидеть отца и мать (Лук 14:26), когда по Старому Завету, который он выполнил, надо было почитать их, и зачем приобретать меч (Лук 22:36), если мечом гибнут (Мтф 26:52) и т.д.?

ОТВЕТ ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ СЛОВАРЯ.

Благодарим Вас, Виктор,  за отзыв о Словаре, за пожелание необходимости дальнейшей «доработки»  объяснения смысла текстов Библии. Мы полностью согласны с Вами в этом.
        Считаем уместным  напомнить, что на главной, начальной  странице Словаря есть важная для читателей информация, которая выражена так: «Словарь находится в постоянном редактировании», что указывает внимательным читателям на то, что  составители Словаря не рассматривают его как некую застывшую догму, окончательное и полное изъяснение смысла текстов Библии.
       Мы также согласны с Вами в том, что  истребление зла определено изобилием Правды Библейского Слова. Приведенные в Словаре тексты Библии, также свидетельствуют об этом. Мы думаем, что Словарь сосредоточен как раз на наиболее важных текстах Библии, которые при неверном их разумении порождают множество различных верований и конфессий.
      В Словаре есть объяснение некоторых так называемых чудес, в том числе  о «всплывшем топоре», о котором Вы упоминаете.  При внимательной работе со Словарем там можно также найти и  объяснение  того, почему Христос призывает «возненавидеть отца и мать», зачем приобретать «меч».
     Надеемся также на то,  что и Вы, Виктор,  поделитесь с читателями форума результатами Ваших духовных изысканий для объяснения какого-либо текста Библии на Вашей дороге познания Слова Божьего.
     Уважаемый Виктор,  для  того, чтобы получить ответы на вопросы относительно понимания какого-либо библейского текста,  и  ответы на  вопросы, которые не были найдены    в  Словаре,   Вы можете их  задать    на форуме нашего сайта, где создана специальная рубрика: «Вопросы-ответы».   
      Каждый желающий  может задать какой-либо вопрос относительно понимания какого-либо библейского текста.  Возможно, другие участники форума захотят и смогут предложить свои ответы, свои объяснения каких-либо текстов Библии.

      С уважением к Вам составители Словаря. 09.02.2024

Виктор Б]Хотелось, чтобы Словарь сосредоточился на наиболее непонятных и необъяснимых местах  Библии.  Например: как может плыть топор (4Ц 6:6), почему Христос призывал возненавидеть отца и мать (Лук 14:26), когда по Старому Завету, который он выполнил, надо было почитать их, и зачем приобретать меч (Лук 22:36), если мечом гибнут (Мтф 26:52) и т.д.

Эти вопросы трудны для разумения тем, что к Писаниям приходят не в поисках Бога, а в поисках того, что значит плавающий топор и прочие неудобовразумительные выражения.
Иисус видя и понимая то, что ищущие Бога и жизнь вечную, в этой книге никого не посылает в эти места для того чтобы там толковать все это странно написанное, вне логики человеческого ума. Но не разобравшись с этим умом впадают в заблуждениям, находясь в плену своих желаний.
[Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.  40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Увлеченность толкованиями писаний привела к отказу от исполнению учения Христа где Он прямо указывает на процесс необходимый к дальнейшему процессу опознания в себе всего того, что ум человека напрочь убивает своими умствованиями, в отвержении предложенного Христом обучиться этому от Него. Где и следует укротить и смирить свой ум, стремящийся к таким знаниям. Тогда как требуется это исполнить и обрести необходимый навык веры Богу, а не собственному уму. Только в этом обучении ум человеческий обретает свойства ума Господня. Он уже и будет замечать то, чему раньше не придавал значения.
Мф.11:28] Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

2

Эти вопросы трудны для разумения тем, что к Писаниям приходят не в поисках Бога, а в поисках того, что значит плавающий топор и прочие неудобовразумительные выражения.

Не всегда так, Леонид. Особенно потому, что мир преисполнен толкованиями, которые в зародыше убивают у многих желания познавать Бога через Слово. Ирод доныне бодрствует, поэтому есть тысячи лживых проповедей о том, почему топор плавает, а ты покажи хотя бы одну правдивую. Да, не нужно копаться в тонне мусора в поисках разгадки, пусть топор пока себе плавает, но в свое время, услышанное верное объяснение неудобовразумительных посланий помогало мне все более и более влюбляться в слово, видя его красоту, безупречность и разумность. А твои слова как намордник для вола молотящего.
Можешь тысячу раз копировать и вставлять слова Христа: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, но они тысячу раз будут оставаться безответными, поскольку не указывают ни куда идти, ни к кому. Да и с подобной табличкой стоят зазывалы на всех перекрестках.

Леонид пишет:

следует укротить и смирить свой ум, стремящийся к таким знаниям

Да и большинство тех, кому следовало бы надеть смирительную рубашку на ум, к чему ты постоянно призываешь, Библейские загадки вообще не нужны и никак не волнуют. Их ум либо уже отравлен и не способен к критическому мышлению, либо еще увлечен вещественными началами мира. Поэтому если кто желает "верно преподавать слово", то зачем препятствовать. Лучше покажи, что верно, а что не верно, а для спасения души, у  преподавателей есть свой спаситель душ. Так что можешь либо посочувствовать, либо подать руку для помощи, а давать наставления тому, кто сам изобилует наставлениями, дело утомительное и скучное.

(изменено: Леонид, 2024-02-10 21:08:03)

Ну надо входить этой дверью, а не через словари  или  знания Википедии.
[Ин.10:9] Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
А вот и сама дверь:
[Мф.11:28] Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Для смирившего и укротившего  свой ум,  это "не намордник", а постоянная работа над собою.
[Лк.19:40] Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
Так что не получается не говорить раздраженному напоминаниями уму  иное направление. Рта никому из трудящихся не заграждается, а снимает другие намордники, чтобы ели хлеб. А ""намордники" одеваются  только кусливым животным.


А тут говорится о хлебе, о том хлебе который свыше,  а не заграждается к нему рот.
[Ин.6:58] Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Ну, а тем, кого это раздражает это не им говорится.[1 Кор.14:38] А кто не разумеет, пусть не разумеет
Так что полная свобода выбора и нет "намордников".
[1 Кор.15:1]  Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Да, постепенно вино у Мелхиседека становится уксосом, который уже как, бравый воин, макает губку в него и подает на своем копье жаждущим.

Леонид пишет:

Да, постепенно вино у Мелхиседека становится уксосом, который уже как, бравый воин, макает губку в него и подает на своем копье жаждущим.

У Мелхиседека с вином все в порядке, а вот где ты увидел жаждущих, это загадка.

Мелхиседек пишет:

У Мелхиседека с вином все в порядке, а вот где ты увидел жаждущих, это загадка.

Ну, а если ты уже не видишь себя алчущим и жаждущим, тогда ты один из насытившихся блаженных, согласно этому определению.
[Мф.5:6] Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
А с вином, тут то, что с ним все порядке, и должен подтвердить только Авраам, а не воин с копьем и губкой на конце. Там где то, что это уксус, и подтверждает это только алчущий, испробовав его с этой губки.

Леонид пишет:

А с вином, тут то, что с ним все порядке, и должен подтвердить только Авраам

Ну подождем и Авраама...

Мелхиседек пишет:

Ну подождем и Авраама...

Тут, на это качество вина, такой  приходит и Авраам, в этом действии усмотрен этот порядок!
[Сир.33:14] Как напротив зла - добро и напротив смерти - жизнь, так напротив благочестивого - грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого.

Ну  видимо тебе сверху виднее, я же не пробовал вино это, или уксус, ты определил и персонажей разместил, кому копье с уксусом, а кому жажду на кресте.. В доброте твоей убедился практически, так что на этом лучше прекращу и оставлю тебя любоваться пейзажами, что бы не быть "одно напротив другого"

(изменено: Леонид, 2024-02-12 00:57:01)

Ну в этом нужно все таки вспомнить о том что двор этого твоего пейзажа общий. И как ты его оставил если даже не выходил. Напротив тяжелого ига есть легкое. Ну тут сам реши, куда тебе
проситься у Бога. Это ты сам должен постигать в своем решении. В этом месте помощь приходит к просящему о ней. Об остальном мне тебе сказать пока нечего.
Быть может самый раз подумать об своем и чужом иге. Может эта причина заслоняет свет?

[Иак.1:9] Да хвалится брат униженный высотою своею,
10    а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.