Марианна пишет:

Даже один человек может представлять собой церковь, нести её в себе, собственно он и есть храм. Предложенные в словаре объяснения даны безусловно с позиции определённой доктрины, или догмата, что явно прослеживается при чтении толкований текстов.

 
Ну поскольку авторы словаря затрудняются ответить, может ты попробуешь ответить, чья доктрина тобою просматривается в объяснениях словаря? Может тебе известна  церковь, собрание верующих, их название, которые исповедуют изложенное в словаре толкование? 
То что сказал Андрей, назвать ответом никак нельзя. "Внимательно читая предисловие к словарю, можно получить ответ.."  Я так понимаю, что можно получить, а можно и не получить. Это кому как повезет.. Я к примеру несколько раз внимательно читая, так и не увидел в предисловии ответ на поставленный вопрос. Что то размытое, с явным намеком на то, что данные изыскания принадлежат только авторам словаря, за исключением отраженных в словаре некоторых кратких изысканий таинственных предыдущих и современных исследователей Библии. О том, к какой конфессии принадлежат сами авторы, исповедуют ли они какую доктрину ничего не сказано. Мне довелось слышать от одного православного богослова, что это исследования "великих каппадокийцев".
Что же касательно твоего утверждения, что собрание, или по другому церковь, может состоять из одного человека, то звучит как то не логично исходя из слов: "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф.18:20)
Может три автора словаря, которые собрались во имя Христа, и есть некой церковью, почему не ответить прямо, мол вот мы каппадокийцы, продолжатели дела своих отцов.. 
Так что за доктрина тобой просматривается Марианна, будь любезна, а то выглядит так, что ты заступилась за неответ Андрея и сама подобно ему ответ скрываешь.

https://bibleword.info/forum/uploads/images/2023/09/1da6e2a610591be320acb2bf73379744.png

1

Андрей пишет:

Что же касательно твоего утверждения, что собрание, или по другому церковь, может состоять из одного человека, то звучит как то не логично исходя из слов: "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф.18:20)

Не "не логично", а противоречит выбранной тобой цитате. Я прекрасно знаю эти слова, но и Иисус говорит "впрочем не один, но Отец со мною", а Григорий Сковорода утверждает, что вся церковь в нём.
Но ты имеешь в виду принадлежность к какой-либо конфессии, я считаю, что доктрина авторов словаря одно из ответвлений протестантов. То, что это направление не имеет определённого названия из известных, вовсе не означает, что его нет. Оно есть, как нечто объединяющее, и явно читается во всех толкованиях текстов. Церковь - это единое основание и оно есть в данном случае.

Марианна пишет:

доктрина авторов словаря одно из ответвлений протестантов.

Ну хоть так, рад, что не проигнорировала. Правда не понятно от кого именно ответвились,  лютеране, анабаптисты, мормоны, свидетели Еговы.. Думаю здесь Марианна ты и сама ответа не знаешь, можешь разве что гадать, но и так ошибешься.
А по поводу "Я и отец одно", это не церковь, это вершина развития и становления церкви, что и означает собрание. Ну и как не крути один-я, это не семь-я, человек существо социальное, по другому не бывает и быть не может.

Андрей пишет:

Правда не понятно от кого именно ответвились,  лютеране, анабаптисты, мормоны, свидетели Еговы.. Думаю здесь Марианна ты и сама ответа не знаешь, можешь разве что гадать, но и так ошибешься

Если я ошибаюсь, зачем спрашиваешь, ведь в этом случае ты сам должен знать ответ на свой вопрос?
Знаю конечно ответ, разве это так уж сложно, элементарно и семи пядей во лбу не нужно иметь. Берёшь догматы и сравниваешь, кому больше подходят, вот и всё. Из толкований видно, что в догмате данной церкви Христос имеет только одну природу, природу человека, Бог - один, ну, и декалог обозначен, как главный критерий истины. Отсюда можно сделать вывод, что ближе всех из протестантских конфессий данному собранию адвентисты и свидетели Иеговы, с той разницей, что нет веры в чудеса и загробную жизнь, как это принято почти во всех конфессиях. Вообще отличительная черта этого собрания прагматизм и посюсторонность.

Андрей пишет:

А по поводу "Я и отец одно", это не церковь, это вершина развития и становления церкви, что и означает собрание.

Я и Отец - Одно означает Человека Совершенного, воплощённую Истину, а я имела в виду то место, где Иисус говорит, что скоро останется один, но впрочем "не один, но Отец со Мной", к тому, что человек может сам быть церковью если он стоит в Истине.

Андрей пишет:

Ну хоть так, рад, что не проигнорировала

С чего бы я буду игнорировать?

Марианна пишет:

С чего бы я буду игнорировать?

Ну что бы не поднимать настроение.  А по поводу сравнения с адвентистами и свидетелями, то под твое описание с исключениями, попадают и многие другие конфессии и мусульмане в том числе. Что же до Декалога, то нет ни одной христианской конфессии, где бы в той или иной мере их вероучения прямо, или скрытно не выступали бы против Заповедей. Ни одной.  Поэтому говорить о преемстве и выходе последователей известного тебе учения из лона какого нибудь христианского собрания, или конфессии будет неверно. 
Чистый лист это некий символ?

(изменено: Леонид, 2023-09-12 01:02:29)

Андрей пишет:

Что же до Декалога, то нет ни одной христианской конфессии, где бы в той или иной мере их вероучения прямо, или скрытно не выступали бы против Заповедей. Ни одной.  Поэтому говорить о преемстве и выходе последователей известного тебе учения из лона какого нибудь христианского собрания, или конфессии будет неверно. 
Чистый лист это некий символ?

Наверное, к подобным мыслям приходили и те, которые в веках искали в этом познания того, где кто и, что делают все собравшиеся в одном и том же месте, чтобы там быть услышанными Богом. Но не ожидать то, что Он ответит каждому вопрошающему Его, а слушать то, что говорит тут ум каждого, посылая к своим знаниям, прежде чем ответит Бог, испытывающий это в вопрошающем об этом. К этому, ухо человеческое еще не было приучено, так как каждый вопрошающий, еще носит этот образ Адама, отошедшего от воли Божьей, который послушал ум свой, имеющий образ искушающего знаниями этого змия.
[Пс.63:7] Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.
8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;
9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся [от них].

В продолжение этой же мысли можно обратить свое внимание вот на следующее составляющее принцип обретения веры, а не конфесиональных знаний и их названий.
[Сир.51:7] из глубины чрева адова, от языка нечистого и слова ложного, от клеветы пред царем языка неправедного.
8 Душа моя близка была к смерти,
9 и жизнь моя была близ ада преисподнего:
10 со всех сторон окружали меня, и не было помогающего; искал я глазами заступления от людей, - и не было его.
11 И вспомнил я о Твоей, Господи, милости и о делах Твоих от века,
12 что Ты избавляешь надеющихся на Тебя и спасаешь их от руки врагов.
13 И я вознес от земли моление мое и молился о избавлении от смерти:
14 воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных.

Если к этому приблизить свое внимание, и погрузиться тут в размышление, и укорениться в этом месте, то этот корень, в нужное время, пустит свои ветви и даст плоды. И будет все отвечено и не останется ничего тайного которое не стало бы тут явным.

2

Андрей пишет:

А по поводу сравнения с адвентистами и свидетелями, то под твое описание с исключениями, попадают и многие другие конфессии и мусульмане в том числе.

Да это не важно кто попадает, мы то знаем о ком говорим, не для того, чтобы ярлык навесить с помощью клише. Важно то, что словарь составляют не случайно собранные люди, а люди, исповедующие одну и ту же веру, имеющие духовное, или душевное родство.

Андрей пишет:

Поэтому говорить о преемстве и выходе последователей известного тебе учения из лона какого нибудь христианского собрания, или конфессии будет неверно.

Все христиане так, или иначе из одного собрания вышли и разбрелись вплоть до противоположных сторон.

Андрей пишет:

Чистый лист это некий символ?

)))Это случайно получилось, хотела фото поставить, но формат видно не подошёл, вот и отбелили всё до чистого листа.

Леонид пишет:

Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.
8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;
9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся [от них].

Видишь ли Леонид, с этими цитатами происходит так, что каждый их примеряет на себя и думают, что они оправдывают и дела их, и мысли. А говорят они и указывают только на Одного. Поэтому мы опять вернемся к вопросу, является ли православие злом, собственно как и католицизм, протестантизм со всеми ответвлениями, или нет. Большинство конечно скажет, что здесь нет однозначных да, или нет и начнет мутить и крутить своими знаниями, примерами, словоблудиями. А ответ прост и рационально, логично доказуем. И тогда приведенные цитаты приобретают единственно верное значение и применение.. То как ты ответишь? Тем более вопрос в тему..
И к тебе Марианна так же этот вопрос, можно ли сказать, что православие, протестантизм несут зло?

Андрей пишет:

Поэтому мы опять вернемся к вопросу, является ли православие злом, собственно как и католицизм, протестантизм со всеми ответвлениями, или нет. Большинство конечно скажет, что здесь нет однозначных да, или нет и начнет мутить и крутить своими знаниями, примерами, словоблудиями.


Это все и возникает у тех кто имеют об этом свои знания того, что это зло утверждая тут его своей волей. Но забывая, что не своей волей это все создано. О чем говорит и Писание как о допущении Богом этого юродства проповеди.  Но в этом месте такой ум, это игнорирует, так как ищет зло и его наказания своей волей.  Не лучше ли согласиться с волей Божьей допустившей этот процесс... Там где для чистого все чисто, а для почитающих это злом это зло.  Вот и нужно очистить свой самовольный ум от нечистого и согласиться с тем, что будет воля Твоя, а не моя воля! Тогда лишь будет ум, не ищущий ни зла ни добра, так как этим умом соблазнен  и Адам.

[Рим.14:14] Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что - либо нечистым, тому нечисто.

Андрей пишет:

И к тебе Марианна так же этот вопрос, можно ли сказать, что православие, протестантизм несут зло?

А мне нечего добавить к тому, что сказал Леонид, кроме того разве, что если кто говорит, что существующие церковные образования несут зло, следом должен сказать пойди, продай имение твое и раздай нищим....и следуй за Мною.

Леонид пишет:

Это все и возникает у тех кто имеют об этом свои знания

Не знаю Леонид, у кого какие знания, свои или не свои. Знаю, что "будьте готовы всякому дать ответ" 1 Петр 3.15
Твои же нейроны и активные клетки мозга подсказывают тебе и учат так других, как ответить без ответа на простой, однозначный вопрос. Сложным и неуместным он кажется только потому, что нет привычки прямо называть вещи своими именами, откуда собственно и все проблемы, распри и неустройства.
Для чистого все чисто и для светлого все светло, не потому, что научился уходить от ответа, что бы не называть грязь грязью, а тьму тьмою, а именно потому, что дает верную и однозначную оценку, без хитроумных словесных закавык. Потому для чистого все чисто и светло, что грязь к нему не липнет и тьма его покрыть не может.

Марианна пишет:

если кто говорит, что существующие церковные образования несут зло, следом должен сказать пойди, продай имение твое и раздай нищим....и следуй за Мною.

Если есть, что продать, то у меня есть мастеркард и виза, а если есть, что ответить, не следуя за чужим мнением, то спрошу еще раз, можешь ли назвать учение православной церкви, протестантизма злом, или добром, или 50/50, 30/70..?

Андрей пишет:

Если есть, что продать, то у меня есть мастеркард и виза, а если есть, что ответить, не следуя за чужим мнением, то спрошу еще раз

А я за "мнением" никогда не следую, я следую за Истиной, и если человек её выражает, то рада с ним согласиться.

Андрей, это что, ты так не понял, или так прикидываешься?

Андрей пишет:

Если есть, что продать, то у меня есть мастеркард и виза

Я же говорю, что подойдя к православному, что бы ему сказать, что православная церковь зло, я должна призвать его следовать за Мной, раздав своё имение, не "мастеркард", разумеется.

Марианна пишет:

Я же говорю, что подойдя к православному, что бы ему сказать, что православная церковь зло, я должна призвать его следовать за Мной, раздав своё имение, не "мастеркард", разумеется.

Не надо идти к православному и говорить ему, что православная церковь это зло, или добро. Мне просто ответь, что бы я знал, одинаково ли мы мыслим и понимаем суть учения.  И да, может не можешь сказать открыто, публично, то скажи в закрытом разделе

Сложным и неуместным он кажется только потому, что нет привычки прямо называть вещи своими именами, откуда собственно и все проблемы, распри и неустройства.

Если бы ум был укрощен и смирен, то этот ворос  не стоял бы. Я тебе привел свидетельство евангелиста о том, что благоугодно Богу, в этой ситуации. Но ты слушаешь только свой ум в том, что ему тут угодно строить свое, а не Божье. Видимо твоя воля дороже, но не воля Бога.  Тут важный вопрос исполнения заповеди о любви к слову от Бога, а не к своим мудрствованиям.
И как тут можно говорить о заповедях не исполняя их? Если любить Бога то надо любить и то, что тут Бог сказал о благоугодном Ему, а не к своей правоте с которой к Богу прийти невозможно.

[1 Кор.1:21] Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

1

Леонид пишет:

Если бы ум был укрощен и смирен, то этот ворос  не стоял

Леонид, и я привел тебе свидетельство евангелиста, где прямо сказано, всякому, даже с не укрощенным и не смиренным умом будь готов дать ответ. А от тебя опять порция поучения, мудрствования, там где должно быть да, или нет.

Андрей пишет:

там где должно быть да, или нет

По чьему требованию должно быть "да", или "нет"? Ведь вопрос может быть провокацией.
Спроси меня, таится ли в естестве человека зло, и я отвечу - да, но спроси, таится ли в нём добро, я тоже отвечу - да. Всё в человеке и борьба добра и зла в человеке, не нужно искать зло во вне. Что проку тебе, если кто скажет, что православие, к примеру, зло. Или это способ самому человеку выглядеть как добро? Так зло первое борьбу со злом затевает, лишь бы его не коснулось, главное вне его, где-то, в православии, у католиков, ещё где-то.

(изменено: Леонид, 2023-09-12 22:26:06)

Леонид, и я привел тебе свидетельство евангелиста, где прямо сказано, всякому, даже с не укрощенным и не смиренным умом будь готов дать ответ. А от тебя опять порция поучения, мудрствования, там где должно быть да, или нет.

Ты знаешь, я об этом могу сказать то, что я эту заботу возложил на Бога, так как он печется о нас. Он и укажет тебе на то, что в этом зло, а что тут добро. Думаю, что ответ Его тебе обязательно будет дан. Будь уверен в том.

А вот твое свидетельство евангелистов как об этом говорит: 15    Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

В выражении евангелиста говорится дать отчет. А ты говоришь на слух то, что ответ. А это большая разница между отчетом и ответом. Так что к ответу тебя никто не призывает, а только пока к отчету...

Леонид пишет:

Ты знаешь, я об этом могу сказать то, что я эту заботу возложил на Бога, так как он печется о нас.

И боги язычников имеют попечительство над своими поклонниками. То и странно, что простой вопрос стал заботой и ты не можешь так же просто ответить, или дать простой отчет, а изнурительно с Марианной изщеголяетесь, подбераете словечки, цитаты, аргументики, что бы не ответить на прямо поставленный вопрос.

Марианна пишет:

Спроси меня, таится ли в естестве человека зло, и я отвечу - да, но спроси, таится ли в нём добро, я тоже отвечу - да.

Человек, Марианна, пока не несет в себе никакой идеи, пока не стал называть себя учителем и нетверд в своих помыслах, как стебель на ветру. Я не спрашиваю тебя, пустой сосуд это добро, или зло. Но спрашиваю о учении, о полном доме, о сформированной религиозной системе, которым есть православие. Ты говоришь, что Кирил дурак, а православие умно, и надо лишь этого поменять на дпугого и заблагоухают лампадки и иконки замироточат радостью, и поп и попадья перестанут лгать и воровать... Была б ты наивна и неразумна, сказал бы, ну не знает как и прихожане православные основ своего церковного вероучения, не слышала, не читала, поэтому не может ответить. Но здесь другое.. Я вот думаю, есть ли вопросы, которых сам бы так яростно избегал и придумывал бы кучу слов, вместо да, нет, незнаю.

(изменено: Марианна, 2023-09-13 00:09:24)

Андрей пишет:

Ты говоришь, что Кирил дурак, а православие умно, и надо лишь этого поменять на дпугого и заблагоухают лампадки и иконки замироточат радостью, и поп и попадья перестанут лгать и воровать...

Андрей, это ты такой вывод сделал, я вообще о православии не говорила, ни о какой христианской церкви, и дураком я не называла Кирилла, с какой стати он дурак то, нехристем - да, зачем ты переворачиваешь слова, что ты за меня додумываешь на свой лад, и сам себе отвечаешь? Я не обсуждаю православную церковь, она сыграла свою историческую важную роль и почила после 1917 года, то, что существует сейчас под этим именем есть симулякр, а не церковь, народ она больше не объединяет и не вдохновляет, что ты хочешь услышать? Ты дай людям что-то Новое и старое исчезнет, а какая польза в том, что ты окрестил его злом?

Андрей пишет:

И боги язычников имеют попечительство над своими поклонниками. То и странно, что простой вопрос стал заботой и ты не можешь так же просто ответить, или дать простой отчет, а изнурительно с Марианной изщеголяетесь, подбераете словечки, цитаты, аргументики, что бы не ответить на прямо поставленный вопрос.

Неправду говоришь ты, Андрей, тебе дан простой и ясный ответ, но тебе не простота во Христе нужна, а примитив, так ты сам примитивно ответил себе и вполне этим доволен.

Андрей пишет:

Я вот думаю, есть ли вопросы, которых сам бы так яростно избегал и придумывал бы кучу слов, вместо да, нет, незнаю.

Да не думай, таких вопросов нет, заданный тобой вопрос,, он ведь не вопрос для тебя, ты для себя уже всё познал. А избегать тут никто не избегает, тебе дан ответ, но тебя он не устраивает. Вот только подойти к Кириллу и сказать ему раздай имение своё и следуй за Мной не можешь. Ну, а раз не можешь, то зло православие, или добро, не имеет значения, потому что ты не являешься ему альтернативой.

Марианна пишет:

тебе дан ответ, но тебя он не устраивает.

  Меня устроит любой ответ. Пусть православие со своим учением это зло, или добро, или чуть так, чуть сяк, но ответа на прямо поставленный вопрос нет и не было. Хотя слов, что ты, что Леонид понаписывали не мало. Видимо на то есть своя причина.  Леонид сказал, что ответ даст Бог, а к нему с такими вопросами нечего обращаться.. Хотя по телефону он дал некий аргумент, который мне показался весомым и заставил поразмышлять. Но здесь его пропустил, видимо сам решил, что аргумент слабенький и неверный. А именно, предложил мне представить что если православие это блудница, то не фарисействую ли я, пытаясь побить ее камнями.
Но видимо Леонид сообразил, что побить блудницу камнями все же следует, поскольку это Закон Божий, но не булыжниками, чем занимались фарисеи, а судом верным, праведны, милосердным.  Думаю сообразил Леонид так же, что сравнение православия с заблудшей Марией, которая становится верным спутником Христа и умывает Ему ноги есть абсурд.
Ты так же ничего не отвечаешь, хотя много излагаешь, вот из последнего, это 1917 год, что там произошло и что было до этого, все что понял с твоих слов, что после 17 года, православие уже не то, была живой церковью, но умерла...  Может быть я что и пропустил, раскрой тему, быть может тогда переписали враги истины их вероучение, быть может и все осуждения, которое выливал на головы православные Лев Толстой, это так же была ложь и клевета? И где ты была в 1917 году, что судишь о том, что до этого православие было добрым, а после стало злым?

Марианна пишет:

Вот только подойти к Кириллу и сказать ему раздай имение своё и следуй за Мной не можешь.

Ты невнимательна к моим словам, ведь говорил и напомнил тебе, что евангельский эпизод, который ты приводишь в пример, касается юноши, который сам подходит к Христу с просьбой, а не на оборот. Сравнение Кирилла с юношей, как и меня с Христом, это ли не заблуждение. Хотя именно так Кириллу и ответил, если бы он подошел ко мне и спросил, что доброго ему сделать, что бы войти в жизнь вечную.. Раздай имение и следуй за Христом.