Татьяна Хмелевская пишет:

С моей точки зрения, это заблуждение. Библейская Истина - понятие философское, мировоззренческое, изначально предназначенное для "сокрушения религиозных твердынь и замыслов" в объяснении мироздания. В этом её вечное предназначение.


Вопль,  от Легиона атеизма!
[Деян.8:7] Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

Татьяна Хмелевская пишет:

Вы хотите сказать, что современный мир познал Бога и Его Сына Иисуса Христа?

Я не говорю загадками и не прячу смысл между строчек, и напрасно вы пытаетесь выискать какой то подтекст в моих словах, запутывая себя еще больше в тайнах. Сами за меня додумываете и сами себе же отвечаете, показывая тем самым, что как собеседник я вам не нужен и вы сами с собой прекрасно общаетесь.
Я же сказал внятно, прямо и просто, без всяких закавырок, что Истина доступна каждому, она на самом видном месте, не зашифрована, не сокрыта, а проста и понятна, подходи, бери и пользуйся ею. И каждый кто пользуется этой простой истиной понимает и что это за учение и от кого это учение. Что же такого я говорю, с чем согласиться не возможно. Цитата вас смущает приведенная вами? Ну попробуйте примерить эту: "кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении.." Что не так с этими словами? Разве они разрушают то, о чем говорю? А цитата, которую вы привели, убеждая себя и других, что Истина это великая тайна, разве в ней говорится иное? "..тот должен поступать так, как поступал Он"  Так почему мир не знает ни учения ни Бога, ни Христа? Разве не очевидно из этих же цитат, потому, что не поступают так как Он, не исполняют Волю Бога, не хотят исполнять, противятся ей и будут противиться пока не зайдут в тесное место, где уже не будет полета их фантазиям и философским домыслам, когда уже не смогут противиться открытой, простой и понятной Истине, изложенной в Десятисловии.  Какая еще борьба единства и неединства, какие еще могут быть более твердые основания, кому, зачем и чем они могут помочь и что еще могут и должны открыть, когда и так все открыто.  "Кто хочет узнать об этом учении, тот да творит Волю Его" эти слова не из текста, они мои, субьективные, но разве они противоречат словам Христа? кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно  и дальше: А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди... Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
А вы что говорите?  "мне предстоит тяжкий разговор"  Если бы вы сами Татьяна не сомневались в том, что Истина проста и доступна, если бы были убеждены, что Заповеди не укради, не убивай, не прелюбодействуй.. и есть та самая животворящая  Истина, то самое твердое основание, которое отбросили строители и которое станет во главе угла, то не было бы вам так сложно. А пока что вы сломя голову пытаетесь идти напролом, сами не зная зачем и против чего.

1

Андрей пишет:

Я не говорю загадками и не прячу смысл между строчек, и напрасно вы пытаетесь выискать какой то подтекст в моих словах, запутывая себя еще больше в тайнах.

Да, вы всё говорите правильно, придраться не к чему, всё гладко, последовательно и, самое главное, в высшей степени логично: "Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи! войдёт в Царство Небесное. Войдёт тот, кто исполняет волю Божью". Но Павел задаётся вопросами: "познавайте, что есть воля Божья, что есть вера Божья?". И почему он, апостол, избранный не человеками и не чрез человеков, а Иисусом Христом, назвал Декалог Законом с недостатком? И почему евангелист не списал этот Закон с недостатком буква в букву, а придумал ему другую формулировку, не нарушая при этом его значение. Мф 22:37,38. Это я так, как бы мимоходом. Можете не отвечать, а то я вторгаюсь в ваш порядок мыслей, видимо, незаконно, да и отвлекаю от текущей и без того проблемной жизни. В своё время я обращала на подобные "мелочи" внимание, и, как оказалось лично для меня, не зря. Но каждый волен идти в Царство Истины своим, одному ему веданным путём.

Татьяна Хмелевская пишет:

В своё время я обращала на подобные "мелочи" внимание, и, как оказалось лично для меня, не зря. Но каждый волен идти в Царство Истины своим, одному ему веданным путём.

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
[Ин.10:1]  Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

Татьяна Хмелевская пишет:

Это я так, как бы мимоходом. Можете не отвечать, а то я вторгаюсь в ваш порядок мыслей, видимо, незаконно, да и отвлекаю от текущей и без того проблемной жизни

Вторгаясь в мой порядок мыслей вы тем самым их не нарушаете, наоборот, в общении с вами открываю новые грани и возможности утверждаться в том, в чем наставлен издавна. Так что вашим ответам и рассуждениям только рад. Что же касательно вашего "мимоходом", то выглядит так, как с человеком проходящим мимо и приподнимающим шляпу в приветствии, который бурчит себе под нос: "да пошли вы все". Ведь все ваши росписи о том, что к моим "словам не возможно придраться, что они последовательны и в высшей мере логичны" после вашего "но", отправляются вами же в мусорник. И свое решение так поступить вы оправдываете словами Павла, который стал звездой для всех неутвержденных и сомневающихся, особенно протестантов, ну хотя бы потому, что знакомы с текстами в отличии от православных и католиков и по поводу слов которого есть специальная сноска в Библии, даже две. "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово(Павла) со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так."  (Деян.17:11)  Это первая, из которой следует, что к словам даже избранного "не человеками и не чрез человеков" следует относиться критически и проверять, точно ли это так, о том ли говорит, что слышим? И следующая сноска: "в посланиях возлюбленного брата нашего Павла, есть нечто неудобовразумительное" из которой следует, что не все так однозначно.
Поэтому ваша попытка пошатнуть мою уверенность в непреложной силе Заповедей, как единого и верного основания учения, при ссылке на слова Павла к евреям, к которым вы отнюдь не относитесь, поскольку у вас и первого то принятия Закона, или завета не произошло, так вот попытка эта совершенно бесполезная и не уместная. Которая только лишний раз убедила меня, что вы один из тех персонажей истории, которые всячески, прямо или лукаво, хитросплетениями противятся Закону Божьему. Отсюда и сатана у вас не человек, не вы и не тот кто противится Воле Бога, а некая буква, образ, или учение, или идеология, которые не способны ни обвинить себя, ни раскаяться за свое противление Закону Вечному, ни сами себя изменить.

Татьяна Хмелевская пишет:

«сатана» - иносказательный образ внешней стороны учения, его бездуховной буквы. А так же той идеологии, которая выстраивается на некритичной и бездоказательной вере в иррациональное.

Именно поэтому Татьяна, не получив радость покаяния вы и выступаете против того, что по вашим же словам "последовательно и в высшей мере логично" . А без покаяния, без признания себя соучастником с теми противниками, кто всячески пытается эти заповеди нивелировать, поскольку они несут осуждение, вы не сможете подняться на ступеньку выше и обречены топтаться на месте с теми, кто прямо, или косвенно выступают против Воли Божьей и напрасно трудятся, что бы признать Заповеди несовершенными, ненужными, а то и вредными. Поэтому вас и жаль, поскольку свои таланты и умение излагать мысли тратите в пустую, чего и мне хотелось бы избежать.

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2023-05-02 00:56:37)

Андрей пишет:

Что же касательно вашего "мимоходом", то выглядит так, как с человеком проходящим мимо и приподнимающим шляпу в приветствии, который бурчит себе под нос: "да пошли вы все".

Да, получилось бестактно. Но я даже и подумать не могла, чтобы так в вас отозвалось это слово. Не проверила и отправила, поспешила... Приношу свои извинения.

Андрей пишет:

И свое решение так поступить вы оправдываете словами Павла,

Я не вижу для себя, да и для вас в этих словах никакого "криминала". Я обращаюсь к Павлу в качестве продолжения начатой вами мысли. И только. Лично для меня его вопросы о воле и вере послужили знаком того, что не всё в учении так просто с этими понятиями и что не стоит останавливаться на привычном толковании этих слов. В дальнейшем я имела удовольствие, что оказалась права.

Андрей пишет:

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово(Павла) со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так." 

А я эти слова поняла иначе: речь идёт о Слове Божьем, а не лично Павловом... (Дн 17:13).

Андрей пишет:

"в посланиях возлюбленного брата нашего Павла, есть нечто неудобовразумительное" из которой следует, что не все так однозначно.

"Неудобовразумительное" - потому что Павел писал о непривычном да ещё и на "непонятном языке". Люди пытались читать его тексты, как говорится, знакомым для них значением слов, понять со "своей колокольни". Но не тут то было.
"Поэтому ваша попытка пошатнуть мою уверенность в непреложной силе Заповедей, как единого и верного основания учения, при ссылке на слова Павла к евреям, к которым вы отнюдь не относитесь, поскольку у вас и первого то принятия Закона...  Отсюда и сатана у вас не человек, не вы и не тот кто противится Воле Бога, а некая буква, образ, или учение, или идеология, которые не способны ни обвинить себя, ни раскаяться за свое противление Закону Вечному, ни сами себя изменить". Эти слова я бы хотела переадресовать вам - это вы, по моему глубокому убеждению, единого для всего учения Закона не знаете. И сколько я не пыталась вам это донести, у меня не получалось. Вы в его евангельской интерпретации остановились на пол пути, признав в нём всего лишь внешнее значение, а не так как Христос. А отсюда и вся Библия и всё её учение для вас, как и для всего верующего мира - сладенькое утешение для твари дрожащей, как говорят философы, морально-нравственный императив. Моё же объективное знание Закона говорит, что это недостаточное, кастрированное для Истины знание.   
В интерпретации "дьявола" я не сказала ни одного слова от себя, целиком и полностью оно базируется на библейской теории познания, на евангельском ключе от дома, который на бооольшом замке, который вы просто игнорируете. Вам здесь ни Христос, ни Павел не закон. В своём исследовании Библии я не оглядываюсь на людей и не пытаюсь угождать их примитивным знаниям учения. В этом деле я больше полагаюсь на слова Павла: "Если бы я угождал людям, то не был бы служителем Христовым". 
Мне виниться перед Законом Божьим не в чем. Не в чем!!! И менять себя в плане знания Библии тоже не вижу необходимости. Если мои библейские воззрения не совпадают с вашими, то это ещё не означает, что кто-то из нас прав или не прав. Мой жизненный принцип - работать на науку и классическую философию, а не на религиозные химеры, так любимые толпой.
Для того, чтобы оставаться человеком, не нужно быть верующим язычником. Декалог, который внесён в Библию в качестве Закона Божьего, существовал в Древнем мире за несколько тысячелетий до появления Торы. Но в учение его авторами он внесён уже в совершенно ином значении, которое раскрывается тем, что "Истина есть Бог" учения. Истина - универсальный для тайного учения метод расшифровки "непонятного" языка.

Андрей пишет:

Поэтому вас и жаль, поскольку свои таланты и умение излагать мысли тратите в пустую, чего и мне хотелось бы избежать.

Я так не считаю. Вам меня жаль, а мне себя нисколько, ибо я знаю. что знаю, а не просто верю. Справедливую оценку человеческой деятельности способно дать только его Величество время.

Вспоминаем, что человек Иисус Христос после своей смерти

Христос Воскрес.

вместо себя обещал прислать своим 12 апостолам «другого утешителя, который называется Духом Истины, который впоследствии и открыл ученикам ум к уразумению писаний»

44. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
(Свт. Евангелие от Луки 24:44,45)
До открытия "уразумения" говорит к ним Сам Христос. И про уразумение тоже Он. И Дух Истины — тоже Он, никакого другого нет.  Ибо речь об истине, Христос живой образ Истины, и Дух Истины, это кллективный разум (во Христе, в истине).