Христианское учение постигла печальная участь: вожди народов мира, ориентируясь на свои политические и идеологические амбиции, раздербанили его на несколько частей – конфессиональных течений и их бесчисленных сектантских ответвлений. Зачинатели духовного хаоса, поправшие библейские заповеди и научившие этому свой народ, на пьедестал почёта воздвигли своё понимание библейской святыни. Этой категории людей мудрость Божия оказалась за ненадобностью, а потому они «не разумея праведности Божьей, по-прежнему усиливаются заменить её своей праведностью… Они заменили Истину Божью ложью, и стали поклоняться твари вместо Творца. Но как написано, так и будет: «Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено. И всякий язык будет исповедовать Бога». Поэтому «хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы».
«Волкам в овечьей шкуре» так и осталось неведомым, что учение древних мудрецов – «меч обоюдоострый», уникальное в своём роде знание, монолитность которого обеспечивается невидимым простому глазу логическим развитием идеи об Истине. Не ведая о том, они угодили в силки, расставленные их идейным противником. По Этому поводу Господь говорит: «Не вечно быть пренебрегаемым Духу Моему». Настанет время и час, когда «мёртвые восстанут из своих гробов… и обрушат свою ярость на тех, кто не покоряется Истине, но предаются неправде… Каждого дело обнаружится…, огонь испытает дело каждого, каково оно есть». И тогда плевелы Он соберёт и бросит в огонь, а пшеницу уберёт в житницу Свою. Поэтому «бойтесь Бога и заповеди Его соблюдайте».
В книгах Ветхого Завета Господь вручает Моисею Закон – две скрижали Завета, написанные на камне, да ещё, что немаловажно, и с двух сторон. Этот камень ассоциируется с «твёрдым основанием учения». То есть две скрижали Завета – это его основа, его фундамент. В Новом Завете евангелисты устами духовного Христа, т.е. Истины о внешнем и внутреннем содержании учения раскрывают духовную сущность скрижалей Моисеевых. Христос утверждает, что они – те «две заповеди, на которых утверждается весь Закон и пророки». Знания писаний, выведенные из соблюдения этих заповедей, называются фундаментальными – «Дом, построенный на крепком основании».
Фарисеи, испытывая компетентность Иисуса Христа в знании писаний, задают Ему, как им казалось, компрометирующий вопрос: «Какая наибольшая заповедь в Законе? На что Он отвечает утвердительно, просто и легко: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего как самого себя» Мф 22:35-40.
Фарисеям было невдомёк, что этими философскими категориями обозначена структура учения, его невидимая схема, устройство, выражающие его системный характер. В таком случае учение сравнимо с телом человека, в котором плоть и дух – одно целое. Знание, организованное методами познания в систему, авторы Нового Завета называют телом Христовым, которое несправедливо попрано язычниками.
Две скрижали Завета или две заповеди учения – это узаконенное единство видимого и невидимого, материального и духовного. Закон, со слов авторов НЗ, на страницах первой части Библии дан миру в образах и символах, или во плоти. Слова: «Сын Человеческий пришёл во плоти» означают, что Истина и её Сын – Дух Истины преподнесены миру на языке притч, аллегорий, символов и образов, «завёрнутыми» в покрывало Моисеево или в Плащаницу. Это правило в равной степени распространяется на все тексты Библии.
Невозможно не обратить внимание на то, что «Христос» одновременно и Сын Божий, и Сын Человеческий. В таком случае, получается, что человечество и есть Бог. А иначе как? Разумеется, что таким Богом является мыслящий в человеке разум, который и сотворил «небо и землю» - структурированное учение. Как сказал Павел – «Бога надо иметь в разуме», т.е. Его данность должна быть обосновано-доказуема.
Получается, что разум человеческий, просвещённый Истиной, создал учение по образцу Закона и при этом строго настрого велел исполнять его, т.е. суждения о содержании учения всегда выводить на основе единства двух его сторон – буквальной и духовной. Буква, одухотворяясь Истиной о внешнем и внутреннем, преобразуется в единую по духу систему знания с её понятием Единого Бога. Слова апостола Павла – «Бога надо иметь в разуме» обнуляют религиозную доктрину о сверхъестественном Творце и Его творениях.
Учение израильских пророков носит исключительно мировоззренческий характер. Естественно-научное мировоззрение – первооснова библейского концепта истины, в которой всегда главенствует Закон Моисеев – Закон единства или любви материального (видимого) и духовного (невидимого).
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться