Такое творение, как Библия, можно рассматривать двояко: во-первых, как рукотворное, в идеале человеческое произведение, созданное с определённой целью; во-вторых, как учение, в котором зафиксировано авторское понимание такого философского термина, как ИСТИНА, критерий которой характеризует мышление о нём. Пророки на страницах своего творения эту всеобщую категорию наградили статусом Всевышнего Бога, который о своём «храме» знает абсолютно всё. Им мыслится его высшая или совершенная сфера обитания. Стоит только внимательно почитать Библию, как станет очевидным, что все помыслы авторов библейской модели мышления замыкаются на понятии ИСТИНЫ. Все пути-дороги ведут к ней и останавливаются на ней.
«Невозможно не слепить губительный образ, привязываясь в толковании Библии ко времени…». Да, действительно, это так. Исследуя этот документ по принципу исполнительности Закона и соответствующих ему десяти заповедей, я пришла к выводу о том, что и на начало 21 века это произведение остаётся на уровне «вещи в себе». Почему я так думаю? А потому что основополагающий для учения вопрос Пилата «ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?», заданный Христу ровно две тысячи лет тому назад, остаётся и по сей день открытым. Библия с заключённым в ней учением как системой взглядов античного фисикофилософа рассматривается однобоко, формально, полагаясь исключительно на его букву, которую все интерпретаторы понимают, как открытый текст, беллетристически. По этой причине это произведение является для мира «тайной за семью печатями».
Как богословский, так и научный мир не ведают о том, что учение структурно, имеет два уровня своего познания с соответствующими им мировоззрениями. Они так же не знают, что библейская система знания имеет свои собственные ключи для её дешифротизации, которые проигнорированы всеми без исключения её исследователями: «Вы взяли ключи разумения, но сами не вошли и другим воспрепятствовали».
Эти обличительного значения слова в равной степени относятся как к адептам богословия, так и к сторонникам критического анализа «вещи в себе». К. Маркс в отношении Библии совершил непростительную ошибку, когда оценил её всего лишь как сборник религиозной литературы, которая создана пастухами знойной Аравии. Она оказалась для него вещью в себе, т.е. непостигаемой, закрытой для теоретико-практического разума. Он своё умозрение остановил на внешней, обманчивой стороне Библии. И этим он продлил время жизни формальной стороне Библии, перекрыл воздух процессу развития объективного знания о ней. Унаследовав традиции средневековой Инквизиции, Маркс оставил её на попечение умозрительной философии. Он лишил её права встать на рельсы разума с его логико-теоретическими, опытно-экспериментальными принципами познания, которыми прославился 18 век, век Европейского Просвещения. Произошла печальная подмена понятий - отождествление «вечной книги» с мифологией Древнего Востока, что противоречит её метанаучной (учению о методе) сущности как явления (теперь уже феномена, а не ноумена). Поэтому на сегодняшний день это в исключительной степени человеческое творение – умозренческая, абстрактно мыслимая вещь. Суждения о ней берутся из головы, а не из её собственной, в единственном числе человеческой практики, опыта, эксперимента. Я имею в виду человеческую, целеполагаемую жертву (смерть на древе), как явление необратимое, которая в узких рамках учения создала аналогию жертвы, недоверия и неверия его обольстительной букве.
Однобокостью видения предмета объясняется причина бесконечного размножения (подобно компьютерным вирусам) различных псевдонаучных и квазифилософских его толкований. Поэтому все сошлись на одном выводе: «Бог – вещь в себе: он не познаваем, и мы не можем предъявить эмпирических доказательств его существования». Но это совсем не так. Библия с языческим пониманием её бога, таким образом, выпадает из общего, из того, что подвержено единым для мира вещей законам бытия. Она всего лишь умопостигаемая вещь, не данная в ощущениях. То есть мы её как материальный объект можем ощущать тактильно, даже можем созерцать и, даже, читая, воспринимать на слух. Но при том, при всём эта вещь с заключённой в ней моделью гносеологического (теоретического) мышления остаётся в сфере вещи, которая существует сама по себе, внечувственного созерцания, «абсолютное познание которой (по убеждению прогрессивно мыслящей элиты общества) невозможно. Она для нас только ноумен…, не данная в опыте сущность» (А.Г. Спирин).
Людям в их исключительном большинстве не свойственно углубляться в хитросплетения библейского учения, как явления, как факта объективной реальности, который, по моему глубокому убеждению, не выпадает из общих законов развития. Диалектическая безграмотность, неокультуренность мышления находят свой выход в «губительных образах», которые со временем трансформировались в логическую ошибку, которая, в свою очередь, стала стереотипной формой общественного сознания. Эта ошибка усугубляется неспособностью людей видеть альтернативу видимому. Они приучены жить в коллективе и мыслить мир умом большинства, его привычными стереотипами, которые часто навязываются сверху. И это такая «простая, понятная, лёгкая правда …». Известно, что истина никогда не принадлежала большинству.
«…В Библии описан процесс эволюции мыслящего существа, процесс этот неизменен, одинаков в любое время, в любом месте Вселенной, как 2+2». Пророки человечеству задают вопрос, который и по сей день остаётся отрытым: «Кто уразумел дух Господа, и был советником у него и учил его? Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца господня?» Исаия 53:1; 40:13; 8:14-15; 28:16. Деян 8:30-35. Апостол Павел, будучи уверен в своём совершенном знании пророческой модели мышления, сказал: «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов… Бога надо иметь в разуме…» 1Кор 1:16. Рим 1:28. Павел не сказал, что этот ум будут иметь все, кто просто поверит в учение, в его духовные идеалы. «Иметь ум Христов» - то совершенное и то «прекрасное, которое постигается путём изучения и больших усилий, дурное же усваивается само собой, без труда» (Демокрит - Греческий философ 460-370 г. до н.э.).
Библия свидетельствует о том, что мир в своём исключительном большинстве в её познании пошёл «дурным путём», теми «широкими вратами, которые ведут в погибель» воспеваемой ею ИСТИНЫ. Распиная человека Иисуса Христа на древе, мир единодушно расписался в убийстве человека мыслящего, того «внутреннего, которое обладает уникальной способностью со дня на день обновляться». Если бы этот мир знал, что скрывается, за преступлением, которое совершается их руками, то не поступил бы так глупо и легкомысленно, как он это сделал: «Они не ведают, что творят». Но, как известно, за не глубокомыслие люди расплачиваются несвободой. Они становятся марионетками, жалкими жертвами хитрой и, как водится, нечистоплотной пропаганды.
Евангелист, в свою очередь, не замедлил напомнить миру, что «”Я” есть ИСТИНА», которая и стала «твёрдым основанием» их философии – премудрости в её подлинно совершенном значении. "ИСТИНА шествует по народам, по временам, по различным идеологиям. Это ведь учение, которое не тонет в море человеческих волнений, в море идей и философий…, люди, повинуясь своему эго, «книгу вечности привяжут к некому историческому временному отрезку, а их авторов, обычных смертных людей сделают богами, что всегда было и есть остановкой человека разумного в развитии...». Эту печальную участь избранной ИСТИНЫ предвидели творцы неба и земли. А потому изобрели наивернейший способ её сохранения для благодарных потомков. Этот способ – причина вещи, которая находится в мире пока сама по себе.
Вывод: Библия как носитель конкретной ИСТИНЫ – БОГА ВО ПЛОТИ и как до определённого момента «вещь в себе» познаваема. Она – независимая от человеческого сознания реальность, эволюционирующая в мире причинно-следственных связей.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться