(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-03-17 22:18:27)

Учение об истине или о Боге структурно. Лк 11:39-41. Букве учения, его внешней стороне авторы Нового завета присвоили образ человеческой плоти. Почему? Учение построено по образцу физического человека, во плоти которого живёт разум. Поэтому Павел и сказал: «Вникай в учение и в себя…» 1Тим 4:16. Во плоти учения живёт его разум. И точно так, как человеческий разум не может жить вне человеческой плоти, библейский разум не может существовать без своей плоти, т.е. без буквы, без своего начала: «И слово, которое есть истина, стало плотью и обитало с нами, полное благодати» Ин 6:51-66. Иным словом, истина или Бог учения, дана миру в образах и символах, т. е. в иносказательной форме.
Плоти или букве учения его творцы придавали второстепенное значение. Приоритетом пользовался разум или мыслящий дух человека: «Дух бодр, плоть же немощна… Верующие не от плоти родились, но от Духа… Всякая плоть как трава… Живущие по плоти, мыслят о плотском. Плотские мысли против Бога… Живущие по плоти не могут угодить Богу. Очистим себя от скверны плоти и её духа.… Великая тайна: Бог явился во плоти…но оправдал себя в духе…» и т.д. Мф 26:41. 1Пет 1:24. Рим 8:5-8. 2Кор 7:1. И при этом они говорили, что «жить во плоти надо не по человеческим похотям… Делами Закона не оправдывается никакая плоть… Поступайте по духу и вы не будете испытывать вожделений плоти…» Ин 4:2. Гал 2:16. 2Кор 5:16. Это означает, что плоть учения, его буква выстроена так, что она легко переводится в свою противоположность, в разумную духовность. Иным словом, она логична. Итогом логико-духовной последовательности является Сын Божий Иисус Христос, «которого мы не знаем по плоти. Если и знали Христа по плоти, то от ныне не знаем… Он есть истина..., а значит сущий над всем Бог» 2Кор 5:16. Это развитие мысли запечатлено в евангельском фрагменте о непорочном зачатии. Мф 1:18-25. Что означают слова «делами Закона не оправдывается никакая плоть…»? Закон Божий или Закон конкретной истины, записанный в Торе, дан миру в образах и символах. Ни один из его авторов нигде не говорит о том, что его надо понимать, как истину во плоти. Поэтому мир принял этот Закон так, как диктовала ему его буква. Но поскольку букву учения, его плоть невозможно исполнить в её буквальной интерпретации, то люди вынуждены были извращать пророческий Закон в угоду своим «плотским похотям», т.е. религиозной традиции. «Христос же в Новом Завете жертвой своей человеческой плоти упразднил вражду между плотью учения и её духом, примирив обоих Богом» Ефес 2:15. То есть истиной о единстве внешнего и внутреннего, буквы и духа. Этим Он утвердил истину о том, что ни плоть без духа, не дух без плоти жить не могут. Всё едино. Об этом свидетельствуют многие слова авторов Нового Завета. Например, Пётр пишет: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» 1Пет 2:21; 4:1. Так неужели, чтобы исполнить эту на первый взгляд сумасшедшую заповедь, мы должны страдать физически? Разумеется, что нет. Христос как человек, взойдя на крест, преподал нам всем науку, которая на все времена – плоть учения, его букву приносить в жертву разуму. Эта жертва называется духовной жертвой. 1Пет 2:5. Если Иисус Христос, действительно, пострадал на кресте, то мы избавлены от этой страшной участи. Мы должны, следуя его жертве как явлению необратимому, жертвовать буквой учения, что означает в его толковании не останавливаться на чувственной греховной стороне учения, на его обольстительной букве, которая легко вводит своего слушателя в заблуждение, лишая его таким образом разумной способности – всё анализировать и подвергать критике, т.е. быть свободным от тлетворного влияния плоти учения и её духа заблуждения.

3