В своем объяснении к слову "буква", авторы словаря делают акцент на то, что в изречении "буква убивает, а Дух животворит"   апостол предупреждает о опасности отсутствия толкования для библейских текстов, чего в реальности нет, никогда не было и быть не может. Поскольку всегда есть либо ложное, либо истинное толкование и третьего не дано.  Поэтому то самовольное, произвольное толкование, которое предлагается в словаре к изречению "буква убивает", есть ложным и  не соответствует дальнейшим разъяснениям, где апостол однозначно дает понять, что   под "буквой" подразумеваются Заповеди начерченные на камне, а не буквальное восприятие, или отсутствие какого либо толкования для текста. 
Вариант предложенный в словаре становится подспорьем для толкователей каких либо религиозных книг, Корана, Вед,  в том числе различных апокрифов христианства и всяческих лжетолкователей Библии, которые умудряются придавать текстам любое иное значение.
Апостол же прямо говорит о том, что буква Закона Божьего, начертанная в Заповедях, она становится смертоносной для всякого греха, поэтому тот кто принимает эту букву, подчиняется ей, служит ей, поступает славно, поскольку ведет борьбу с грехом, убивает грех, что есть одним из основных и главных условий обретения духовного, т.е истинного мира, который заслуживает победитель. "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?"

7

Андрей пишет:

В своем объяснении к слову "буква", авторы словаря делают акцент на то, что в изречении "буква убивает, а Дух животворит"   апостол предупреждает о опасности отсутствия толкования для библейских...

Согласна, подмечено правильно. Так же следует сказать, что апостол это говорил, исходя из известной ему практики толкования пророков. И практика эта, как водилось, была порочной, лживой.

Андрей пишет:

Поэтому то самовольное, произвольное толкование, которое предлагается в словаре к изречению "буква убивает", есть ложным и  не соответствует дальнейшим разъяснениям, где апостол однозначно дает...

Согласна с тем, что библейское учение как совершенное духовное творение человека мыслящего не терпит "самовольного, произвольного его толкования". Для того и дан Закон и его Заповеди, чтобы, следуя им, не заблудиться в его лабиринтах.
"...апостол однозначно дает понять, что   под "буквой" подразумеваются Заповеди начерченные на камне, а не буквальное восприятие или отсутствие какого либо толкования для текста". Здесь у меня возникают затруднения понять вас, Андрей. Не хочу спешить в их оценке. Может разжуёте.

Андрей пишет:

Вариант предложенный в словаре становится подспорьем для толкователей каких либо религиозных книг, Корана, Вед,  в том числе различных апокрифов христианства и всяческих лжетолкователей Библии,...

И здесь с вами не согласиться невозможно. Так оно и есть.

Андрей пишет:

Апостол же прямо говорит о том, что буква Закона Божьего, начертанная в Заповедях, она становится смертоносной для всякого греха, поэтому тот кто принимает эту букву, подчиняется ей, служит ей,...

А вот здесь позвольте с вами не согласиться, вы свернули влево, в область заблуждения. Как говорит Павел: "Вы шли хорошо. Кто внушил вам не покоряться истине?", т.е. Богу? Вы рассуждали правильно, безукоризненно правильно. А потом, раз и всё... Вы не поняли одного: буква то и есть тот самый грех: "Писание всех заключило под грехом... Бог всех заключил в непослушание...". Бог, т.е. истина и её дух познания. Буква не содержит духа. На то она и буква. Но эта самая буква развивает мысль об истине, следуя логике своего будущего духовного развития. Вот заповеди и говорят о том, что не убей, не прелюбодействуй, ибо, убивая, ты и прелюбодействуешь с буквой и её духом религиозного заблуждения, с блудливой женщиной, руки которой, как говорит Екклесиаст, для разума - сети. Ведь Павел умаляет значение каменных скрижалей. И не потому что они написаны перстом Бога. Нет! А потому что "они есть всего лишь тень будущих духовных благ", ибо написаны ветхой буквой, которая подлежит уничтожению, а не духом: "Вы письмо наше... письмо Христово, написанное не чернилами, но духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца". Способность говорить подобное дано Павлу Богом, который есть конкретная в своём значении истина. 2Кор3:2-5. И тогда "письмо Христово" - это уже письмо, написанное не буквой, а духом истины. И, разумеется, в этом письме не будет греха - остановки сознания на чувстве, на аффективном восприятии текстов учения. Разум пойдёт дальше, к своему духовному совершенству, которое не предполагает обманчивой внешности буквы. А это уже есть решение стратегической цели создания учения - разрушение религии как одной из самых злобных и консервативных форм общественного мышления.

5

Татьяна Хмелевская пишет:

если бы ответы на все вопросы, какие только встречаются в Библии, лежали на поверхности учения, в их открытом и доступном для всех людей значении...  Но как они это делают? Открыто? Да нет же! Завуалировано!

  Ответы на все вопросы Библии доступны, просты, лежат открыто, подходи и бери, однако люди "уклонились от простоты во Христе" 2Коринф.11:3 начали "мудрствовать сверх того, что написано и превозноситься один над другим" 1Коринф.4:6   
Так что же намудрили в этом вопросе? Взяв слова апостола, вырвав их из контекста, начали убеждать себя и других, что Буква это тексты Библии, которые  убивают, если их не растолковать. После такого вступления проповедника, так и хочется воскликнуть, ну так растолкуйте, станьте моим учителем, наставником! Поэтому каждый толкователь берет на вооружение себе эти слова, без них сложно превозносить себя над другими.  А скажи вы, что Библия проста и понятна, а если что не понятно, то она сама себя растолкует и объяснит, то уже и превозносить себя над другим, повода нет.. Вот я утверждаю, что Библия проста и понятна, вы говорите нет, она закрыта и в недоступном для людей значении.. И вот уже Павел вам отвечает прямо: Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих.. 2Коринф.4:3   
Так кого мне слушать, вас или Павла?  Который зная слабости наши и понимая, что мы можем блудить, выдумывать, мудрить там где не нужно, помогает и дает прямые обозначения тех или иных слов, терминов, изречений. И таких подсказок в Библии множество, разным словам, как Вера, Любовь, Истина, Море, Земля, Дерево...  Дана подсказка и слову "Буква", которая имеет иное значение, отнюдь не предложенное вами, или авторами словаря, или неким Франциском Ассизским, на чей авторитет  авторы словаря решили сослаться..  Просто посмотрите на текст, не мудрствуйте, а прочтите о какой букве идет речь, на какую Букву указывает Павел, где эта Буква записана, или начерчена? Просто прочтите и вспомните и ничего для вас  разжевывать не надо будет.
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях славно

4

Андрей пишет:

А скажи вы, что Библия проста и понятна, а если что не понятно, то она сама себя растолкует и объяснит, то уже и превозносить себя над другим, повода нет.. Вот я утверждаю, что Библия проста и...

Я всегда буду утверждать, что идея Библии об истине, ставшая её сюжетной линией, очень проста, до невозможности как проста. Ведь и Павел эту истину подтверждает: "Бог избрал не мудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее. И сделал он это, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом" 1Кор 1:26-29. Вот вам вопросы: как вы думаете, что избрал Бог такое, что у большинства людей никогда не пользовалось почётом и уважением, кого он подразумевал под словом "мудрых", "сильное", а также под словами "ничего не значащее" и, наконец, словом "плоть"? Ведь, согласитесь, что недосказанность Павла предрасполагает к разномыслиям, к вольным толкованиям. В то время как он говорит о совершенно конкретных вещах.

Андрей пишет:

начали "мудрствовать сверх того, что написано и превозноситься один над другим" 1Коринф.4:6

Здесь следует спросить себя: а что написано и как написано и почему так написано? Павел вновь не договаривает, что потворствует извращению его слов. Вот и вам стоит призадуматься над словами того, кто слышал голос с неба.

Андрей пишет:

А скажи вы, что Библия проста и понятна,

Сказать недостаточно. Это надо ещё доказать. К познанию библейского Бога или истины существуют два пути: узкий, который находят немногие и широкий, которым идут многие. Христос заповедовал входить в Его Царство тесными вратами. Мф 7:13-15. Если бы этот путь был простым и лёгким, в мире не было делений одной веры на разные конфессии, не говоря уже о сектантских их ответвлениях. Истина проста, а вот путь к ней прямо противоположный: сплошные тернии и подводные течения.

Андрей пишет:

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях славно

Вопрос: для кого это служение было славно, для Христа, для Павла, для Петра, в конце концов, для Моисея, для авторов Ветхого Завета и подобных им? Нет, для этой категории людей служение букве не было славным. Славным для них было служение конкретной истине и её духу - духу истины, имя которого Христос. Именно эта мысль читается в словах апостола: "Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает (истину или Бога), а дух их животворит... Никто не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть, а другого любить..." 2Кор 3:6. Мф 6:24. Речь идёт о двух мировоззрениях, которые формируются на доверии к букве и на её завершённости в духе истины, который, образно говоря, на страницах учения "распят" буквой мистического духа. Вот  скажите, для чего приходил человек Иисус, в чём заключалась его главная миссия?

7

Смотрите, Татьяна. Тема обсуждения и мой первый пост о "Букве". О том, что под под  "Буквой" авторы и вы вместе с ними подразумеваете нерастолкованый библейский текст.  Я же говорю, что об этом речи в словах Павла нет, а что это ваш вымысел, приписывание изречению "буква убивает" того смысла, которого в нем нет,  то есть отсебятина, которая возможно и верна по своему, в чем разбираться сейчас не вижу надобности, но которая ни к месту и ни к общему смыслу данного послания апостола. Поэтому вы насыпали здесь кучу вопросов, в которых легко  запутаться и которые следует рассматривать отдельно..  В чем миссия Христа? Для чего Он приходил? Для кого служение славно, а для кого нет? Я даже не хочу оспаривать вашу и утверждать свою мысль о чем вообще здесь говорит Павел, поймите в конце концов, я только указываю, что под словом "Буква" в данном контексте, подразумевается нечто, что начертано на камне, т.е. Закон, Декалог начертан на камне, что вписывается в общий библейский контекст.  Все остальное, всяческие ваши толкования, в которых вы уверены, которые для вас связанны в некую стройную цепь рассуждений, это то, что мне совершенно сейчас не интересно, не нужно. Вы и авторы словаря, пытаетесь путем ваших умозаключений, личного опыта, еще там чего то убедить меня в том, что под "Буквой" апостол подразумевает именно библейский текст, который не растолкован, или растолкован не верно, но это только ваши выводы и домыслы, которые вы нагромождаете на простой и понятный текст.

7

Андрей пишет:

Вы и авторы словаря, пытаетесь путем ваших умозаключений, личного опыта, еще там чего то убедить меня в том, что под "Буквой" апостол подразумевает именно библейский текст, который не растолкован, или растолкован не верно, но это только ваши выводы и домыслы, которые вы нагромождаете на простой и понятный текст.

Мне казалось, что я достаточно понятно изложила своё видение библейского учения, а не просто текстов, из которых можно выудить всё, что пожелаешь. Оказалось, что непонятно.

Андрей пишет:

...библейский текст, который не растолкован, или растолкован не верно, но это только ваши выводы и домыслы, которые вы нагромождаете на простой и понятный текст.

Ну, это уже прямо по Леониду или по Марианне, которые вообще отрицают какое-либо мало-мальски здравое исследование. Я с этим обвинением не могу согласиться, как с неоправданным. Я строго придерживаюсь текстов, стараюсь ничем не пренебрегать, каждое слово привязано к тому, что апостолы и пророки называют камнем или твёрдым основанием, ключом, а пророки  Господом, а я назвала теорией познания. Я начинаю приходить в замешательство, ибо мы с вами говорим об одном и том же, что эти заповеди следует соблюдать. Второз 6:17.
Вот как вы думаете, если бы учение  оказалось обычной стихийно сложившейся народной мудростью, пришедшей к нам из глубины веков, а не структурированным учением с его буквой и духом, нужны ли были тот Закон и те заповеди, об исполнении которых то и дело твердят пророки? И ещё. Как вы считает, почему Библия написана так, что она сталкивает людей лбами, сеет между ними разногласия, споры, а порой и ненависть? Неужели пророки, такие умные люди не могли взять и вот так просто, на доступном всем людям языке написать и свой Закон и свои заповеди, изложив всё по порядку?

6

Татьяна Хмелевская пишет:

Как вы считает, почему Библия написана так, что она сталкивает людей лбами, сеет между ними разногласия, споры, а порой и ненависть?

Написана Библия нормально и не сталкивает людей лбами, а наоборот, написана так, что бы люди перестали сталкиваться лбами, чем занимались во все века и продолжают заниматься по сей день, только под другой вывеской,  что бы начали понимать друг друга, жили в мире. Вот ещё одно разногласие появилось, но ваши вопросы не относятся к теме Буква. Читай внимательно вы написанное, вы не стали бы задавать и следующий вопрос, на который ответ был уже дан выше. Неужели пророки, такие умные люди не могли взять и вот так просто, на доступном всем людям языке написать и свой Закон и свои заповеди, изложив всё по порядку?

Андрей пишет:

Ответы на все вопросы Библии доступны, просты, лежат открыто, подходи и бери, однако люди "уклонились от простоты во Христе" 2Коринф.11:3 начали "мудрствовать сверх того, что написано и превозноситься один над другим" 1Коринф.4:6

Ну и с каким обвинением вы не хотите согласиться, с тем, что читая предложение служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, вы не хотите видеть очевидное, что говоря о начертанных на камнях буквах, апостол ссылается на конкретное место из писания, ведь эту очевидность и простоту Евангелия вы отрицаете, прилагая сверх написанного свои мудрствования, при этом превознося себя над Леонидом и Марианной. "Научитесь от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозноситесь один перед другим."1-е Коринфянам 4.6

4

(изменено: Марианна, 2022-02-18 23:45:04)

Татьяна Хмелевская пишет:

Ну, это уже прямо по Леониду или по Марианне, которые вообще отрицают какое-либо мало-мальски здравое исследование.

Исследующий себя находит всё это в своём сердце живым, а исследующий букву, букву и находит, только ещё и извращённую своим ветхим умом.

"Исследуйте СЕБЯ внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение - день пролетит как мякина - доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней".(Соф.2:1)

4

Марианна пишет:

Исследующий себя находит всё это в своём сердце живым, а исследующий букву, букву и находит, только ещё и извращённую своим ветхим умом

И как это относится к теме поста? Сказать нечего, как только отвечать на колкости в твою сторону, не получается быть выше этого? Уж лучше бы промолчала..
Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, — и он благоразумен.(Сир.19:28)

6

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-02-19 00:19:54)

Андрей пишет:

"Научитесь от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозноситесь один перед другим."1-е Коринфянам 4.6

Павел говорит о том, что всё написанное в Законе, написано в строгом соответствии с истинной учения, которая указывает на его структурность. И следует научиться не мыслить его сверх этого. Те, кто знал учение не по букве, а по духу, знали правила его  разумения.

Андрей пишет:

Ну и с каким обвинением вы не хотите согласиться, с тем, что читая предложение служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, вы не хотите видеть очевидное, что говоря о начертанных на камнях...

Очевидно то, что Павел "служение смертоносным буквам" называет "служением осуждения", над которым превалирует "служение оправдания". Служение букве или "служение осуждения" в отличие от  "служения оправдания" он называет явлением преходящим. А вот "пребывающее" по-настоящему славно: "Имея такую надежду, мы, говорит Павел, действуем с великим дерзновением, т.е., объясняя букву учения, объясняем Писание, на лицо которого Моисей в свою бытность полагал покрывало, которое и во времена Павла ослепляло народ Израиля. И снимается это покрывало Христом или Господом, который есть истина и её дух. 2Кор 4:6-18. Ин 4:23,24. Павел указывает на то, что и в их времена Тора, пророки и писания были закрыты на амбарные замки. Если бы было не так, то он бы не учил своих учеников тому, что Закон написан на непонятном, чужестранном языке, который следует каким-то образом истолковывать. И он учил своих учеников этому искусству, у него для это были поучения и откровения... 1Кор 14:4-28.

4

Татьяна Хмелевская пишет:

Очевидно то, что Павел "служение смертоносным буквам" называет

Мы что, на разных языках говорим, кому вы это все пишите, если вопрос звучит, на каких камнях начертана буква, вы можете из текста мне простому человеку, не соображающему в ваших высоких материях указать на текст, что это за камни и что там написано?

Добавлено: 2022-02-18 19:40:17

Татьяна Хмелевская пишет:

Я вчера просидела целый день, чтобы сложное объяснить как можно проще.

Ну когда же вы в конце концов поймете, что как бы вы не старались просто объяснить сложное, оно остается сложным, и именно поэтому нужно идти от простого и начинать с простого.. И для начала от текста Библии. Что бы и у вас и у меня были расставлены правильно ударения в словах и предложениях, что бы и у вас и у меня в тех же местах стояли знаки препинания, что бы не была нарушена целостность, логичность и связность текста. Мы не в состоянии согласиться о том, что значит "казнить нельзя помиловать", а вы уже начинаете рассуждать о казнях, о том что такое помилование и т.д. 
Еще раз, может нужно спрашивать вас дважды:
О каких камнях напоминает нам апостол в изречении: "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?"

2

(изменено: Марианна, 2022-02-19 01:57:22)

Андрей пишет:

И как это относится к теме поста? Сказать нечего, как только отвечать на колкости в твою сторону, не получается быть выше этого? Уж лучше бы промолчала.

Если ваши личные разборки "в тему", то почему же приведённая мной цитата "не в тему"? Кому нужно, тот поймёт. Ты ведь то же мог промолчать, но поступил как служитель "мёртвой буквы", а не духа, не упустив возможности поставить мне "на вид", указав на нарушение "буквы закона". Кому нужно это теоретезирование при таких отношениях?

2

Марианна пишет:

но поступил как служитель "мёртвой буквы"

Марианна, я поступил как автор темы, который хотел бы, что бы она стала понятной и была темой обсуждения, для тех, кто не понимает о чем речь,  а не темой для обмена колкостями с разным флудом..  И если бы ты создавала тему, поднимала вопросы, то лучше бы понимала  о чем говорю, ведь для тебя общение на форумах не есть чем то новым.

1

Андрей пишет:

Ну когда же вы в конце концов поймете, что как бы вы не старались просто объяснить сложное, оно остается сложным, и именно поэтому нужно идти от простого и начинать с простого.. И для начала от...

Да разве я против этого. Я всю жизнь трудилась над тем, чтобы найти в Библии такие основания, которые фрагментарность текстов представить единой концепцией, в которой малое есть часть большого. Связующим звеном, твёрдым основанием для этого, как оказалось, служит простая истина о том, что учение обладает своей внешностью, своим лицом, за которым прячется её содержание. И в этом весь секрет учения, вся философская мудрость, записанная в нём. Без этого (трансцендентного) единства вся система рассыпается на отдельные кусочки (дискретная множественность), фрагментики, кирпичики, которые без "путеводителя ко Христу", к Закону учения образуют цитатно-афористический конгломерат разрозненных по смыслу образов, которые только и годятся для того, чтобы из них "лепить" всякого рода псевдобиблейские, квазинаучные доктрины и теории. Что мы и наблюдаем в истории христианства. Все тексты Библии перенасыщены противоречиями, которые авторы часто создают умышленно, пропуская ключевое слово, что способствует субъективному произволу в толковании учения как единой, стройной по содержанию системы знания. Сама структура учения создаёт благоприятные условия для противоречий. Задача исследователя - снять их. для этого предлагается истина, которой присвоен статус Бога, твёрдого основания, камня, о который преткнулся мир, евангельского ключа, льва от колена иудина, корня Давидова, Архангела Михаила, пронзающего своим копьём дракона и т.д. И всё это богатство премудрости Божией обеспечивает простенькая истина о внешнем и внутреннем, о букве и её духовном содержании. Учение записано на иносказательном, образно-символическом языке, который по духу своему называется мифологическим. Задача исследователя разрушить этот язык, показать его духовную пустоту и никчемность. Ведь так и написано: "Сын Человеческий пришёл разрушить дела своего противника дьявола", т.е. идеологию буквы учения. истина - духовная основа, каркас учения, без которого оно представляло бы собой груду строительного мусора, подобно Вавилонской башни. Если бы не структурность учения, не было бы бесконечных призывов его авторов исследовать, вникать, не соблазняться написанным, не искушаться тем, что сулит человеку его обманчивая буква. Именно букве учения даны образы сатаны, дьявола, египетского фараона, змия Левиафана, непобедимого борца Голиафа, которого, кстати, победил Давид самым примитивным оружием - пращой, которая есть тот самый камень, которым обличается буква учения, его религиозного духа плоть.
Мы, Андрей, с вами как два барана на узеньком мостике, переброшенным через глубокий ручей. Я готова отойти в сторону и уступить вам право быть победителем. Но при этом я остаюсь при своих убеждениях. Пусть нас рассудят люди, да и само время... Я всё жду и жду услышать ваш подход в исследовании, ваши аргументы в пользу вопроса "почему вы остановились на Декалоге", а не, например, не на Земле, которую Господь обещал всем послушным, т.е. исполняющим Его Заповеди, и которая является Царством Его вечной правды?  Покажите мне, очень прошу вас, то простое, от которого нам с вами и следует отталкиваться. Столько всего наговорено, а самого главного, получается, нет. Выручайте меня.

1

Татьяна Хмелевская пишет:

Выручайте меня.

Ну тогда послушайте меня внимательно, а не насыпайте своего.
Первое: тема эта называется не концепция исследования Библии и развязывания ее противоречий, а называется "Буква" с номером 1, который указывает, какому месту, какой цитате и толкованию из словаря посвящена тема и предлагается обсуждение. А именно "Буква убивает, дух животворит". Я обратил внимание на распространенную, стереотипную ошибку в толковании этой библейской фразы, о чем попытался объяснить в первом посте. Авторы словаря, некоторые объяснения поняли, вы же не поняли ничего. Попробую еще раз. Немного утрирую, для понимания.. Взяв изречение "буква убивает, дух животворит" толкователь утверждает, что нужно уступать место старшим людям в трамвае. Разве он говорит что то неправильно? Правильно, хорошо говорит, но об этом ли пишет Павел?
Да, вы красиво говорите и авторы словаря вместе с вами, что нельзя дословно воспринимать текст Библии, что текст в притчах, загадках, в аллегориях..  Но не об этом речь в словах апостола. Почему? Да просто по тому, что Павел конкретно, недвузначно указывает, о какой такой Букве идет речь, сразу же в следующем предложении своего послания.. А именно, это та Буква, которая начертана на камне.. И я поставил вам простой вопрос, без всяких  уловок, хитростей, где в библии говорится о камнях, на которых что то там начертано, ведь логично же представить, что Павел ссылается на какое то место из Торы, как это делают все апостолы, пророки, Христос. Все они в своих словах ссылаются на те, или иные места из Писания.  И это был весь вопрос к вам, ответа которого дождаться так и не получается. Что это за камни, что там начертано?   
Вы извините, но выглядит это именно так как на видео, почему? Я уже описывал свой подобный пример, бывает, можно не понять простого, но вы не останавливайтесь, пробуйте, я же не останавливаюсь, спрашиваю вас, что это за камни, что там написано?

[url]https://www.youtube.com/watch?v=nUk6aKexLGY[/url]

1

Андрей пишет:

О каких камнях напоминает нам апостол в изречении: "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?"

Павел говорит о каменных скрижалях, на которых Господь перстом своим начертал Свой Закон - Закон Божий, и через посредника Моисея велел вручить его людям. Что Моисей и сделал.

2

Ну тогда повторите, что бы я удостоверился, что это вы отвечаете, что же названо смертоносной буквой, начертаной на камне?

3

Андрей пишет:

Ну тогда повторите, что бы я удостоверился, что это вы отвечаете, что же названо смертоносной буквой, начертаной на камне?

Для начала следует определиться с самим Законом: что он есть такое, с его буквальной формулировкой. Мы уже об этом говорили: Закон Твой есть истина. Тогда следующий вопрос: а что есть истина? От ответа на этот вопрос будет зависеть вся наша дальнейшая система рассуждений. Вы согласны с  тем, что Законом Божьим является, пусть ещё до конца непонятая, но истина?

1

Что же названо смертоносной буквой, начертаной на камне? Что там начертано, какие буквы?

Добавлено: 2022-02-19 09:12:24

Татьяна Хмелевская пишет:

От ответа на этот вопрос будет зависеть вся наша дальнейшая система рассуждений

Нету никакой нашей системы рассуждений, я ни о чем с вами не рассуждаю, я ПРОСТО СПРАШИВАЮ, что в тексте названо смертоносной буквой, какие такие БуКвЫ начертаны на камне.

1

Андрей пишет:

я ПРОСТО СПРАШИВАЮ, что в тексте названо смертоносной буквой, какие такие БуКвЫ начертаны на камне

Хорошо, слушайте: буква учения - это его религиозно-иносказательный язык. Когда Павел говорит о том, что служение букве было славным, то надо спросить у него, кому было славно такое служение? Таким как Моисей, Христос, Павел и им подобным, приобретшим ум Христа?
Именно законнический буквализм как тогда, так и ныне в почёте у многих людей, называющих себя верующими во Христа или Моисея. Если бы было иначе, то Христос, придя в иудейский мир, не назвал бы Бога иудеев, которые считали, что их Бог Авраам, дьяволом. И не уличил бы их в неисполнении Закона Моисеева. И не сказал, что "вы внешность чаши очищаете, а внутри полны хищения", что говорит о заповеди "не укради" и, как следствие, "не прелюбодействуй" с религиозно-мистической по духу буквой. А сказал то, что сказал: "Вы взяли ключи разумения, сами не вошли и другим не позволили". А почему не позволили? А потому что славили букву учения, пренебрегая её духовно-разумное значение. Именно букве учения дан образ дьявола и сатаны, который ходит по миру, и как рыкающий лев, ищет, кого поглотить". Он обольщает разум и совращает его с праведных путей истины. Если бы служение букве было так славно, то Павел не подчеркнул бы слабость Закона и его умственную немощность и не сказал бы, что "Закон ничего не довёл до совершенства". "Закон - всего лишь тень будущих духовных благ". В букве Закона нет этих благ: "Буква убивает истину и её блага, а её же дух животворит их". Для исправления Закона потребовалась служение Христа, который не просто исправил "Закон, ослабленный буквой или плотью учения". Он его уничтожил, растворив в духовной сущности истины.

1