Андрей пишет:Ну когда же вы в конце концов поймете, что как бы вы не старались просто объяснить сложное, оно остается сложным, и именно поэтому нужно идти от простого и начинать с простого.. И для начала от...
Да разве я против этого. Я всю жизнь трудилась над тем, чтобы найти в Библии такие основания, которые фрагментарность текстов представить единой концепцией, в которой малое есть часть большого. Связующим звеном, твёрдым основанием для этого, как оказалось, служит простая истина о том, что учение обладает своей внешностью, своим лицом, за которым прячется её содержание. И в этом весь секрет учения, вся философская мудрость, записанная в нём. Без этого (трансцендентного) единства вся система рассыпается на отдельные кусочки (дискретная множественность), фрагментики, кирпичики, которые без "путеводителя ко Христу", к Закону учения образуют цитатно-афористический конгломерат разрозненных по смыслу образов, которые только и годятся для того, чтобы из них "лепить" всякого рода псевдобиблейские, квазинаучные доктрины и теории. Что мы и наблюдаем в истории христианства. Все тексты Библии перенасыщены противоречиями, которые авторы часто создают умышленно, пропуская ключевое слово, что способствует субъективному произволу в толковании учения как единой, стройной по содержанию системы знания. Сама структура учения создаёт благоприятные условия для противоречий. Задача исследователя - снять их. для этого предлагается истина, которой присвоен статус Бога, твёрдого основания, камня, о который преткнулся мир, евангельского ключа, льва от колена иудина, корня Давидова, Архангела Михаила, пронзающего своим копьём дракона и т.д. И всё это богатство премудрости Божией обеспечивает простенькая истина о внешнем и внутреннем, о букве и её духовном содержании. Учение записано на иносказательном, образно-символическом языке, который по духу своему называется мифологическим. Задача исследователя разрушить этот язык, показать его духовную пустоту и никчемность. Ведь так и написано: "Сын Человеческий пришёл разрушить дела своего противника дьявола", т.е. идеологию буквы учения. истина - духовная основа, каркас учения, без которого оно представляло бы собой груду строительного мусора, подобно Вавилонской башни. Если бы не структурность учения, не было бы бесконечных призывов его авторов исследовать, вникать, не соблазняться написанным, не искушаться тем, что сулит человеку его обманчивая буква. Именно букве учения даны образы сатаны, дьявола, египетского фараона, змия Левиафана, непобедимого борца Голиафа, которого, кстати, победил Давид самым примитивным оружием - пращой, которая есть тот самый камень, которым обличается буква учения, его религиозного духа плоть.
Мы, Андрей, с вами как два барана на узеньком мостике, переброшенным через глубокий ручей. Я готова отойти в сторону и уступить вам право быть победителем. Но при этом я остаюсь при своих убеждениях. Пусть нас рассудят люди, да и само время... Я всё жду и жду услышать ваш подход в исследовании, ваши аргументы в пользу вопроса "почему вы остановились на Декалоге", а не, например, не на Земле, которую Господь обещал всем послушным, т.е. исполняющим Его Заповеди, и которая является Царством Его вечной правды? Покажите мне, очень прошу вас, то простое, от которого нам с вами и следует отталкиваться. Столько всего наговорено, а самого главного, получается, нет. Выручайте меня.